Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Исследование степени концентрации и устойчивости вниманияСтр 1 из 8Следующая ⇒ ТЕМА 4. Познавательные процессы. ВНИМАНИЕ
Внимание проявляется в направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. Благодаря вниманию возможна избирательная активность психических процессов. Основные функции внимания – регулирующая и контрольная. В зависимости от уровней психической регуляции, определяемых параметрами воздействующих стимулов, наличием или отсутствием целей и волевых усилий, оно может приобретать вид произвольного, непроизвольного или послепроизвольного внимания. Внимание людей отличается силой, широтой и динамикой. К важнейшим его характеристикам относятся: избирательность, устойчивость, концентрированность, распределение и переключение. В данный практикум вошли методики диагностики избирательности, концентрации и переключения внимания.
Cсылки на лекции Ребеко Т.А. - к.псх.н., ф-т психологии ГАУГН (дата съемки: 01.10.2009) по теме «Внимание» на сайте УниверТВ: - № 1: http://univertv.ru/video/psihologiya/obwaya_i_kognitivnaya_psihologiya/kurs_lekcij_obwaya_psihologiya_ta_rebeko/lekciya_1_psihologiya_vnimaniya_osnovnye_ponyatiya/ №2: http://univertv.ru/video/psihologiya/obwaya_i_kognitivnaya_psihologiya/kurs_lekcij_obwaya_psihologiya_ta_rebeko/lekciya_2_issledovaniya_vnimaniya_v_kognitivnoj_psihologii_blok_selekcii №3: http://univertv.ru/video/psihologiya/obwaya_i_kognitivnaya_psihologiya/kurs_lekcij_obwaya_psihologiya_ta_rebeko/lekciya_3_modeli_vnimaniya/ №4: http://univertv.ru/video/psihologiya/obwaya_i_kognitivnaya_psihologiya/kurs_lekcij_obwaya_psihologiya_ta_rebeko/lekciya_4_resursy_vnimaniya/ Лабораторная работа№15 Тема: Исследование степени концентрации и устойчивости внимания (Корректурная проба – Тест Бурдона) Метод исследования внимания «Корректурная проба» создал Б. Бурдон в 1895 году. В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки. Если бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки. Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой, с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей. С помощью корректурной пробы можно оценить разные параметры внимания: устойчивость, концентрация, также распределение и переключение. Диапазон применения корректурной пробы очень широк – с дошкольного возраста и до пенсионного. Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать стимульный материал. Тест может быть полезен в клинической практике, школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора. Цель исследования: исследование степени концентрации и устойчивости внимания. Материалы и оборудвание: секундомер, ручка или карандаш и стимул-бланк (приведен в Приложении 15). Инструкция к тесту «На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, букву «К» - подчеркиваем «И» - зачеркиваем. Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».
|