Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ссылки на базовый класс и объекты производных классов
// Эта программа не подлежит компиляции. using System; class X { int a; public X(int i) { a = i; } } class Y { int a; public Y(int i) { a = i; } } class IncompatibleRef { static void Main() { X x = new X(10); X x2; Y y = new Y(5); x2 = x; //верно, поскольку оба объекта относятся к одному и тому же типу x2 = y; //ошибка, поскольку это разнотипные объекты } } Несмотря на то что классы X и Y в данном примере совершенно одинаковы по своей структуре, ссылку на объект типа Y нельзя присвоить переменной ссылки на объект типа X, поскольку типы у них разные. Вообще говоря, переменная ссылки на объект может ссылаться только на объект своего типа. Но из этого принципа строгого соблюдения типов в C# имеется одно важное исключение: переменной ссылки на объект базового класса может быть присвоена ссылка на объект любого производного от него класса. // По ссылке на объект базового класса можно обращаться // к объекту производного класса. using System; class X { public int a; public X(int i) { a = i; } } class Y: X { public int b; public Y(int i, int j) : base(j) { b = i; } } class BaseRef { static void Main() { X x = new X(10); X x2; Y у = new Y(5, 6); x2 = x; // верно, поскольку оба объекта относятся к одному и тому же типу Console.WriteLine("х2.а: " + x2.a); x2 = у; // тоже верно, поскольку класс Y является производным от класса X Console.WriteLine("х2.а: " + x2.a); // ссылкам на объекты класса X известно только о членах класса X x2.a = 19; // верно // х2.b = 27; // неверно, поскольку член b отсутствует у класса X } } Следует особо подчеркнуть, что доступ к конкретным членам класса определяется типом переменной ссылки на объект, а не типом объекта, на который она ссылается. Это означает, что если ссылка на объект производного класса присваивается переменной ссылки на объект базового класса, то доступ разрешается только к тем частям этого объекта, которые определяются базовым классом. Именно поэтому переменной х2 недоступен член b класса Y, когда она ссылается на объект этого класса. И в этом есть своя логика, поскольку базовому классу ничего не известно о тех членах, которые добавлены в производный от него класс. Один из самых важных моментов для присваивания ссылок на объекты производного класса переменным базового класса наступает тогда, когда конструкторы вызываются в иерархии классов. Как вам должно быть уже известно, в классе нередко определяется конструктор, принимающий объект своего класса в качестве параметра. Благодаря этому в классе может быть сконструирована копия его объекта. Этой особенностью можно выгодно воспользоваться в классах, производных от такого класса. В качестве примера рассмотрим очередные варианты классов TwoDShape и Triangle. В оба класса добавлены конструкторы, принимающие объект в качестве параметра. // Передать ссылку на объект производного класса // переменной ссылки на объект базового класса. using System; class TwoDShape { double pri_width; double pri_height; // Конструктор по умолчанию. public TwoDShape() { Width = Height = 0.0; } // Конструктор для класса TwoDShape. public TwoDShape(double w, double h) { Width = w; Height = h; } // Сконструировать объект равной ширины и высоты. public TwoDShape(double x) { Width = Height = x; } // Сконструировать копию объекта TwoDShape. public TwoDShape(TwoDShape ob) { Width = ob.Width; Height = ob.Height; } // Свойства ширины и высоты объекта. public double Width { get { return pri_width; } set { pri_width = value < 0? -value: value; } } public double Height { get { return pri_height; } set { pri_height = value < 0? -value: value; } } public void ShowDim() { Console.WriteLine("Ширина и высота равны " + Width + " и " + Height); } } // Класс для треугольников, производный от класса TwoDShape. class Triangle: TwoDShape { string Style; // Конструктор, используемый по умолчанию. public Triangle() { Style = "null"; } // Конструктор для класса Triangle. public Triangle(string s, double w, double h) : base(w, h) { Style = s; } // Сконструировать равнобедренный треугольник. public Triangle(double x) : base(x) { Style = "равнобедренный"; } // Сконструировать копию объекта типа Triangle. public Triangle(Triangle ob) : base(ob) { Style = ob.Style; } // Возвратить площадь треугольника. public double Area() { return Width * Height / 2; } // Показать тип треугольника. public void ShowStyle() { Console.WriteLine("Треугольник " + Style); } } class Shapes7 { static void Main() { Triangle t1 = new Triangle("прямоугольный", 8.0, 12.0); // Сделать копию объекта t1. Triangle t2 = new Triangle(t1); Console.WriteLine("Сведения об объекте t1: "); t1.ShowStyle(); t1.ShowDim(); Console.WriteLine("Площадь равна " + t1.Area()); Console.WriteLine(); Console.WriteLine("Сведения об объекте t2: "); t2.ShowStyle(); t2.ShowDim(); Console.WriteLine("Площадь равна " + t2.Area()); } } Сведения об объекте t1: Треугольник прямоугольный Ширина и высота равны 8 и 12 Площадь равна 48 Сведения об объекте t2: Треугольник прямоугольный Ширина и высота равны 8 и 12 Площадь равна 48 Обратите особое внимание на следующий конструктор класса Triangle: public Triangle(Triangle ob): base(ob) { Style = ob.Style; } Он принимает объект типа Triangle в качестве своего параметра и передает его(с помощью ключевого слова base) следующему конструктору класса TwoDShape. public TwoDShape(TwoDShape ob) { Width = ob.Width; Height = ob.Height; } Date: 2015-09-02; view: 386; Нарушение авторских прав |