Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Периодизация дошкольного возрастаСтр 1 из 19Следующая ⇒
Оглавление Введение Тема 1. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания 1.1. Периодизация дошкольного возраста 1.2. Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3. Факторы развития личности 1.4. Методы педагогического исследования Вопросы для самоконтроля Список литературы Тема 2. Ребенок и социум 2.1. Влияние среды на развитие ребенка 2.2. Социальные факторы 2.3. Микросоциум Вопросы для самоконтроля Список литературы Тема 3. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога 3.1. Характеристика педагогической деятельности 3.2. Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка 3.3. Основные функции педагогической деятельности 3.4. Профессиональные умения и личностные качества педагога Вопросы для самоконтроля Список литературы Тема 4. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников 4.1. Гуманизация дошкольного образования 4.2. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста Программа «Развитие» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Баренцева и др.) Технология ТРИЗ Педагогика Марии Монтессори Вопросы для самоконтроля Список литературы Тема 5. Построение развивающей среды в ДОУ 5.1. Понятие и сущность развивающей среды 5.2. Структура развивающей среды 5.3. Принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ Вопросы для самоконтроля Список литературы Тема 6. Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы и сущность, его компоненты и их взаимосвязь 6.1. Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь 6.2. Планирование целостного педагогического процесса 6.3. Контроль за организацией педагогического процесса в ДОУ . Тема 1. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания Периодизация дошкольного возраста Объектом исследования дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до семи лет. Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения, в связи с чем возникла необходимость выделить определенные этапы и их закономерности. В науке проблемой периодизации дошкольного возраста занимались Аристотель, Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К. Штрац, П. П. Блонский, Эльконин, Л. С. Выготский и др. Наиболее обоснованным является подход Л. С. Выготского, который предложил возрастную периодизацию, в основе которой лежит теория стабильного возраста и кризисов в развитии. Опираясь на эту теорию, можно выделить следующие возрастные периоды: новорожденность, младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст. Исследования Д. Б. Эльконина позволили составить периодизацию на основе выделения социальной ситуации развития и ведущей деятельности возраста (младенчество — эмоциональное общение; ранний возраст — предметная; дошкольный возраст — игра). Появление деятельности он связывает с определенным уровнем психического развития ребенка, с его возможностями. Виды деятельности постепенно сменяют друг друга, обеспечивая полноценность развития. В дошкольной педагогике выделяют два периода развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет). На основе этого в структуру дошкольных образовательных учреждений входят ясли и детский сад, которые в свою очередь делятся на группы: 3 мес.—1 год — I группа раннего возраста; 1—2 года — II группа раннего возраста; 2—3 года — I младшая; 3—4 года — II младшая; 4—5 лет — средняя; 5—6 лет — старшая; 6—7 лет — подготовительная. Учебно-воспитательный процесс в ДОУ строго ориентирован на учет возрастных возможностей и способностей детей, в соответствии с которыми выдвигаются задачи и выбираются средства, методы и формы педагогического воздействия. Date: 2015-09-02; view: 558; Нарушение авторских прав |