Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Век Просвещения в России





XVIII век занимает особое место в истории образования в России: именно в этом столетии создается светская школа, предпринята попытка создать государственную систему обра­зования, разработаны основы светского обучения и воспита­ния.

Реформы петровского времени, необходимость практичес­кого осуществления экономических, политических. военных и культурных преобразований еще более обострили потребность в образованных людях. Приглашение нужных специалистов из европейских стран и обучение российской молодежи за гра­ницей не могли обеспечить решение этой проблемы. Развитие образования и просвещения в России становится важной госу­дарственной задачей.

В начале века в России появились государственные школы различных типов. Эти школы отличались практической на­правленностью и в то же время не были узкопрофессиональ­ными. В них не только готовили специалистов различных про­филей, но и давали общее образование (русский и иностран­ные языки, арифметика, философия, политика и пр.) В боль­шинстве школ были подготовительные отделения, где обуча­лись чтению, письму и арифметике.

Первой была открыта в 1701 г. школа математических и навигацких наук в Сухаревой башне в Москве. Директором школы назначили приглашенного из Абердинского универси­тета (Англия) профессора Г. Фарварсона. В школе преподавал крупный русский просветитель, автор учебного пособия по математике Л. Ф. Магницкий. В учебную программу входили арифметика, геометрия, тригонометрия, навигация, астроно­мия, математическая география. Науки изучались последова­тельно, по мере их освоения ученики переходили из класса в класс. Готовили в школе моряков, инженеров, артиллеристов. В 1715 г. старшие классы навигацкой школы были переведены в Петербург, на базе их была создана Морская академия.

В столичных городах были учреждены также артиллерийс­кая (Пушкарская), инженерная, медицинская школы. При олонецких и уральских заводах по инициативе В. Н. Татище­ва были созданы горнозаводские училища. Центром профес­сионального образования в Москве продолжала оставаться Сла­вяно-греко-латинская академия, в которой в 1716 г. обуча­лось до 400 студентов.

В петровское время в профессиональные школы принимали дворян и разночинцев. Указами 1714 г. (вскоре отмененными) была введена обязательная учебная повинность для детей дво­рян, дьяков и подъячих. Ученикам запрещалось жениться до тех пор, пока они не окончат цифирную школу.

Возникшие по инициативе Петра цифирные школы были типом начальной общеобразовательной школы с математичес­ким уклоном. В качестве учителей в каждую губернию были отправлены по два выпускника навигацкой школы. К 1725 г. в стране существовали 42 цифирные школы. Создавались так­же гарнизонные (для солдатских детей) и епархиальные на­чальные школы.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию