Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания по выполнению контрольной работы





СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Теория статистики: Учебник/ Под ред. Г.Л. Громыко – М.: Инфра – М, 2008

2.. Ефимова М.Р., Ганченко О.И., Петрова Е.В. Практикум по общей теории статистики. М.: Финансы и статистика, 2007.

3. Теория статистики: учебник / под ред. Р.А. Шмойловой-3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие.\ Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 416с.

5. Теория статистики: учебник / под ред. И.И. Елисеевой – М.: КНОРУС, 2006.

6.. Просветов Г.И. Статистика: задачи и решения: учебно – практическое пособие – М.: Альфа-Пресс, 2008.

8. Назаров М.Г., Варагин В.С., Великанова Т.Б. и др Статистика: Учебник/ под ред. Назарова М.Г.– М.: КНОРУС, 2006.

9. Статистика финансов: Учебник/Под ред. В.Н. Салина.- М.: Финансы и статистика, 2000

12. Сиденко А.В., Попов Г.Ю., Матвеева В.М. Статистика: Учебник. – М.: Дело и сервис, 2000

13. Салин В.Н., Медведев В.Г., Кудряшова С.И., Шпаковская Е.П. Макроэкономическая статистика: Учебное пособие. М.: Дело, 2000.

14. Экономическая статистика (серия МГУ «Классический университетский учебник») /Под ред. Ю.Н. Иванова – М.: Инфра-М, 2007.

16. Региональная статистика: Учебник / Под. ред. Е. В. Заровой, Г.И. Чудилина. - М.: Финансы и статистика, 2006.

17. Курс социально-экономической статистики. Учебник для вузов / Под ред. Проф. Назарова М. Г., М.: Финстатинформ, 2000

18. Национальное счетоводство / МЭСИ: Учебник / под ред. Г. Д. Кулагиной / М.: Финансы и статистика, 1997

19. Система национальных счетов – инструмент макроэкономического анализа: Учебное пособие / Под ред. Иванова В. Н. – М.: Финстатинформ, 1996

22.Сиденко А. В., Башкатов Б. И., Матвеева В. М. Международная статистика: Учебник. М.: «Дело и сервис», 1999

23. Общая теория статистики. Методические указания и задачи. Под ред. Салина В.Н., Поповой А.А., Шпаковской Е. П. М.: Изд-во Финансовой академии, 2000

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнение письменной работы имеет важное значение в учебном процессе, поскольку способствует не только углубленному изучению студентом – заочником важнейших методологических вопросов статистики, но и приобретению практических навыков в расчетах статистических показателей, построении таблиц, графиков. Это достигается лишь при самостоятельном выполнении задания.

Задание к контрольной работе составлено в 7 вариантах в зависимости от начальной буквы фамилии студента.

 

Начальные буквы фамилии студента Номер выполняемого варианта
А,Е,Л,П Р,Х,Э,Ф Б,Ж,Ц,Щ М,С,Ю,Я В,З,Н,К Т,У,Г,И О,У,Ш,Д I II III IV V VI VII

 

Каждый вариант включает восемь задач по наиболее важным разделам курса «Общая теория статистики».

Задача №1 составлена на тему «Сводка и группировка статистических материалов». Для ее решения важно понять суть аналитической группировки, которая предназначена для изучения взаимосвязи явлений. Применяя способ группировки, необходимо определить факторный и результативный признаки и произвести группировку по факторному признаку. Выделенные группы по факторному признаку следует охарактеризовать с помощью приведенных в условии задачи показателей. Решение задачи должно быть подробным и оформлено в виде рабочей таблицы, а результаты группировки – в виде сводной групповой таблицы. Обе таблицы должны быть оформлены статистически грамотно: иметь заглавие, наименование подлежащего, сказуемого, единицы измерения показателей, итоговые показатели и т.д. В конце задачи необходимо провести анализ данных групповой таблицы и сделать выводы.

В задаче №2 вид и форма средней выбираются исходя из экономического содержания исчисляемого показателя. Например, средняя урожайность определяется отношением валового сбора к посевной площади. Если в условии задачи по отдельным хозяйствам (бригадам и т.п.) имеются данные об урожайности и посевной площади, то исходя из экономического содержания показателя для определения средней урожайности применяется средняя арифметическая взвешенная:

где

Если же в условии даны показатели об урожайности культуры и ее валовом сборе, то для расчета средней урожайности применяется формула средней гармонической взвешенной:

где

Для решения задачи №3 необходимо прежде всего усвоить методы расчета средней, дисперсии и среднего квадратического отклонения в вариационном ряду по способу «моментов». Вычисление этих показателей следует производить в таблице.

Часто студенты не понимают разницы между средним квадратом отклонения, иначе называемым дисперсией , и средним квадратическим отклонением, исчисленным как корень из дисперсии . Их различие имеет принципиальное значение при определении коэффициента вариации, ошибки выборки, показателей тесноты связи.

Для решения второй части задачи надо изучить тему «Выборочное наблюдение», уяснить понятия генеральной и выборочной совокупностей, их характеристик.

Нельзя отождествлять долю отбора в генеральной совокупности с выборочной долей. Выборочная доля – это удельный вес единиц в выборке, обладающих данным признаком: .

Границы генеральной средней определяются так:

где

т.е. предельная ошибка выборочной средней. Границы генеральной доли равны:

где

_________________________________________________

* для бесповторного отбора

- предельная ошибка доли.

В задаче № 4 требуется определить аналитические показатели ряда динамики.

Средние, исчисленные по данным ряда динамики, называются средними хронологическими. Средняя хронологическая для интервального ряда динамики определяется по формуле:

т.е. равна сумме уровней ряда, деленной на их число.

Среднегодовой абсолютный прирост может быть исчислен двумя способами:

а) как средняя арифметическая годовых абсолютных приростов;

б) делением базисного прироста на число периодов.

Базисные темпы роста также могут быть определены двумя способами: а) отношением каждого последующего уровня ряды к первоначальному (принятому за базу сравнения); б) с помощью взаимосвязи цепных темпов роста. Известно, что произведение цепных темпов роста равно базисному. Если

то базисный темп роста за 3 года будет равен:

Важнейшим показателем развития любого явления является среднегодовой темп роста. Он исчисляется по формуле средней геометрической:

где ПТ – произведение цепных коэффициентов роста за изучаемый период,

m – показатель корня, соответствующий числу коэффициентов роста.

Так как произведение цепных темпов роста равно базисному, то под корнем может быть базисный темп роста, исчисленный отношением и формула расчета среднегодового темпа роста примет вид:

где n – число уровней ряда.

Задачи № 5,6,7 составлены по теме «Индексы». Задачи № 5,6,7 решаются по агрегатной форме индекса или в зависимости от условия в них применяются средний арифметический или средний гармонический индексы. Индексы качественных показателей (цен, себестоимости, заработной платы и т.п.) исчисляются по формуле среднегармонического индекса. Примером может служить индекс цен:

Динамика количественных показателей определяется по формуле среднеарифметического индекса:

Задача № 7 составлена на индексы переменного и постоянного составов.

Индекс переменного состава равен соотношению средних уровней индексируемых величин отчетного и базисного периодов. Если, например, изучается динамика средней себестоимости, то индекс себестоимости переменного состава исчисляется по формуле:

снижение средней себестоимости может быть обусловлено снижением себестоимости продукции на отдельных предприятиях и повышением удельного веса продукции с более низкой себестоимостью в общих издержках производства.

Для выявления каждого фактора на динамику средней себестоимости исчисляют индекс постоянного (фиксированного) состава и индекс структурных сдвигов.

Индекс постоянного состава равен:

Он характеризует изменение средней себестоимости продукции (иначе называется индексом себестоимости в постоянной структуре).

Динамика средней себестоимости за счет изменения структуры предприятий по выпуску продукции определяется с помощью индекса изменения структуры:

Этот индекс может быть исчислен другим способом с помощью взаимосвязи индексов: делением индекса себестоимости переменного состава на индекс себестоимости постоянного состава:

По указанной выше схеме исчисляются все индексы средних уровней.

Для решения задачи №8.

Эмпирическое корреляционное отношение, характеризующее тесноту связи между изучаемыми признаками, равно:

Межгрупповая дисперсия результативного признака ( числитель дроби под корнем) определяется по данным аналитической группировки по формуле:

где групповая средняя;

общая средняя,

m- число заводов (предприятий) в каждой группе.

Общая дисперсия результативного признака определяется по индивидуальным данным (исходным данным) задачи №1 по одной из формул:

а)

б)

При выполнении контрольной работы следует руководствоваться следующими требованиями:

1) контрольные работы необходимо выполнять и представлять в срок, установленный планом работы;

2) контрольная работа должна выполняться в той последовательности, в которой указаны номера задач;

3) перед решением нужно полностью привести условия задач;

4) решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, расчетами, краткими пояснениями. Задачи, в которых даны только ответы без расчетов, будут считаться нерешенными;

5) все расчеты относительных показателей надо производить с принятой в статистике точностью до 0,001, а проценты до 0,1;

6) работа должна быть оформлена аккуратно, написана разборчиво, чисто, без помарок, зачеркиваний. Страницы необходимо пронумеровать и оставить поля для замечаний рецензента;

7) зачтенную работу студент должен представить экзаменатору при сдаче экзамена. Если в работе были замечания, требующие исправления и дополнения, их необходимо сделать и предъявить экзаменатору. Без выполнения этих требований студент не допускается к экзамену;

8) студенты, не получившие зачета по предусмотренной учебным планом письменной работе, к экзамену не допускаются.


ВАРИАНТ I

Date: 2015-09-02; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию