Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О развитии внимания музыканта-исполнителя





Занятия по общему развитию внимания могут включать в себя следующее:

— Рассматривание различных предметов (часы, карандаш, книга), нахождение в них отличительных особенностей.

— Написание красивым почерком какого-либо текста.

— Совершение действий в условиях разного рода помех: чтение книги в присутствии посторонних, слушание радиопередачи при наличии какой-либо физической боли, углубление в свои мысли в общественном транспорте.

— Изложение прочитанного материала с одновременным ответом на вопросы. Внимание распределяется на изложении и на ответах.

— Сосредоточение взора на блестящем предмете или свече в сеансе медитации.

— Сосредоточение внимания на дыхании, ритме сердцебиений, вкусовых и обонятельных ощущениях, и т.д.

 

Фортепианный педагог и методист Лев Баренбойм предложил следующие приемы тренировки внимания для музыкантов:

1. Закрыть глаза и в течение некоторого времени сосредоточиться только на окружающих звуках (не музыкальных).

2. Извлечь в среднем или низком регистре фортепианный звук и дослушать до его полного затухания.

3. Представить себе этот же звук внутренним слухом и также "дослушать" его до момента воображаемого затухания.

4. Играя (или только представляя в своем воображении) медленную мелодию с предельной сосредоточенностью, следить за переходом одного звука в другой.

 

К этим упражнениям можно дополнительно порекомендовать и такие, как проигрывание музыкального произведения при включенном радио, при ярком свете, бьющем в глаза, сидя на неудобном стуле. При всей спорности этих приемов они заставляют лучше концентрировать внимание, что создает более сильный очаг возбуждения в коре головного мозга и более прочное образование исполнительских рефлексов.

Однако, следует сказать, что внимание музыканта может тренироваться и без специальных упражнений, если только в своей повседневной работе он пользуется формулой сосредоточения внимания Станиславского, т.е. четкая постановка задач, касающихся как каждого конкретного фрагмента, так и всего произведения в целом.

Таким образом, качество внимания исполнителя проявляется в качестве тех звуковых картин, которые рождаются под его пальцами. Поэтому слуховой контроль того, что музыкант играет, умение себя слышать со стороны и является главным ключом к формированию внимания музыканта.

 

 

* * *

Date: 2015-09-02; view: 1700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию