Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исполнение международных договоров в финансовой сфере





 

В налоговой сфере сформирована нормативно - правовая база Таможенного союза в области косвенного налогообложения, которая регламентирует порядок взимания косвенных налогов и позволяет обеспечить контроль за их уплатой при экспорте и импорте товаров. С 1 июля 2010 г. введены в действие: Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе; Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе; Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе; Протокол о внесении изменений в Соглашение от 25 января 2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»; межведомственный Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 г.

Разрабатывается проект Соглашения о создании института налоговых представителей государств-членов Таможенного союза.

В государствах - членах Таможенного союза проводится работа по приведению налоговых законодательств в соответствие с международными нормативно-правовыми актами Таможенного союза. В этих целях в Республике Беларусь принят Декрет Президента от 13 сентября 2010 г. № 477 «О внесении изменений и дополнений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь по вопросам взимания косвенных налогов в Таможенном союзе».

Решениями Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 21 мая 2010 г. № 36, от 19 ноября 2010 г. № 57 Сторонам поручено принять меры, направленные на прекращение действия двусторонних международных договоров по взиманию косвенных налогов во взаимной торговле.

В сфере валютно-финансовых отношений с 1 сентября 2010 г. применяется Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). В соответствии с указанным Соглашением ввозные таможенные пошлины зачисляются на единый счет уполномоченного органа той Стороны, в которой они подлежат к уплате в соответствии таможенным законодательством Таможенного союза, и распределяются в бюджеты Сторон согласно установленным нормативам распределения: Республика Беларусь — 4,70%, Республика Казахстан — 7,33%, Российская Федерация — 87,97%.

По предварительным итогам распределения ввозных таможенных пошлин в сентябре - октябре 2010 г., в бюджеты государств - членов Таможенного союза поступили следующие суммы в долларовом эквиваленте:

Республика Беларусь — 210,9 млн. долларов США;

Республика Казахстан — 329,2 млн. долларов США;

Российская Федерация — 3947,6 млн. долларов США.

Принят, находится в стадии ратификации и в части, не противоречащей национальному законодательству, применяется Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза.

Планируется к подписанию Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе с территории Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, проект которого в настоящее время проходит процедуры внутригосударственного согласования.

 

 

13. ИСПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СТАТИСТИКИ, А ТАКЖЕ РЕШЕНИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА НА УРОВНЕ ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ ОТ 19 НОЯБРЯ 2010 Г. № 61 «О СРОЧНЫХ МЕРАХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА».

 

В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 21 мая 2010 г. № 40 с 1 июля 2010 г. вступили в силу Протокол о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств —членов Таможенного союза и Протокол о статусе Центра таможенной статистики Комиссии Таможенного союза. Решениями Комиссии одобрена Единая методология ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза, приняты Технические условия передачи данных и утверждена Программа статистических работ Центра таможенной статистики Комиссии Таможенного союза на 2011 г.


Решениями Комиссии принят комплект унифицированных классификаторов, применяемых для заполнения таможенных деклараций и одобрены структуры и форматы электронных копий таможенных деклараций, деклараций таможенной стоимости и корректировки таможенной стоимости.

Система статистического учета взаимной торговли государств—членов Таможенного союза нуждается в существенном совершенствовании.

Во исполнение Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 19 ноября 2010 г. № 61 «О срочных мерах информационного обмена между таможенными органами Таможенного союза» таможенными службами Сторон проводятся работы, направленные на организацию информационного взаимодействия в целях обеспечения полноценного трехстороннего контроля и учета товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, а также помещенных под таможенные процедуры таможенного транзита. Технические условия обмена информацией применяются с 1 января 2011 г.

Осуществляется работа по проектированию, разработке и внедрению Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее — ИИСВВТ), в рамках которой должны быть приняты унифицированные решения, обеспечивающие эффективную интеграцию национальных сегментов и построение общего информационного пространства Таможенного союза. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 19 ноября 2010 г.

60 утверждена Концепция создания ИИСВВТ и определены уполномоченные органы по созданию ее национальных сегментов. Этим же Решением Комиссии Таможенного союза поручено утвердить Положение о Координационном совете по информационным технологиям при Комиссии таможенного союза и состав названного Совета. Кроме того, Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № 470 Секретариату Комиссии Таможенного союза поручено до 1 февраля 2011 г. провести согласование со Сторонами Технико-экономического обоснования создания и функционирования ИИСВВТ, а в первом квартале 2011 г. — обеспечить разработку и согласование Сторонами технического задания на создание Системы. В государствах — членах Таможенного союза на 2011 г. планируются работы по созданию национальных интеграционных шлюзов для подключения национальных сегментов к ИИСВВТ.

 

 

14. РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЯТЫМ ПРОТОКОЛОМ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОГОВОР ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Евразийского экономического сообщества от 6 октября 2007 г., Межгосударственным Советом ЕврАзЭС 5 июля 2010 г. была принята новая редакция Статуса Суда ЕврАзЭС (далее — Суд), компетенция которого расширяется в части рассмотрения дел в рамках Таможенного союза. В новой редакции установлено, что обращения в Суд хозяйствующих субъектов и особенности судопроизводства по ним определяются отдельным международным договором (ст. 14).

Проект Договора об обращении в Суд хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним разработан, в настоящее время завершаются необходимые для его принятия внутригосударственные процедуры.

В нем определяется компетенция Суда при рассмотрении дел по заявлениям хозяйствующих субъектов, сроки рассмотрения дел, процедура и правила подачи заявлений хозяйствующими субъектами, порядок оплаты пошлины и иные процедурные вопросы. Проект Договора предусматривает также, в соответствии с требованиями международных актов Всемирной торговой организации (ВТО), возможность обращения в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов третьих стран.

 

 







Date: 2015-08-22; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию