Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа № 2
Практическая работа № 1
«Формальная логика как наука»
Выполнила:Чеченова С.Х._студент (ка) ЗФО, группа № 2201
Задание 1.
Найдите соответствие высказываний и определений
1.Форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение.
| | Логика(3)
| 2.Форма мышления, фиксирующая существенные признаки объекта
| Умозаключение(1)
| 3.Наука о формах и способах мышления
| Понятие(2)
| 4.Высказывание, построенное на основании простых высказываний.
| Ложь(5)
| 5.Высказывание, не соответствующее действительности.
| Составное(4)
|
Задание 2. Установите, являются ли эти рассуждения правильными и в случае неправильного суждения - укажите какой закон тождества нарушен.
| (ПРИМЕР)
1. Если умер Сократ, то он умер или когда жил, или когда умер. Если когда жил, то он не умер, так как один и тот же человек и жил бы, и был бы мертв; но и не тогда, когда умер, ибо он был бы дважды мертвым. Стало быть, Сократ не умер». (Секст Эмпирик. Соч.: В 2 т. Т.2. М., 1976. С.289).
| Неправильное
(Закон тождества)
| 2. «Каждый индивид обладает правами» и «Некоторые индивиды не имеют своих прав»
|
| 3. Все студенты нашей группы – юристы. Все студенты нашей группы – члены кружка логики. Следовательно, все члены кружка логики – юристы.
| Неправильное(Закон достаточного основания
| 4. «Все науки являются общественными» и «Ни одна наука не является общественной»
|
|
Задание 3. Заполните таблицу по соответствию (название- союз-символ)
Название
| Союз
| Символ
| конъюнкци
| И
|
| дизъюнкция
| Или; либо,либо
|
| импликация
| Если,то
|
| эквиваленция
| Если, только
|
| отрицание
| Неверно;что
|
|
Практическая работа № 2.
«Язык логики. Основные методологические принципы логики»
Задание 1. Определите объем и содержание понятий:
| Преступление (ПРИМЕР)
| Объем –все преступления
| Содержание:преступление – это вседействия, заключающиеся в нарушении закона
| Красные шары
| Объем
| Содержание:
| Пейзажи
| Объем
| Содержание:
| Наука
| Объем
| Содержание:
| ночь
| Объем
| Содержание:
| Депутат
| Объем
| Содержание:
| Задание 2. Нарушены ли методологические принципы формальной логики в следующих рассуждениях?
| (ПРИМЕР)
1.Наказывать преступников – зло? – Да.
Не наказывать преступников – зло? – Да.
| Нарушен методологический принцип формальной логики
(Закон противоречия)
| 2. «Всякая вещь имеет причину своего существования. Человек – не вещь. Следовательно, человек не имеет причины своего существования»
|
| 3. «Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не рассердился, а только велел снять с него шкуру»
|
| 4. «Мы полностью ответили на все вопросы. На некоторые вопросы мы ответим потом»
|
| 5. «Нельзя сказать, что данное животное позвоночное, как и нельзя сказать, что данное животное беспозвоночное»
|
| 6. «2 и 3 есть четное и нечетное.
2 и 3 равно 5.
Значит, 5 есть четное и нечетное»
|
| | | |
Date: 2015-09-02; view: 771; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|