Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути противостояния информации





— Формирование критического мышления (по отношению к получению инфо от внешнего мира и через систему СМИ и СМК), навыков контент-анализа, умения работать с информацией, и т.п.

— Формирование индивида как личности (он должен уважать себя как личность, и отдавать отчет о поступках хотя бы себе, а еще желательнее и отчет перед коллективом);

— Развитие сверх-идеи (например, об элитарности, собственной избранности, или избранности коллектива (движения) в котором он находится;

— Совместные обсуждения (в составе групп, коллективов, школьных классов, проч.) негативного влияния СМИ (примеры и следствия, обоснование полученных выводов) с целью обретения навыков (воспитания) умения анализировать различные медиа-тексты, выделять направленность интересов создателей подобных текстов (текстов различного содержания);

— Лекции по манипулированию личностью и массами средствами массовой коммуникации, информации и пропаганды (через методичное вдалбливание в подсознание необходимых установок можно добиться бессознательных реакций положительного восприятия подаваемого материала; кроме того, таким способом в бессознательном индивида формируются устойчивые паттерны поведения и архетипы бессознательного, последующим воздействием на которые (напр., путем повторения пройденного материала с преподнесением новых фактов негативного влияния и проч.) можно добиться изменения целевых установок аудитории);

— Специальные циклы курсов (в виде лекций и практических занятий) по информационной безопасности (роли и воздействии информации на подсознание);

— Более широкому введению в педагогических вузах и факультетах переподготовки кадров по педагогике — дисциплины, спектр внимания которой будет уделен теме влияния средств массовой коммуникации (масс-медиа) на психику, на массовое психическое сознание, с обязательной (инвариантной частью) расшифровки знания о бессознательном психики (о подсознании) и результирующей роли подсознания в обеспечении подобных процессов, и вариативной частью — в выборе средств массовой коммуникации. (При этом возможно использовать холистический подход, рассматривая различные варианты СМК как единое целое, быть может лишь с небольшим уточнением способов влияния на психику посредством прессы и телевидения, вводя уточняющие специфические характеристики подобных видов СМИ, — хотя можно рассмотреть и в расширенном аспекте, выявив, например, особенности влияния на массовое психическое сознание таких направлений средств массовой коммуникации как рекламные щиты и плакаты, популярные и другие направления музыки, видео-ролики, интернет, пресса, телевидение, кино, популярные радио-передачи, и в т.п. векторе компонентов СМК. Единым и обязательным блоком все равно остается расшифровка механизмов влияния на подсознание, следствие подобного влияния, примеры такого влияния, причем желательно при возможности со статистическими выкладками.);

— Краткое изучение теории средств массовой коммуникации (не вдаваясь в специфические процессы, характерные для обучения на факультетах журналистики, и необходимые для профессиональной работы в системах СМК и СМИ), с обязательными научно-практическими занятиями в области применения полученных знаний в области работы в системе СМИ, и практикой под руководством опытных специалистов: журналистов, телекомментаторов, проч. В этом блоке важную часть занимает возможность на примере показать механизмы деятельности того или иного СМИ, с закреплением теоретической базы самостоятельным выполнением (под руководством специалиста в той или иной области СМИ) задания по созданию медиатекста и т.п. проекции полученных знаний в жизнь. Например, несколько индивидов могут быть объединены в единый штат воображаемой редакции, где каждый последовательно выполнит роль корреспондента, редактора, и т.п.);

— Совместный просмотр участниками коллектива (группы, сообщества, движения, проч.) отдельных (по усмотрению преподавателя или предварительно рекомендованных) кинолент советского периода — с последующим обсуждением, и сравнением (с предварительным просмотром) с кинолентами, созданными в России в перестроечные, постперестроечные и современные времена. Анализ, сопоставление, обсуждение.

Тематическая вариативность подобных курсов в целях противодействия негативному влиянию средств массовой коммуникации на психические процессы, происходящие в массах, включает в себя также и многие дополнительные направления работы с детско-юношеской и молодежной аудиторией, и ни в коем случае не ограничивается перечисленными. Наиболее важной задачей подобного образования является воспитание медиа-грамотности массовой аудитории. Противостоять негативному влиянию средств массовой коммуникации и информации можно только сообща, только мобилизовав все силы на предотвращение дальнейшего программирования детей в потребительско-капиталистическом аспекте. И на это действительно должны быть направлены все усилия современного российского общества, претворяющего в жизнь план В. В. Путина и национальный проект «Образование», инициированный Д. А. Медведевым.

Заключение

Эта статья началась с некоторого исторического обзора. Позволю себе закончить еще одним обращением к этой странной системе сведений и домыслов, именуемой Всемирной Историей. При взгляде на историю цивилизации можно заметить подъемы и спады, повороты влево и вправо, но есть два параметра, которые изменяются исключительно в одном направлении. Первый из них естественнонаучный и технический прогресс. Второй - степень либерализации общества. Этические акценты неумолимо смещаются от интересов общины, стада, социума, государства к интересам Личности, а общественная организация проходит путь от абсолютной власти фараона к Декларации Прав Человека. Обратные процессы если и возникают где-то, то ненадолго.

Процесс либерализации невозможно считать законченным на Декларации Прав Человека, поскольку сама эта декларация за десятилетия своего существования морально устарела. То, что могло показаться тогдашним ООНовцам излишним анархическим экстремизмом, который не может быть воплощен в жизнь (например, запрет воинской повинности), сегодня воспринимается как вполне понятная норма, пусть еще не везде реализованная, но неизбежная в ближайшем будущем. Кроме того, возникновение и взрывное развитие информационных общественных отношений также вносит свои коррективы.

Я не случайно упомянула рядом технический прогресс и либерализацию общества. С моей точки зрения, либерализация является неизбежным следствием развития технологий. В древнем социуме всем приходилось трудиться как рабочим муравьям на благо муравейника, в противном случае погибала вся община. Думать было некогда и не над чем. Рост производительности труда позволил индивидууму вздохнуть свободнее и начать свое превращение из рабочего муравья в Личность. Развитие же информационных технологий освободило мышление, дав пищу для размышлений и породив таким образом свободомыслие.

Человечеству еще предстоит это понять, осознать, что мир необратимо изменился, и перестроиться соответствующим образом. И чем раньше каждый из нас осознает всю глубину и необратимость происшедшего, тем лучше.

Список литературы

1. С. А. Зелинский. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание;

2. А. В. Манойло. Государственная информационная политика в особых условиях;

3. Д. Глик. Информация, история, теория, поток.

4. Н. Н. Богомолова. Социальная психология массовой коммуникации.

5. Г. Тард. Законы подражания.

6. С. Томпсон. Основы воздействия средств массовой информации.

7. Т. Короткова. Негативное воздействие СМИ и методы защиты от него.

8. О. Ю. Дроздов Агрессивное телевидение: социально – психологический анализ феномена.

 

Date: 2015-09-02; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию