Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Время и пространство
« Это проблема только в том случае, если тебе недостаёт терпения. Если ты решишь, что разыскать риши — это самое желанное для тебя, ты приступишь к этому делу, независимо от того, сколько жизней тебе на это потребуется. В конечном счёте это всего лишь дело времени. « Как нам известно, риши, будучи бессмертными, не подвержены влиянию времени. Они вышли за пределы доступности для Махакалы, Бога Смерти, имя которому — Время. Махакала — это центр всех вселенных, граница между формой и бесформенным. Смерть накладывает ограничение на форму с помощью времени. Все мы, появившиеся на свет, обречены на смерть, и пока мы живём, все мы существуем в потоке времени. Как только мы умираем, мы выпадаем из времени, до тех пор пока не переродимся. « Пока мы живы, время реально для нас. Ты наблюдаешь это ежедневно в своей собственной жизни. На работе, если работа не нравится, время течёт очень медленно, еле тащится. Однако когда ты занимаешься чем-то приятным для себя, к примеру, сексом, ты говоришь: « О моя богиня, как летит время !» На самом деле время идёт с одной и той же скоростью. Различие заключается лишь в твоей точке зрения. Но если такое малое различие в точке зрения так сильно влияет на ощущение времени, представь себе, каково различие между человеческой и космической точками зрения. « Можно познать конкретное время или пространство, если их система отсчёта приемлема для тебя. Человек не смог бы долго жить на Луне или других планетах, поскольку человеческое тело приспособлено для жизни во времени и пространстве Земли. Земля — это наша система отсчёта. Риши, которые используют Солнце в качестве системы отсчёта, эту проблему просто не замечают. И если мы с тобой считаем свои годы на основе периода обращения Земли вокруг Солнца, то риши подсчитывают свои « годы » на основе периода обращения Солнца вокруг ... ну, вокруг чего-то ещё. Очевидно, что их взгляд на время сильно отличается от нашего. Они превзошли все ограничения времени, поэтому они могут воспринимать время в той системе отсчёта, которую они выберут. « Поскольку все временные циклы относительны и зависят от системы отсчёта наблюдателя, не представляется ли по крайней мере возможным, что риши, который использует энергию Солнца, способен видеть вещи согласно жизненному циклу Солнца? С изменением системы координат зрение, слух и память риши простираются на космические дни так же, как человеческая память — на обычные дни. Обладая подобным видением, риши может заглядывать и в будущее, и погружаться в глубокое прошлое. Всякому риши приятно вносить свой посильный вклад в космическую Лилу, игру бытия. Точно так же, как в некоторых странах разрабатываются пятилетние планы, способствующие их развитию, так и риши создают планы развития для нашего мира и других миров необъятного космоса. Но их планы строятся в совершенно отличной от нашей системе координат. « Поскольку риши находятся вне ограничений времени, и поскольку время и пространство образуют, по мнению современных учёных, континуум, то есть ли у риши ограничения, связанные с пространством? Нет. В мгновение ока они оказываются в любой выбранной ими точке вселенной. Эйнштейн полагал, что невозможно передвигаться со скоростью, превышающей скорость света в вакууме, но он ошибался. Мысль быстрее света. Риши просто думает о том, куда он хотел бы попасть, и — немедленно оказывается там. « Риши пребывают вне ограничений постижимых для нас времени и пространства, но даже они имеют несколько исключительно тонких ограничений, с которыми вынуждены мириться. Они всё ещё находятся в системе свойств и различий. Если бы они вышли из неё, то как бы они могли далее вести своё обособленное существование? Поэтому они продолжают выполнять свою аскезу, продвигаясь всё ближе и ближе к абсолютному совершенству, никогда его не достигая. Они полностью совершенны в нашей системе отсчёта, но в своей они всё ещё слишком далеки от Высочайшего. Как, должно быть, они страдают, если даже мы с тобой так сильно переживаем, чувствуя недостаток своего духовного роста? « Однако, несмотря