Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К практическому занятиюСтр 1 из 4Следующая ⇒ Кафедра хирургических болезней педиатрического факультета с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Тема: «Моральные проблемы медицинской генетики»
Утверждена на кафедральном заседании № протокола 8 «__ 13 ___» ____ марта ______2007 года
Зав. кафедрой хирургических болезней педиатрического факультета с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава д.м.н., проф.________________________________Э.В. Каспаров
Автор: ассистент Крутикова Л.Ю.
Красноярск 2007 год 1. Тема занятия: «Моральные проблемы медицинской генетики» 2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие 3. Значение темы: Исследование и открытия в области генетики человека, происходящие сегодня, носят практически революционный характер. Речь идет о возможности создания "карты генома человека"или "патологической анатомии генома человека" с установлением на длинной спирали ДНК местонахождения генов, ответственных за наследственные болезни. Эти возможности лежат в основании идеи генной терапии, как совокупности методов лечения или протезирования дефектных генов. Вторжение в строение и функционирование генетических систем человека может быть осуществлено на двух уровнях - соматическом и эмбриональном. В связи с этим возникли новые разделы медицины - ДНК-технологии, эмбрио- и цитотерапия, т. е. внутриутробная диагностика и лечение на стадиях эмбриона или плода. Манипуляции с эмбриональным материалом имеют непосредственное воздействие на наследственность, т. е. способны передаваться по наследству из поколения в поколение. Далее генетическая диагностика перерастает в генетическую прогностику, определяя основания революционных изменений в медицине, которая получает возможность задолго до появления "клинической картины болезни" человека, даже до его рождения определить, какие заболевания ему грозят. Данная ситуация фиксируется понятием "прогностическая медицина". Формирование прогностической медицины связано с появлением новых, в частности, медико-биологических, рычагов управления и власти над человеческой жизнью, и, следовательно, с новым набором средств ограничения человеческой свободы. Но биологическое ограничение свободы - это наиболее эффективное ее ограничение, связанное с возможностью ее необратимой утраты. Этим определяется острота этической рефлексии современных биогенетических исследований. 4. Цели обучения: 4.1. Общая цель: Изучить правовые и этические проблемы связанные с реализацией международного исследовательского проекта “Геном человека», развитием прогрностическиой медицины. 4.2. Учебная цель: 4.2.1. Изучить историю генетики, особенности, перспективы международного исследовательского проекта “Геном человека», принципы “Всеобщей декларации о геноме человека и о правах человека” (ЮНЕСКО, 1997) 4.2.2. Ознакомиться с этическими принципами геномики. 4.2.3. Рассмотреть перспективы развития прогностическиой медицины и этические проблемы, возникающие в связи с этим явлением 4.3. Психолого-педагогические цели: Формирование прогностической медицины связано с появлением новых, в частности, медико-биологических, рычагов управления и власти над человеческой жизнью, и, следовательно, с новым набором средств ограничения человеческой свободы. Но биологическое ограничение свободы - это наиболее эффективное ее ограничение, связанное с возможностью ее необратимой утраты. Этим определяется острота этической рефлексии современных биогенетических исследований. 5. Место проведения занятия: занятие проводится в учебной комнате. Продолжительность практического занятия 90 минут. 6.Оснащение занятия: раздаточный материал. 7.Структура содержания темы: Хронокарта занятия (план занятия)
|