Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практический пример обработки событий
События нередко применяются в таких ориентированных на обмен сообщениями средах, как Windows. В подобной среде программа просто ожидает до тех пор, пока не будет получено конкретное сообщение, а затем она предпринимает соответствующее действие. Такая архитектура вполне пригодна для обработки событий средствами С#, поскольку дает возможность создавать обработчики событий для реагирования на различные сообщения и затем просто вызывать обработчик при получении конкретного сообщения. Так, щелчок левой кнопкой мыши может быть связан с событием LButtonClick. При получении сообщения о щелчке левой кнопкой мыши вызывается метод OnLButtonClick(), и об этом событии уведомляются все зарегистрированные обработчики. Разработка программ для Windows, демонстрирующих такой подход, выходит за рамки этой главы, тем не менее, рассмотрим пример, дающий представление о принципе, по которому действует данный подход. В приведенной ниже программе создается обработчик событий, связанных с нажатием клавиш. Всякий раз, когда на клавиатуре нажимается клавиша, запускается событие KeyPress при вызове метода OnKeyPress(). Следует заметить, что в этой программе формируются .NET -совместимые события и что их обработчики предоставляются в лямбда-выражениях. // Пример обработки событий, связанных с нажатием клавиш на клавиатуре. using System; // Создать класс, производный от класса EventArgs и // хранящий символ нажатой клавиши. class KeyEventArgs: EventArgs { public char ch; } // Объявить класс события, связанного с нажатием клавиш на клавиатуре. class KeyEvent { public event EventHandler<KeyEventArgs> KeyPress; // Этот метод вызывается при нажатии клавиши. public void OnKeyPress(char key) { KeyEventArgs k = new KeyEventArgs(); if (KeyPress!= null) { k.ch = key; KeyPress(this, k); } } } // Продемонстрировать обработку события типа KeyEvent. class KeyEventDemo { static void Main() { KeyEvent kevt = new KeyEvent(); ConsoleKeyInfo key; int count = 0; // Использовать лямбда-выражение для отображения факта нажатия клавиши. kevt.KeyPress += (sender, e) => Console.WriteLine("Получено сообщение о нажатии клавиши: " + e.ch); // Использовать лямбда-выражение для подсчета нажатых клавиш. kevt.KeyPress += (sender, e) => count++; //count - это внешняя перемення Console.WriteLine("Введите несколько символов. По завершении введите точку."); do { key = Console.ReadKey(); kevt.OnKeyPress(key.KeyChar); } while (key.KeyChar!= '.'); Console.WriteLine("Было нажато " + count + "клавиш"); } }
В самом начале этой программы объявляется класс KeyEventArgs, производный от класса EventArgs и служащий для передачи сообщения о нажатии клавиши обработчику событий. Затем объявляется обобщенный делегат EventHandler, определяющий обработчик событий, связанных с нажатием клавиш. Эти события инкапсулируются в классе KeyEvent, где определяется событие KeyPress. В методе Main() сначала создается объект kevt класса KeyEvent. Затем в цепочку событий kevt.KeyPress добавляется обработчик, предоставляемый лямбда-выражением. В этом обработчике отображается факт каждого нажатия клавиши, как показано ниже. kevt.KeyPress += (sender, e) => Console.WriteLine("Получено сообщение о нажатии клавиши: " + e.ch); Далее в цепочку событий kevt.KeyPress добавляется еще один обработчик, предоставляемый лямбда-выражением. В этом обработчике подсчитывается количество нажатых клавиш, как показано ниже. kevt.KeyPress += (sender, e) => count++; //count - это внешняя перемення Обратите внимание на то, что count является локальной переменной, объявленной в методе Main() и инициализированной нулевым значением. Далее начинает выполняться цикл, в котором метод kevt.OnKeyPress() вызывается при нажатии клавиши. Об этом событии уведомляются все зарегистрированные обработчики событий. По окончании цикла отображается количество нажатых клавиш. Несмотря на всю свою простоту, данный пример наглядно демонстрирует саму суть обработки событий средствами С#. Аналогичный подход может быть использован и для обработки других событий. Безусловно, в некоторых случаях анонимные обработчики событий могут оказаться непригодными, и тогда придется внедрить именованные методы.
16 ГЛАВА Пространства имен, Date: 2015-09-02; view: 371; Нарушение авторских прав |