на свои ограничения, риши намного, неизмеримо превосходят нас, людей. Сейчас для тебя важно понять, насколько трудно представить себе состояние риши и как нам повезло, что махапуруши приходят сюда, чтобы с нами играть. Риши ещё и потому заинтересованы в нашем мире смерти и неустойчивости, что именно здесь существа могут быстро изменять свои врождённые склонности ». « Однако ты всегда указываешь мне на людей, которые, несмотря на все свои благие намерения, остаются скрюченными, как свиной хвост. Твои слова: « Джати свабхава на мунчьяте » (врождённые качества не изменяются) », — возразил я. « Я ведь только что объяснил тебе, что время относительно. Большинство людей не способны полностью переделать себя в течение одной жизни. Хотя, как тебе должно быть известно, есть и такие, кто может это сделать и делает. Вспомни Жана Вальжана. Однако с космической точки зрения события здесь, в Мире Смерти, происходят с головокружительной скоростью. В течение каких-то нескольких жизней можно достичь великих вещей, тогда как в других плоскостях бытия на это могут уйти миллионы или миллиарды лет. Даже боги соперничают за то, чтобы родиться здесь. « Риши, несмотря на то что они совершенно не ограничены никакой орбитой, любят снизойти на Землю и поиграть, дабы облегчить Матери Земле Её ношу. Они навещают все части света, но землю Индии они любят больше всего ». « Не обладает ли Индия в таком случае некоторой монополией на них? » « Нет-нет. Предпочтение, оказываемое Индии, каким-то образом связано со здешней силой тяготения. Конечно, были другие цивилизации, вроде Атлантиды, которые добились большого духовного прогресса. Обитатели Атлантиды и представители цивилизаций, связанных с ней, к примеру, египтяне, ассирийцы и вавилоняне, могли высвобождать астральное тело и перемещаться в нём, однако они никогда не достигали таких высот, как риши. Они породили нескольких сиддхов, но дело в том, что они придавали физическому миру слишком большое значение, чтобы добиться высокой духовности. Откуда это следует? Ты только взгляни на пирамиды, Сфинкса и прочее. Сколько в них тяжести! Цари со своими жрецами более интересовались мирской славой, нежели истинной духовностью. « Культура инков тоже развивалась на основе культуры атлантов, но она так и не достигла столь же высокого уровня. Видишь ли, инки поклонялись некоей форме Бхайравы (Шивы как « Ужасающего »), которому они приносили человеческие жертвы. Жрицы владели грубой формой ваджроли в достаточной степени, чтобы омолаживать себя. Они поклонялись белокурым людям, и большинство членов семей правителей действительно были блондинами. Они были ниже ростом и лучше сложены, нежели американские индейцы, что указывает на разность происхождения. « Атлантида ушла в глубины океана, а древние культуры Египта, Перу и многие другие исчезли почти бесследно. А в Индии, несмотря на все разрушительные катаклизмы, известная доля древнеиндийской культуры всё же сохранилась благодаря благодеяниям махапуруш, которые приходят сюда наслаждаться своей лилой. « Даже когда риши жили здесь открыто, в физических телах, они ни в коем случае не хотели, чтобы кто-то знал о них, иначе их покой был бы нарушен. Даже в Сатья-юге вокруг риши толчется много народу, беспокоя их просьбами о помощи. Итак, поскольку их исследования требовали покоя и тишины, риши притворялись обычными людьми и вели вместе со своими женами спокойную жизнь в ашрамах, расположенных в труднодоступных местах. Они всегда исповедовали внутреннее поклонение огню, но чтобы сбить с толку окружающих, они устраивали представления внешнего поклонения. Если бы люди узнали, что внешний огонь не нужен, все бы ринулись к риши и стали требовать, чтобы те немедленно сделали всю работу за них. « Конечно, некоторым хватало ума, чтобы распознать риши. Что-то их выдавало, например голос. Риши, безусловно, не произносили много слов, они, как правило, общались на пара-вани. Но когда они говорили, их голоса были подобны грому! Я всегда восхищался картиной « Десять заповедей », но одного мне так и не удалось понять: как Сесиль Б. ДеМилль сумел так точно воспроизвести голос Бога. Он звучал в точности, как голос риши. Может быть, чуть-чуть не хватило глубины, но главное, там есть сочность, присущая голосу риши. Интересно, откуда он взял эту идею? Именно такие штрихи делают режиссёра великим. « Почти все из наших древних риши были домовладельцами: ещё одна причина посочувствовать тяжкой доле воплощённых существ. Из ашрама риши не прогоняли никого и никогда, и всякому приходящему туда оказывалась помощь. Тигры, кролики, шакалы, олени и другие дикие животные — все они мирно уживались вблизи ашрама. Если тигр, преследуя оленя, вступал на территорию ашрама, его личность внезапно менялась, как только он пересекал границу. Он забывал об убийстве на всё время пребывания там. « Риши обеспечивает такие условия для обитателей ашрама — растений, животных, людей и даже камней, — чтобы они чувствовали уверенность в себе и могли расти и, каждый своим путём, развивать в себе всё самое лучшее. Здесь никому не говорят, что он плох, глуп, безнадёжен или беспомощен. В ответ все обитатели, и даже цветы и деревья, всегда стремятся одарить ашрам лучшим из того, что у них есть. Здесь заботятся о последнем тупице, который не в состоянии осилить самой простой садханы. Риши поручает ему какое-нибудь простое дело, например, возделывание земли или уход за коровами ашрама. Когда он видит, что человек наконец готов, риши совершает над ним ритуал посвящения и открывает перед ним путь духовного роста. « Риши — это воплощение материнства. В древние времена, когда жена риши распекала одного из духовных детей своего мужа за какую-нибудь шалость, сам риши отводил ученика в сторонку и говорил: « Не волнуйся. Ты действительно хочешь немножко похулиганить? Что ж, иди и похулигань, а я о тебе позабочусь ». Не спрашивай меня, откуда я это знаю ». Он рассмеялся и затем заговорил со мной в более мягком тоне. « Между риши и его женой шла прекрасная взаимная игра, гораздо более прекрасная, чем все современные взаимоотношения, которые мне доводилось видеть. Поскольку жена — половинка, и муж — половинка, в те времена это был чудесный союз. Жена заботилась о хозяйстве ашрама, о мирских сторонах жизни, а риши занимался духовными и астральными делами, касающимися их обоих. « Веда Вьяса был тем самым риши, который написал Махабхарату и разделил Веду на четыре части. Его жена была полностью предана ему и никогда не подвергала сомнению его просьбы сделать что-то. Она понимала, что он — человек силы, всегда владеющий ситуацией. По своему опыту она знала, что всякое его указание верно. Он, в свою очередь, никогда не имел повода сомневаться в том, что делала она, поскольку он был уверен, что она исполнит всё в совершенстве. Какая пара !» « Ты считаешь, что женщине никогда не следует сомневаться в своём муже? » « И чем ты только думаешь? — раздражённо ответил он, раздосадованный глупостью моего вопроса. — Ни одной женщине не следует слепо подчиняться мужу, пока она не убедится в том, что он никогда не совершает ошибок. Если муж — риши, это одно, но не каждой женщине дано выйти замуж за риши. Можно продолжать? » Я промолчал. « Благодаря своей огромной вере в мужа, которая являлась её формой ниямы, жена Вьясы могла носить воду без горшка. Пища должна быть сытной, наполненной любовью и чувством, вода для питья должна быть лёгкой, почти эфирной. Жена Вьясы, идя за водой, просто брала с собой кусок ткани, и сила её чистоты делала воду столь лёгкой, что она заворачивала воду в ткань и так и несла её домой. Нужно сказать, что это отнюдь не заурядная способность. Здесь задействована такая сила, которую можно поставить в один ряд со способностью наделять затвердевшую ртуть невосприимчивостью к воздействию огня, с одним из сложнейших преобразований, какие только есть. « Однажды, когда она спустилась к реке за водой, она заметила двух гандхарв, резвящихся в воде. Она восхищалась ими и думала: « Ах, если бы Богу было угодно позволить нам иметь ребёнка !» Это была её единственная мысль по этому поводу. Она не подумала о том, чтобы вернуться в хижину и заняться любовной игрой с мужем; она не завидовала роману гандхарв. Только эта крошечная мысль промелькнула в её сознании, но этого было достаточно, чтобы нарушить её сосредоточенность. Когда она попыталась, как обычно, набрать воду в ткань, вода вылилась наружу. « Она попробовала ещё два-три раза, но результат был тот же. Она начала волноваться, зная, что ей нужно принести воду своему мужу. В конце концов она пошла и принесла глиняный горшок, наполнила его и вернулась в хижину. « В тот вечер Вьяса, который весь день пребывал в самадхи, вернулся в ашрам и попросил у жены воды, чтобы смочить пересохшее горло. Он стал пить и почувствовал, что с водой что-то не так: она была тяжёлой. Разумеется, она была тяжёлой, ведь она находилась в горшке и впитала в себя свойства земли, из которой был сделан горшок. Тяжесть — одно из главных качеств Элемента Земли. « Очень деликатно он обратил на это внимание жены, и она всё ему рассказала. Теперь настала его очередь совершить ошибку, потому что он обвинил её в том, что её обуяла страсть к любовному роману, низкое желание плоти. Но она показала ему, как он ошибался. « Я всего лишь любовалась ими, а ты обвиняешь меня в том, что я попала в сети чувственности! Никогда со мной этого не случится! — возмущённо ответила она, и, чтобы доказать свою правоту, добавила: — Если мои слова — правда, ткань опять будет держать воду !» Так и случилось. « Тогда Вьясе пришлось взять свои слова назад. Это игра, достойная Шакти. До этого она носила воду в ткани благодаря аскезе своего мужа, но когда она снова заставила ткань удерживать воду, то это уже была её собственная сила. Джнана против бхакти — красиво, не правда ли? » Анасуя « Очень красиво ». « Жена риши — уже сама по себе замечательное создание. А как насчёт Анасуи, жены риши Атри? Само её имя означает « отсутствие зависти ». Чего ещё можно требовать от жены? И именно потому, что в ней не было зависти, все завидовали ей. Даже Лакшми, Сарасвати и Парвати, жены Вишну, Брахмы и Шивы, стали завидовать ей. Однажды они собрались вместе и решили попросить своих мужей, чтобы они нарушили её аскезу, и тогда она бы перестала быть образцовой женой. Находясь под башмаком у жён, Брахма, Вишну и Шива поддались на их уговоры и решили нарушить аскезу Анасуи ». Вималананда сделал театральную паузу, дабы подчеркнуть, насколько неблагоразумным был этот поступок. « Прежде всего, какое имели право Брахма, Вишну и Шива вмешиваться в её аскезу, будь Они хоть трижды правители мира? Никакого. Несмотря на то что Они — боги, Они не имели права вмешиваться в лилу риши. Следовательно, с самого начала Их замысел был обречён на провал, поскольку Они пытались сделать то, на что у Них не было никакого права. « Переодевшись до неузнаваемости, Они пришли к жилищу Атри и Анасуи, выбрав время, когда Атри не было дома. Они знали наверняка, что не застанут его. Анасуя пригласила Их войти и. зная, что с гостями следует обращаться как с богами, спросила Их, что бы Они желали покушать. Они ответили: « Можешь подавать что угодно, но, прежде чем накормить нас, ты должна обнажиться, вот наше желание ». « Это была вторая ошибка, которую совершили три этих проказника. Какое право Они имели смущать её благопристойность? Никакого. Пришло Их время расплачиваться за свои злые кармы « Столкнувшись с таким в высшей степени наглым и безрассудным требованием. Анасуя решила действовать. Она подошла к камандалу (горшку для воды) своего мужа и зачерпнула из него немного воды. Разбрызгивая её над тремя богами, она сказала: « Шишуват бхава !» (« Станьте, как дети !»). И три верховных бога вселенной превратились в младенцев. « После этого Анасуя обнажилась. Она сняла свою одежду, а также сняла « три покрова » со своего Эго. Она превратилась в совершенный образец « голой истины ». Поскольку Брахма — олицетворение Раджаса, Вишну — олицетворение Саттвы, а Шива — Тамаса, то сняв свои « покровы », она вышла из области действия всех трёх космических сил. « Обнажённая Анасуя по очереди взяла детей на руки и накормила Их своей грудью. Тем самым она выполнила Их просьбу — она накормила Их, оставаясь обнажённой, — но Им не удалось смутить её, как Они задумывали. Младенец не понимает, что значит грудь его матери, ему лишь известно, что это источник молока. Когда в Библии говорится, что Амнон « познал » свою сестру Тамар, имеется в виду, что он вступил с ней в половую связь. Только « познав », для чего предназначено тело, можно от этого смутиться. Когда ты слишком юн, чтобы понимать, или слишком развит, чтобы интересоваться, тогда твой ум более не пребывает в теле. Он — в сердце, откуда он познаёт сердца других людей и не питает интереса к их телам, в том или ином смысле. « Эго отождествляется с тем, что пленяет его воображение. Ма, в своём бесконечном милосердии, даёт человеку то, что он желает. И лишь когда Эго говорит Ма: « Я видел Тебя в разных одеяниях, теперь я хочу увидеть Тебя обнажённой, я хочу увидеть Твоё истинное Я », Она превращает тебя в малое дитя и разрешает посидеть у Неё на коленях. И тогда ты — настоящий ребёнок. Вот почему великие святые всегда напоминают детей. Впрочем, также они могут напоминать демонов или умалишенных « Итак, когда Атри вернулся в хижину и увидел, что сделала его жена, он так обрадовался, что глаза его наполнились слезами. С другой стороны, жёны этих проказников сидели дома, ожидая момента, когда их мужья вернутся, чтобы пофлиртовать с ними, с приятным известием об унижении Анасуи. Они могли бы ждать вечно, не появись на сцене Нарада, небесный смутьян, и не расскажи он им, где находятся их мужья и что их надо выручать, ибо сами они не в состоянии найти дорогу домой, будучи превращены в младенцев. « Ворвавшись в хижину Атри, жёны увидели, что Нарада говорил правду Они подошли к Анасуе и сказали: « Пожалуйста, верни нам наших мужей !» Они поняли, что лучше быть повежливее. « Анасуя сказала: « Разбирайте своих мужей и уносите их, если вам угодно ». Но как они могли их различить? Они привыкли видеть в своих божественных супругах воплощение Саттвы, Раджаса и Тамаса, но как они могли различить их в детях, в которых Три Гуны не проявлены полностью? И будучи ограничены Тремя Гунами, как они могли познать блаженство того, что пребывает вне Гун? Естественно, они оказались в дураках. « Тогда Анасуя, которая представляет собой очищенное Эго, позволила себе вновь снизойти к Трём Гунам и вручила каждой матери её ребёнка. После этого три бога, возвращённые Анасуей в их нормальные формы и выглядевшие ужасно глупо, по очереди благословили Анасую на рождение великого сына. От благословения Брахмы был рождён Сома, луна. От благословения Шивы родился великий риши Дурвасас. Благословение Вишну вызвало рождение Даттатреи, бессмертного гуру всех агхори. « Говорят, что Даттатрея получил благословение также от Брахмы и Шивы, и что на самом деле он — воплощение трёх богов, или Трёх Гун. Как гуру агхори, он вышел за пределы Трёх Гун и превзошёл тех, кто благословил его. Отсюда два значения его имени: « дарованный Атри », что, разумеется, верно, и « отринувший Трёх », что относится к Трём Гунам. И в этом, конечно, есть смысл, поскольку его мать была способна покидать Три Гуны и играть с ними. Почему бы тогда и её сыну не обладать такой же способностью? » « Логично ». « Вот почему Даттатрею называют Дигамбарой (« облачённым в небо »). Сняв с себя одеяния Трёх Гун, он стал воистину обнажённым, не подверженным влиянию проявленного мира. Решив испытать своих учеников, он выпил вина и сотворил прекрасную Шакти, присевшую к нему на колени. Ученики его в большинстве своём были догматики, и его поведение привело их в замешательство. Они не прозревали сквозь внешние « одеяния » своего гуру. Лаская груди своей Шакти. он наблюдал, как все его ученики, за исключением одного, пропали. Именно этого оставшегося ученика он и обучал ». Вималананда иногда использовал подобный метод, чтобы избавиться от « лишнего багажа », как он иногда называл тех людей, ведомых сомнительными побуждениями, которые пытались стать его « детьми ». Он открыто насмехался над своим пьянством и употреблением наркотиков, без смущения описывал свою сексуальную жизнь и не чурался пикантных подробностей, если считал это необходимым. Спектакля такого рода обычно бывало достаточно, чтобы обычный « поклонник духовности » дал полный назад. Date: 2015-09-02; view: 286; Нарушение авторских прав |