Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К практическому занятию





Кафедра хирургических болезней педиатрического факультета с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

Тема: «Моральные проблемы медицинской генетики»

 

 

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола 8

«__ 13 ___» ____ марта ______2007 года

 

Зав. кафедрой хирургических болезней педиатрического факультета

с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф.________________________________Э.В. Каспаров

 

Автор:

ассистент Крутикова Л.Ю.

 

Красноярск

2007 год

1. Тема занятия: «Моральные проблемы медицинской генетики»

2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие

3. Значение темы: Исследование и открытия в области генетики человека, происходящие сегодня, носят практически революционный характер. Речь идет о возможности создания "карты генома человека"или "патологической анатомии генома человека" с установлением на длинной спирали ДНК местонахождения генов, ответственных за наследственные болезни. Эти возможности лежат в основании идеи генной терапии, как совокупности методов лечения или протезирования дефектных генов. Вторжение в строение и функционирование генетических систем человека может быть осуществлено на двух уровнях - соматическом и эмбриональном. В связи с этим возникли новые разделы медицины - ДНК-технологии, эмбрио- и цитотерапия, т. е. внутриутробная диагностика и лечение на стадиях эмбриона или плода. Манипуляции с эмбриональным материалом имеют непосредственное воздействие на наследственность, т. е. способны передаваться по наследству из поколения в поколение. Далее генетическая диагностика перерастает в генетическую прогностику, определяя основания революционных изменений в медицине, которая получает возможность задолго до появления "клинической картины болезни" человека, даже до его рождения определить, какие заболевания ему грозят. Данная ситуация фиксируется понятием "прогностическая медицина".

Формирование прогностической медицины связано с появлением новых, в частности, медико-биологических, рычагов управления и власти над человеческой жизнью, и, следовательно, с новым набором средств ограничения человеческой свободы. Но биологическое ограничение свободы - это наиболее эффективное ее ограничение, связанное с возможностью ее необратимой утраты. Этим определяется острота этической рефлексии современных биогенетических исследований.

4. Цели обучения:

4.1. Общая цель: Изучить правовые и этические проблемы связанные с реализацией международного исследовательского проекта “Геном человека», развитием прогрностическиой медицины.

4.2. Учебная цель:

4.2.1. Изучить историю генетики, особенности, перспективы международного исследовательского проекта “Геном человека», принципы “Всеобщей декларации о геноме человека и о правах человека” (ЮНЕСКО, 1997)

4.2.2. Ознакомиться с этическими принципами геномики.

4.2.3. Рассмотреть перспективы развития прогностическиой медицины и этические проблемы, возникающие в связи с этим явлением

4.3. Психолого-педагогические цели: Формирование прогностической медицины связано с появлением новых, в частности, медико-биологических, рычагов управления и власти над человеческой жизнью, и, следовательно, с новым набором средств ограничения человеческой свободы. Но биологическое ограничение свободы - это наиболее эффективное ее ограничение, связанное с возможностью ее необратимой утраты. Этим определяется острота этической рефлексии современных биогенетических исследований.

5. Место проведения занятия: занятие проводится в учебной комнате. Продолжительность практического занятия 90 минут.

6.Оснащение занятия: раздаточный материал.

7.Структура содержания темы:

Хронокарта занятия (план занятия)

№ п/п Этапы занятия продолжительность (мин) оснащенность
1. Организационный этап занятия    
2. Формулировка темы и цели    
  Определение исходного уровня знаний: а) фронтальный опрос; б) индивидуальный опрос   Контрольные вопросы
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов    
5. Самостоятельная работа студентов: Дискуссия; а)Обсуждение истории генетики, особенностей, перспектив международного исследовательского проекта “Геном человека», принципов “Всеобщей декларации о геноме человека и о правах человека” (ЮНЕСКО, 1997) б) Обсуждение этическимих принципамов геномики в) Обсуждение перспектив развития прогностическиой медицины и этических проблем, возникающих в связи с этим явлением Оказывается консультативная помощь, выявляются типичные ошибки;                   Ситуационные задачи    
6. Заключение по занятию (итоговый контроль) – устно с оценкой знаний с учетом исходного уровня знаний и участия в дискуссии    
7. Задание на дом    

Date: 2015-09-02; view: 491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию