Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История возникновения джаза





Своеобразие музыкальной культуры США

Особенности музыкальной культуры США определяются, в первую очередь, историей возникновения и формирования этого государства. Характерная черта Нового Света – этническая пестрота. Население страны образовали выходцы из Европы, Азии, Африки. Характерно, что коренное население – индейцы – оказалось изолированным как от политической, так и от культурной жизни. Принципы свободы и демократии (для белого населения), которые были провозглашены с первых лет существования государства, повлияли и на формирование культуры, которая изначально была многостилевой. Музыкальная культура США синтезировала многочисленные фольклорные традиции, породив в результате целый ряд «гибридов», из которых одним из самых жизнестойким оказался синтез африканской и европейской традиций, из которого впоследствии возник джаз.

 

История возникновения джаза

Джаз стал самобытным явлением американской культуры, к 20-м годам XX столетия захватившим и европейское искусство. Джаз сформировался на основе фольклора американских негров, который являет собой синтез двух национальных культур – африканской, привезённой рабами сложившегося в результате взаимодействия двух музыкальных культур: с западного побережья Африки, и европейской, поддерживающейся «белым» населением США.

«Африканская» составляющая джаза – это трудовые негритянские песни, которые создавались в процессе труда. Обычно они исполнялись запевалой, мотив которого затем подхватывала группа.

Синтез двух культур начался с приобщения чёрных рабов к европейской религии. В протестантской церкви традиционно исполняются многоголосные хоровые гимны. Синтезировав гармонию и мелодику этих гимнов с импровизационными приёмами фольклорных песен, негры создали собственный вокально-хоровой духовный жанр – спиричуэлс. Это были духовные песни на библейские сюжеты. Традиционно исполнители спиричуэлс делились на запевалу, который как бы задавал вопрос и хор, который отвечал.

Наиболее значимым для формирования джаза негритянским вокальным жанром считается блюз. В отличие от трудовых песен и спиричуэлс блюзы исполнялись соло в сопровождении губной гармоники или гитары. На блюз во многом опирается ладовая и композиционная организация джазовых сочинений. Блюзовый лад образуется за счёт понижения в мажорном звукоряде III и VII ступеней. Эти ступени называют «блюзовыми нотами», благодаря им, мелодика блюзов отличается характерным меланхоличным, печальным звучанием. Размер блюза – 4/4, темп – произвольный, чаще медленный. Структура блюза лежит в основе многих джазовых тем: это, как правило, 12-титактовая вопросо-ответная структура ААВ (А – повторённый вопрос, В – ответ).

Инструментальная музыка американских негров начала развиваться после окончания гражданской войны в США, особенно интенсивно этот процесс протекал на юге страны. Инструментальная музыка и стала предтечей джазовых оркестров. Первоначально инструментальная музыка формировалась как имитация вокального исполнения, что повлияло на состав ансамблей – 1–2 корнета, кларнет, тромбон, туба и ударные.

Ещё один предшественник джаза – регтайм, получивший широкое распространение в конце XIX столетия (его родиной считается Мемфис). Это жанр фортепианного исполнительства негров, который представлял собой имитацию звучания банджо. Регтайм синтезировал негритянский танец кейкуок и европейские танцевальные мелодии (вальс, мазурка, полька и др.) Регтайм получил дальнейшее развитие в фортепианном стиле страйд. Популярность этого жанра связана с именем Скотта Джоплина, которому принадлежит около 600 регтаймов.

Ещё один популярный фортепианный стиль – буги-вуги. Это своего рода фортепианная интерпретация блюза, исполняющегося в быстром темпе на фоне остинатного баса. В отличие от регтайма природа буги-вуги импровизационная.

В истории развития джаза выделяют два крупных стиля – новоорлеанский (более ранний) и чикагский.

Возникновение традиционного джаза связано с югом США, центром джазового движения считается Новый Орлеан, наряду с которым большое значение имели Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис. Новоорлеанский район Сторивилл, где было множество увеселительных заведений, можно считать родиной джаза. Первые небольшие по составу джазовые оркестры играли на карнавалах, пароходных гуляниях по Миссисипи, на похоронах. Они исполняли марши, танцы, мелодии популярных негритянских песен и блюзы. Участниками первых джазовых оркестров были исключительно чернокожие музыканты, не знавшие нот и игравшие по слуху. Они воспроизводили на духовых инструментах приёмы негритянской вокальной техники – глиссандо, вибрато. Таким образом, джаз возник как инструментальная интерпретация негритянской вокальной техники и ритмов.

Отличительной чертой новоорлеанского стиля является коллективная импровизация, образующая своеобразную полифоническую ткань из трёх голосов – корнета, исполняющего основную мелодию, тромбона, исполняющего контрапункт и кларнета. Трём сольных инструмента противостоит ритм–группа: туба, банджо и барабан. Первоначально в аккомпанементе акцентировалась первая и третья доли такта, так как ранний новоорлеанский стиль ещё тяготел к маршевой европейской музыке. Со временем акценты сместились на вторую и четвёртую доли такта.

Позднее появились оркестры, состоящие из белых музыкантов, они назывались диксилендами. Разница между новоорлеанским стилем и стилем диксиленд до сих пор четко не определена. В настоящее время термин «диксиленд» иногда объединяет в себе новоорлеанский и чикагский стили традиционного джаза.

26 февраля 1917 года была записана первая в истории джаза грампластинка – оркестр назывался «Original Dixieland Jazz Band».

Date: 2015-09-02; view: 1192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию