Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность органов технической инвентаризации





В Российской Федерации техническая инвентаризация ведется с 1927 года и осуществляется бюро технической инвентаризации (БТИ), функционирующими в структуре жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с "Положением об инвентаризации имущества местных Советов", утвержденным постановлением Экономического Совещания РСФСР.

Материалы инвентаризации определяют местоположение, состав, состояние и принадлежность жилых домов и иных строений и предназначены для проводимой органами БТИ регистрации правоустанавливающих документов, имеющих многоцелевое назначение: определение лиц, ответственных за техническое состояние строений, помещений и сооружений, определение стоимости основных фондов и их фактического износа, определения уровня благоустройства и государственный учет жилищного фонда, оценка жилищных условий населения и др.

Круг вопросов, решаемых БТИ, значительно расширился в связи с приватизацией жилищного фонда в Российской Федерации, а следовательно, и регистрацией правоустанавливающих документов на передаваемые в собственность граждан квартиры.

Кроме того, в соответствии с Законом РСФСР "О налогах на имущество физических лиц" на БТИ возложены функции по выявлению плательщиков налога на недвижимое имущество и определение стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц.

Деятельность БТИ, осуществляющих техническую инвентаризацию и регистрацию объектов на городском и районном уровне, координируют соответствующие структуры республиканского, краевого, областного значения.

Республиканское управление технической инвентаризации (Ростехинвентаризация), созданное в соответствии с приказом министра коммунального хозяйства РСФСР от 27 ноября 1967 года N 402 на основании постановления Совета Министров РСФСР N 818, осуществляет методологические и координационные функции на федеральном уровне.

В условиях перехода к рыночной экономике основным источником формирования средств местных бюджетов становится налог на недвижимое имущество юридических и физических лиц. При этом особую значимость приобретают вопросы технического учета строений, жилых зданий и земельных участков.

Действующие единая система и порядок государственного учета жилищного фонда, утвержденные распоряжением Правительства РСФСР от 22 февраля 1985 г. N 264-р, предусматривают, что учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется организациями технической инвентаризации на основе регистрации и технической инвентаризации.

Хранящаяся в архивах БТИ, постоянно дополняемая и обновляемая информация предназначена и используется органами государственной власти и гражданами для установления собственников и владельцев строений, учета жилищного и нежилого фондов, выявления самовольного строительства, определения физического износа, стоимости и цены строений, налогообложения, взимания госпошлины за совершение сделок, подготовки документов по приватизации, выявления границ землепользования, залоговых и иных ограничений по распоряжению строениями и помещениями, а также для других специальных целей.

Понимая ценность информации, органы Роскомзема, Госкомимущества России, МВД России, а также коммерческие структуры претендуют на получение в свое ведение архивов БТИ.

В ходе проводимых в стране структурных преобразований допускаются случаи игнорирования учетной политики, проводимой федеральными органами исполнительной власти.

Так, в Республике Карелия и г. Санкт-Петербурге бюро технической инвентаризации переданы в ведение местных органов Госкомимущества России с возложением на них несвойственных функций по вопросам аренды строений и помещений.

В Рязанской, Пермской, Самарской областях, Приморском крае ставились и ставятся вопросы передачи местных БТИ в ведение местных органов Роскомзема.

В Мурманской, Свердловской и Ленинградской областях предпринимались попытки приватизировать БТИ.

В этом случае, ставится под сомнение соблюдение обязательного пятилетнего цикла инвентаризации жилищного фонда, что исказит не только государственную отчетность, но и данные, необходимые для налогообложения имущества физических лиц, взимания госпошлин при совершении сделок, выплаты компенсаций собственникам строений в предусмотренных случаях, установления границ землепользования и признания прав на недвижимость.

Заключение.

За 75 лет деятельности служба технической инвентаризации России взяла на учет практически весь жилищный фонд и объекты местного хозяйства. В архивах системы хранится сегодня более 25 миллионов инвентарных дел - это, без преувеличения, национальное достояние нашей страны.

Однако, принимая во внимание многолетнюю положительную практику деятельности органов технической инвентаризации, владеющих уникальными материалами технической и правовой истории недвижимости, необходимо отметить, что передача функций по регистрации правоустанавливающих документов другим органам или переподчинение БТИ приведет к утрате накопленной информации, являющейся национальным достоянием.

Учитывая вышеизложенное, представляется необходимым сохранить существующую структуру управления органами технической инвентаризации, порядок государственного учета недвижимого имущества и рекомендую органам исполнительной власти на местах обеспечить бюджетное финансирование деятельности БТИ по инвентаризации жилищного фонда в городах и населенных пунктах России, обновлению и сохранению архива.

 

Список использованной литературы.

 

Нормативные источники:

1. О совершенствовании деятельности государственного предприятия - Московского городского бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ): распоряжение Мэра Москвы от 5 июня 1996 года N 335-РМ // Правовая база «Кодекс».

2. О работе Московского городского бюро технической инвентаризации и его взаимодействии с городскими структурами: Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2000 года N 293 // Правовая база «Кодекс».

3. Об управлении и финансировании органов технической инвентаризации: Письмо Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 23 апреля 1993 года N 01-13-56 // Правовая база «Кодекс».

4. О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности: постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 // Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 11.12.2000.

5. О деятельности органов технической инвентаризации: письмо Министерства Строительства Российской Федерации от 3 ноября 1995 года N БЕ-19-23/28 // Правовая база «Кодекс».

6. О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 // Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 20.10.97.

 

 

Специальная литература:

7. Техническая инвентаризация недвижимости. Сборник официальных материалов. - М.: ООО "Можайск - Терра", 1999 год.

Date: 2015-09-02; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию