Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по построению матрицы BCG





Лабораторная работа

по теме «Портфельные модели анализа стратегий»[1]

Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями оптических приборов являются предприятия оборонной промышленности и медицины. В таблице 1 содержится характеристика продуктового портфеля.

 

Таблица 1 – Исходные данные для построения матрицы BCG

Наименование продукции Объем реализации, тыс.руб. Доля рынка в n году, тыс.руб.
(n-1) год n год предприятия конкурента
Фотоаппараты        
для России и ближнего зарубежья 2 900.00 2 500.00 34% 17%
для развивающихся стран 590.00 649.00 33% 20%
для Западной Европы 90.00 130.00 5% 7%
Кинокамеры        
для России и ближнего зарубежья 13% 10%
для развивающихся стран 15% 11%
Видеокамеры        
для России и ближнего зарубежья 2% 8%
Оптические приборы        
для армии и флота 40% 18%
для медицинских организаций 16% 16%
для предприятий оборонной промышленности 3% 5%

 

 

Задание

 

Построить матрицу BCG (Boston Consulting Group), разработать рекомендации (стратегические решения) для каждого вида продукции.

Методические указания по построению матрицы BCG

Для построения матрицы BCG необходимо построить пузырьковую диаграмму. В качестве входных параметров для построения матрицы следует использовать:

¨ темпы роста объемов продаж предприятия,

¨ относительная доля рынка,



¨ долю каждого продукта в общем объеме реализации предприятия.

 

Расчет входных параметров рекомендуется проводить в таблице 2.

 

Таблица 2 – Расчет входных параметров для построения матрицы BCG

 

Входные параметры СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5 СЗХ6 СЗХ7 СЗХ8 СЗХ9
Темпы роста объема продаж 0.86                
Относительная доля рынка (ОДР) 2.00                
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % 34,00                

Примечание: парное соотношение «продукт - рынок» называется стратегической зоной хозяйствования (СЗХ)

Темпы роста рассчитываются как отношение объема реализованной продукции в текущем году (Q1) к объему реализации в предыдущем году (Q0).

Относительная доля рынка, занимаемая предприятием по каждому виду продукции, определяется отношением рыночной доли данного предприятия к доле ведущего конкурента.

Радиус окружности отражает долю доходов от данного продукта в общем портфеле компании.

 






Date: 2015-09-02; view: 220; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию