Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генетика. учебно-методическое пособие





учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

лечебного и педиатрического факультетов

 

 

Ярославль - 2009

Занятие № 1 Тема занятия: «Закономерности наследования на организменном уровне. Моногибридное скрещивание»

 

Цель занятия:

- разобрать общую схему реализации наследственной информации и факторы, влияющие на формирование признаков;

- выявить особенности типов наследования признаков;

- изучить закономерности моногибридного скрещивания;

- выработать умение решать генетические задачи.

 

Вопросы для устного собеседования:

1. Генетическая терминология.

2. Геномный, хромосомный и генный уровни организации наследственного материала. Понятие о цитоплазматической наследственности.

3. Схема реализации наследственной информации. Факторы, влияющие на возникновение и степень выраженности признака.

4. Моногибридное скрещивание. I-й и II-й законы Г. Менделя (условия

выполнения, формулировка, цитогенетический анализ).

Менделирующие признаки человека.

5. Формы взаимодействия аллельных генов.

 

Самостоятельная аудиторная работа студентов

Моногибридным называется скрещивание, при котором изучают наследование одной пары альтернативных (взаимоисключающих) признаков. Теоретической основой этого скрещивания являются закономерности, впервые установленные и сформулированные в виде законов Г. Менделем. Эти закономерности наследования признаков имеют универсальный характер: наследование признаков происходит по одним законам у гороха, у дрозофилы и у человека. Признаки, которые наследуются По данным закономерностям, получили название менделирующих признаков.

Практическая ценность законов заключается в том, что по фенотипу организма можно предположить его генотип, а зная генотип организма, можно определить вероятность появления признака у потомства.

Закон единообразия гибридов первого поколения: «При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся одной парой альтернативных (взаимоисключающих) признаков, в первом поколении наблюдается 100% единообразие по генотипу и фенотипу». Главный вывод: Г.Мендель впервые выявил явление доминантности и рецессивности. У гетерозиготных организмов формируются признаки, контролируемые доминантным геном.

Закон расщепления гибридов 1-го поколения. «При скрещивании гибридов первого поколения, во втором поколении наблюдается расщепление в соотношении 3: 1 по фенотипу, а по генотипу – 1:2:!; при это вновь появляются особи с рецессивными признаками, составляющие 25% от всего числа потомков».

При анализе наследования признаков следует помнить, что не все признаки являются менделирующими. Прежде всего, речь идёт о признаках, которые могут изменяться в ходе индивидуального развития и на возникновение и степень выраженности которых оказывают влияние не только конкретные гены, но и форма их взаимодействий, а также факторы среды, пол и возраст организма.

Особенности менделирующих признаков:

1. Контролируются одной парой аллельных генов.

2. Форма взаимодействия аллельных генов – полное доминирование.

 







Date: 2015-09-02; view: 512; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию