Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Указания по выполнению контрольной работыСтр 1 из 8Следующая ⇒
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Теория статистики: Учебник/ Под ред. Г.Л. Громыко – М.: Инфра – М, 2008 2.. Ефимова М.Р., Ганченко О.И., Петрова Е.В. Практикум по общей теории статистики. М.: Финансы и статистика, 2007. 3. Теория статистики: учебник / под ред. Р.А. Шмойловой-3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. 4. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие.\ Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 416с. 5. Теория статистики: учебник / под ред. И.И. Елисеевой – М.: КНОРУС, 2006. 6.. Просветов Г.И. Статистика: задачи и решения: учебно – практическое пособие – М.: Альфа-Пресс, 2008. 8. Назаров М.Г., Варагин В.С., Великанова Т.Б. и др Статистика: Учебник/ под ред. Назарова М.Г.– М.: КНОРУС, 2006. 9. Статистика финансов: Учебник/Под ред. В.Н. Салина.- М.: Финансы и статистика, 2000 12. Сиденко А.В., Попов Г.Ю., Матвеева В.М. Статистика: Учебник. – М.: Дело и сервис, 2000 13. Салин В.Н., Медведев В.Г., Кудряшова С.И., Шпаковская Е.П. Макроэкономическая статистика: Учебное пособие. М.: Дело, 2000. 14. Экономическая статистика (серия МГУ «Классический университетский учебник») /Под ред. Ю.Н. Иванова – М.: Инфра-М, 2007. 16. Региональная статистика: Учебник / Под. ред. Е. В. Заровой, Г.И. Чудилина. - М.: Финансы и статистика, 2006. 17. Курс социально-экономической статистики. Учебник для вузов / Под ред. Проф. Назарова М. Г., М.: Финстатинформ, 2000 18. Национальное счетоводство / МЭСИ: Учебник / под ред. Г. Д. Кулагиной / М.: Финансы и статистика, 1997 19. Система национальных счетов – инструмент макроэкономического анализа: Учебное пособие / Под ред. Иванова В. Н. – М.: Финстатинформ, 1996 22.Сиденко А. В., Башкатов Б. И., Матвеева В. М. Международная статистика: Учебник. М.: «Дело и сервис», 1999 23. Общая теория статистики. Методические указания и задачи. Под ред. Салина В.Н., Поповой А.А., Шпаковской Е. П. М.: Изд-во Финансовой академии, 2000 УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Выполнение письменной работы имеет важное значение в учебном процессе, поскольку способствует не только углубленному изучению студентом – заочником важнейших методологических вопросов статистики, но и приобретению практических навыков в расчетах статистических показателей, построении таблиц, графиков. Это достигается лишь при самостоятельном выполнении задания. Задание к контрольной работе составлено в 7 вариантах в зависимости от начальной буквы фамилии студента.
Каждый вариант включает восемь задач по наиболее важным разделам курса «Общая теория статистики». Задача №1 составлена на тему «Сводка и группировка статистических материалов». Для ее решения важно понять суть аналитической группировки, которая предназначена для изучения взаимосвязи явлений. Применяя способ группировки, необходимо определить факторный и результативный признаки и произвести группировку по факторному признаку. Выделенные группы по факторному признаку следует охарактеризовать с помощью приведенных в условии задачи показателей. Решение задачи должно быть подробным и оформлено в виде рабочей таблицы, а результаты группировки – в виде сводной групповой таблицы. Обе таблицы должны быть оформлены статистически грамотно: иметь заглавие, наименование подлежащего, сказуемого, единицы измерения показателей, итоговые показатели и т.д. В конце задачи необходимо провести анализ данных групповой таблицы и сделать выводы. В задаче №2 вид и форма средней выбираются исходя из экономического содержания исчисляемого показателя. Например, средняя урожайность определяется отношением валового сбора к посевной площади. Если в условии задачи по отдельным хозяйствам (бригадам и т.п.) имеются данные об урожайности и посевной площади, то исходя из экономического содержания показателя для определения средней урожайности применяется средняя арифметическая взвешенная: где Если же в условии даны показатели об урожайности культуры и ее валовом сборе, то для расчета средней урожайности применяется формула средней гармонической взвешенной: где Для решения задачи №3 необходимо прежде всего усвоить методы расчета средней, дисперсии и среднего квадратического отклонения в вариационном ряду по способу «моментов». Вычисление этих показателей следует производить в таблице. Часто студенты не понимают разницы между средним квадратом отклонения, иначе называемым дисперсией , и средним квадратическим отклонением, исчисленным как корень из дисперсии . Их различие имеет принципиальное значение при определении коэффициента вариации, ошибки выборки, показателей тесноты связи. Для решения второй части задачи надо изучить тему «Выборочное наблюдение», уяснить понятия генеральной и выборочной совокупностей, их характеристик. Нельзя отождествлять долю отбора в генеральной совокупности с выборочной долей. Выборочная доля – это удельный вес единиц в выборке, обладающих данным признаком: . Границы генеральной средней определяются так: где т.