Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Исследование степени концентрации и устойчивости внимания





ТЕМА 4. Познавательные процессы. ВНИМАНИЕ

 

Внимание проявляется в направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. Благодаря вниманию возможна избирательная активность психических процессов.

Основные функции внимания – регулирующая и контрольная. В зависимости от уровней психической регуляции, определяемых параметрами воздействующих стимулов, наличием или отсутствием целей и волевых усилий, оно может приобретать вид произвольного, непроизвольного или послепроизвольного внимания.

Внимание людей отличается силой, широтой и динамикой. К важнейшим его характеристикам относятся: избирательность, устойчивость, концентрированность, распределение и переключение.

В данный практикум вошли методики диагностики избирательности, концентрации и переключения внимания.

 

Cсылки на лекции Ребеко Т.А. - к.псх.н., ф-т психологии ГАУГН (дата съемки: 01.10.2009)

по теме «Внимание» на сайте УниверТВ: -

№ 1: http://univertv.ru/video/psihologiya/obwaya_i_kognitivnaya_psihologiya/kurs_lekcij_obwaya_psihologiya_ta_rebeko/lekciya_1_psihologiya_vnimaniya_osnovnye_ponyatiya/

№2: http://univertv.ru/video/psihologiya/obwaya_i_kognitivnaya_psihologiya/kurs_lekcij_obwaya_psihologiya_ta_rebeko/lekciya_2_issledovaniya_vnimaniya_v_kognitivnoj_psihologii_blok_selekcii

№3:

http://univertv.ru/video/psihologiya/obwaya_i_kognitivnaya_psihologiya/kurs_lekcij_obwaya_psihologiya_ta_rebeko/lekciya_3_modeli_vnimaniya/

№4: http://univertv.ru/video/psihologiya/obwaya_i_kognitivnaya_psihologiya/kurs_lekcij_obwaya_psihologiya_ta_rebeko/lekciya_4_resursy_vnimaniya/

Лабораторная работа№15

Тема: Исследование степени концентрации и устойчивости внимания

(Корректурная проба – Тест Бурдона)

Метод исследования внимания «Корректурная проба» создал Б. Бурдон в 1895 году. В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки. Если бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.

Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой, с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.

С помощью корректурной пробы можно оценить разные параметры внимания: устойчивость, концентрация, также распределение и переключение. Диапазон применения корректурной пробы очень широк – с дошкольного возраста и до пенсионного. Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать стимульный материал. Тест может быть полезен в клинической практике, школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.

Цель исследования: исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

Материалы и оборудвание: секундомер, ручка или карандаш и стимул-бланк (приведен в Приложении 15).

Инструкция к тесту «На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, букву «К» - подчеркиваем «И» - зачеркиваем. Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Date: 2015-09-02; view: 708; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию