Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перекрестке стремлений и судьбыТеперь можно уточнить это соображение. Ведь если бы мы получали награду лишь за достижение, то природа походила бы на главк, который платит премии лишь за план, за вал, учитывает одно: выполнил - не выполнил, добился - не добился. Но природа мудрее, она награждает нас и за <strong)качество стремлений. С точки зрения биологической безопасность-Мы важнее безопасности-Я, вид дороже Индивидуума. Поэтому желание, родившееся из безопасности-Мы, из стремления к Развитию награждается само по себе, безотносительно к тому, исполнено оно или нет. "Стремись к доброму!" - уговаривает нас природа. Отсюда - решающий для воспитания психологический факт: всякое конструктивное желание-да (интерес, увлечение, любовь) Само по себе радостно, приносит удовольствие, наслаждение, счастье, блаженство, а Разрушительное желание сопровождается тягостным чувством недовольства, Неудовлетворения, оно разрушает и собственную душу, хотя избавление от врага приносит Радость, как и соединение с любимым. Это чувство неудовлетворения вызывается тем, что В основе всякого желания-нет лежит страх, пусть даже и преодоленный, как бывает, когда Мы испытываем ненависть или презрение. Природа награждает за "качество" и за "план". За то, что стремились к лучшему, - одна Премия, за то, что добились своего (какой бы цель ни была), - вторая премия. Эти премии - радость, удовольствие, наслаждение, счастье, блаженство - сами становятся целью Человека, однажды испытавшего радостные чувства. На место чувства желания приходит Желание чувства. А мы, воспитатели, получаем возможность влиять на желания ребенка - Стараясь вызвать его радость всякий раз, когда он делает что-то доброе и настойчив в Усилиях. Воспитывать сердце - значит управлять радостью ребенка. Радость управляет желаниями,
|