е. предельная ошибка выборочной средней. Границы генеральной доли равны: где _________________________________________________ * для бесповторного отбора - предельная ошибка доли. В задаче № 4 требуется определить аналитические показатели ряда динамики. Средние, исчисленные по данным ряда динамики, называются средними хронологическими. Средняя хронологическая для интервального ряда динамики определяется по формуле: т.е. равна сумме уровней ряда, деленной на их число. Среднегодовой абсолютный прирост может быть исчислен двумя способами: а) как средняя арифметическая годовых абсолютных приростов; б) делением базисного прироста на число периодов. Базисные темпы роста также могут быть определены двумя способами: а) отношением каждого последующего уровня ряды к первоначальному (принятому за базу сравнения); б) с помощью взаимосвязи цепных темпов роста. Известно, что произведение цепных темпов роста равно базисному. Если то базисный темп роста за 3 года будет равен: Важнейшим показателем развития любого явления является среднегодовой темп роста. Он исчисляется по формуле средней геометрической: где ПТ – произведение цепных коэффициентов роста за изучаемый период, m – показатель корня, соответствующий числу коэффициентов роста. Так как произведение цепных темпов роста равно базисному, то под корнем может быть базисный темп роста, исчисленный отношением и формула расчета среднегодового темпа роста примет вид: где n – число уровней ряда. Задачи № 5,6,7 составлены по теме «Индексы». Задачи № 5,6,7 решаются по агрегатной форме индекса или в зависимости от условия в них применяются средний арифметический или средний гармонический индексы. Индексы качественных показателей (цен, себестоимости, заработной платы и т.п.) исчисляются по формуле среднегармонического индекса. Примером может служить индекс цен: Динамика количественных показателей определяется по формуле среднеарифметического индекса: Задача № 7 составлена на индексы переменного и постоянного составов. Индекс переменного состава равен соотношению средних уровней индексируемых величин отчетного и базисного периодов. Если, например, изучается динамика средней себестоимости, то индекс себестоимости переменного состава исчисляется по формуле: снижение средней себестоимости может быть обусловлено снижением себестоимости продукции на отдельных предприятиях и повышением удельного веса продукции с более низкой себестоимостью в общих издержках производства. Для выявления каждого фактора на динамику средней себестоимости исчисляют индекс постоянного (фиксированного) состава и индекс структурных сдвигов. Индекс постоянного состава равен: Он характеризует изменение средней себестоимости продукции (иначе называется индексом себестоимости в постоянной структуре). Динамика средней себестоимости за счет изменения структуры предприятий по выпуску продукции определяется с помощью индекса изменения структуры: Этот индекс может быть исчислен другим способом с помощью взаимосвязи индексов: делением индекса себестоимости переменного состава на индекс себестоимости постоянного состава: По указанной выше схеме исчисляются все индексы средних уровней. Для решения задачи №8. Эмпирическое корреляционное отношение, характеризующее тесноту связи между изучаемыми признаками, равно: Межгрупповая дисперсия результативного признака ( числитель дроби под корнем) определяется по данным аналитической группировки по формуле: где групповая средняя; общая средняя, m- число заводов (предприятий) в каждой группе. Общая дисперсия результативного признака определяется по индивидуальным данным (исходным данным) задачи №1 по одной из формул: а) б) При выполнении контрольной работы следует руководствоваться следующими требованиями: 1) контрольные работы необходимо выполнять и представлять в срок, установленный планом работы; 2) контрольная работа должна выполняться в той последовательности, в которой указаны номера задач; 3) перед решением нужно полностью привести условия задач; 4) решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, расчетами, краткими пояснениями. Задачи, в которых даны только ответы без расчетов, будут считаться нерешенными; 5) все расчеты относительных показателей надо производить с принятой в статистике точностью до 0,001, а проценты до 0,1; 6) работа должна быть оформлена аккуратно, написана разборчиво, чисто, без помарок, зачеркиваний. Страницы необходимо пронумеровать и оставить поля для замечаний рецензента; 7) зачтенную работу студент должен представить экзаменатору при сдаче экзамена. Если в работе были замечания, требующие исправления и дополнения, их необходимо сделать и предъявить экзаменатору. Без выполнения этих требований студент не допускается к экзамену; 8) студенты, не получившие зачета по предусмотренной учебным планом письменной работе, к экзамену не допускаются. ВАРИАНТ I Date: 2015-09-02; view: 391; Нарушение авторских прав |