![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
О развитии внимания музыканта-исполнителя ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Занятия по общему развитию внимания могут включать в себя следующее: — Рассматривание различных предметов (часы, карандаш, книга), нахождение в них отличительных особенностей. — Написание красивым почерком какого-либо текста. — Совершение действий в условиях разного рода помех: чтение книги в присутствии посторонних, слушание радиопередачи при наличии какой-либо физической боли, углубление в свои мысли в общественном транспорте. — Изложение прочитанного материала с одновременным ответом на вопросы. Внимание распределяется на изложении и на ответах. — Сосредоточение взора на блестящем предмете или свече в сеансе медитации. — Сосредоточение внимания на дыхании, ритме сердцебиений, вкусовых и обонятельных ощущениях, и т.д.
Фортепианный педагог и методист Лев Баренбойм предложил следующие приемы тренировки внимания для музыкантов: 1. Закрыть глаза и в течение некоторого времени сосредоточиться только на окружающих звуках (не музыкальных). 2. Извлечь в среднем или низком регистре фортепианный звук и дослушать до его полного затухания. 3. Представить себе этот же звук внутренним слухом и также "дослушать" его до момента воображаемого затухания. 4. Играя (или только представляя в своем воображении) медленную мелодию с предельной сосредоточенностью, следить за переходом одного звука в другой.
К этим упражнениям можно дополнительно порекомендовать и такие, как проигрывание музыкального произведения при включенном радио, при ярком свете, бьющем в глаза, сидя на неудобном стуле. При всей спорности этих приемов они заставляют лучше концентрировать внимание, что создает более сильный очаг возбуждения в коре головного мозга и более прочное образование исполнительских рефлексов. Однако, следует сказать, что внимание музыканта может тренироваться и без специальных упражнений, если только в своей повседневной работе он пользуется формулой сосредоточения внимания Станиславского, т.е. четкая постановка задач, касающихся как каждого конкретного фрагмента, так и всего произведения в целом. Таким образом, качество внимания исполнителя проявляется в качестве тех звуковых картин, которые рождаются под его пальцами. Поэтому слуховой контроль того, что музыкант играет, умение себя слышать со стороны и является главным ключом к формированию внимания музыканта.
* * * Date: 2015-09-02; view: 1782; Нарушение авторских прав |