Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей





Пожарная техника должна применяться только для тушения пожаров и проведения, связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ. Использование сверхштатных транспортных средств, комплектование подразделений ГПС легковыми автомобилями за счет штатной положенности вспомогательных пожарных автомобилей других марок – запрещается.

Вспомогательные пожарные автомобили используются для обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.

На каждое транспортное средство, с учетом выделенного по фондам количества топлива и других условий, устанавливается индивидуальная норма эксплуатации (пробега) на год и квартал.

На основании квартальных норм эксплуатации устанавливаются нормы пробегов на квартальный месяц.

Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин.

Пожарные машины, находящихся в боевом расчете и в резерве должны быть в состоянии технической готовности.

Техническая готовность пожарных машин определяется:
• исправным техническим состоянием;

• заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами;

• укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;

• соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ 50574-93

Исправной считается машина, техническое состояние которой не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. В этом случае эксплуатация запрещена.

Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.

Прием и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство

Для приемки прибывшего в УГПС, ОГПС пожарного автомобиля руководителем органа управления ГПС назначается постоянно действующая комиссия в составе: председатель- представитель отдела (отделения) пожарной техники, члены- начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель (водитель) подразделения в который передается автомобиль.

Приемка (передача) пожарного автомобиля (агрегата) оформляется актом. О результатах приемки председатель комиссии докладывает начальнику УГПС, ОГПС.

Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.

Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями завода-изготовителя, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации. Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.

После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси пожарного автомобиля в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации шасси, а специального оборудования - в объеме работ первого технического обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ПА.

Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производится руководителем подразделения ГПС.

Учет пожарных автомобилей и их работы

Учетными документами пожарных автомобилей являются:
• Свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства;

• формуляр;

• журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;

• эксплуатационная карта;

• путевка основного (специального) пожарного автомобиля;

• карточка учета работы автомобильной шины;

• карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;

• журнал учета технического обслуживания;

• путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;

• журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.

Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.

Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ГПС. Ведение формуляра осуществляется старшим водителем, а при его отсутствии –начальник караула.

При наличии на пожарных автомобилях счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приведенного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчика.

Контроль за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляет руководитель подразделения ГПС. Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники ведется в каждом УГПС, ОГПС. Заполнение журнала осуществляет начальник отдела (отделения) пожарной техники.


Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем. Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС. Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.

Путевка на выезд основного пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевки приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны.

Карточка учета работы автомобильной шины заводится при поступлении автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на автомобиль. Заполнение карточки осуществляется старшим водителем, а при его отсутствии – начальник караула, согласно специализации. Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи заводится на каждый аккумулятор при поступлении автомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые. Заполнение карточки осуществляется старшим водителем, а при его отсутствии – начальник караула согласно специализации.

Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля заводится на каждый автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии – начальником караула согласно специализации.

В журнал вносится записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):

• первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения –не реже 1 раз в месяц.

• второе техническое обслуживание – не реже 1 раз в год.

• сезонного технического обслуживания –2 раза в год

• о проверке уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колес – 1 раз в 10 дней

• о проверке работоспособности, прочистки регулировке пеносмесителя газоструйного вакуум –аппарата –1 раз в месяц.

Все записи заверяются подписями водителей, проводящих ТО, а сведения об обслуживания пожарно-технического вооружения завершаются подписью командира отделения.

Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителем подразделения ГПС.

Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля выписывается старшим водителем, а при его отсутствии диспетчером (радиотелефонистом). Путевой лист подписывается руководителем подразделения ГПС и является распоряжением водителю на выполнение задание. Использование путевых листов, форма которых не соответствует установленной Наставлением о технической службы запрещается. Путевые листы на работу транспортных средств в выходные и праздничные дни (кроме выездов на пожары) выдаются с разрешения начальника гарнизона пожарной охраны или лица его замещающего. Путевой лист выдается водителю на одни сутки, а в случае командировки- на весь период командировки под расписку в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей. Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированных.


Итог работы пожарного автомобиля подводится ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии – начальником караула согласно специализации или руководителем подразделения ГПС.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

• постоянную техническую готовность к использованию;

• надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течении установленного срока службы;

• безопасность движения;

• устранение причин вызывающих преждевременное возникновение отказа неисправностей;

• установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

• уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

• ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

• техническое обслуживание на пожаре (учении);

• техническое обслуживание по возвращении с пожара (учении)

• техническое обслуживание после первой тысячи км. пробега (по спидометру);

• первое техническое обслуживание (ТО-1);

• второе техническое обслуживание (ТО-2);

• сезонное техническое обслуживание (СО);

Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Перед сменой караула все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности. Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче.

Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям боевого расчета. Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

При этом работа двигателя не должна превышать:

• для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем – 3 мин;

• для основных пожарных автомобилях целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой – 5 мин;


• для специальных пожарных автомобилей – 7 мин:

• для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников – 10 мин;

При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.

Решение о замене пожарного оборудования и снаряжение принимается начальником караула, а о замене пожарной техники – руководителем подразделения (оперативным дежурным)

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО. Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание после возвращения с пожара (учений) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводятся закрепленным за автомобилем водителем под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленным за автомобилем водителем в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Перед ТО руководитель подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения водителем поводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ. По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями личным составом боевого расчета.

Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.

В дни проведения ТО пожарных автомобилей не планируются практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое другое удобное время в течении текущих дежурных суток.

После проведения ТО каждый водитель расписывается в журнале учета ТО. Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде,(части), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2.

Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения. При этом техническое обслуживание проводится закрепленным за автомобилем водителя под руководством старшего водителя. В объектовых подразделениях ТО может проводится на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанным и согласованным графиком.

Первое и второе техническое обслуживания выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов пожарных автомобилей, особенностей и конструкций условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным техническим обслуживанием. Как самостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах очень холодного климата.

Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания

Технические обслуживания пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.

Годовой план –график ТО-2 составляется отделом пожарной техники, согласовывается с отделом службы и подготовки и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 15 дней до начала планируемого года.

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом гарнизоне пожарной охраны начальником ТС гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения гарнизона и утверждается начальником гарнизона. Годовой план-график ТО-1 составляется по форме, аналогичной плану-графику ТО-2

При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона. Выписки из плана-графика ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала планируемого года. Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1

График технического обслуживания составляются на основании планируемых общих пробегов пожарных автомобилей, нормативов периодичности технического обслуживания, равномерной загрузки постов ТО. В графики технического обслуживания включаются все пожарные автомобили подразделений.

Техническое обслуживание в виде исключения разрешается проводить на станциях ТО автомобилей, а также в автохозяйствах и автотранспортных предприятиях других министерств и ведомств на основании заключенных в установленном порядке договоров с оплатой выполненных работ по безналичному расчету по действующим на этих станциям тарифам.

О проведении технического обслуживания делается записка в журнале учета, формуляре и эксплуатационной карте.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:

при проведении ТО на пожаре (учении)- водитель пожарного автомобиля;
при проведении ежедневного обслуживания и технического обслуживания по возвращении с пожара (учения) начальник караула;

при проведении ТО первой тысячи километров пробега и ТО-1-руководитель подразделения ГПС;

при проведении сезонного обслуживания и ТО-2 – руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание;

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей.

Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС.

Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:

• двух дней для ТО-1;

• трех дней для ТО-2.

При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает руководитель и старший водитель (водитель) подразделения по акту (сдачи выдачи).

Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.

Постановка на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживания, запрещена.

Ремонт пожарных автомобилей

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

• для автомобилей: текущий, средний, капитальный;

• для агрегатов: текущий, капитальный.

Пожарный автомобиль после ремонта получает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи). Руководитель подразделения ТС несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:

• после капитального ремонта – пробегом 400 км. и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;

• после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) – пробегом 150 км. и работой специального агрегата продолжительностью 2 часа.

Подготовка пожарных автомобилей к эксплуатации в летний зимний периоды года

Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС. Летний и зимний периоды, в зависимости от климатических зон определяется решениями органов исполнительной власти субъектов РФ.

Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями личным составом организуются занятия, на которых изучаются:

• Особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей;

• Способы и средства повышения их проходимости;

• Особенности вождения;

• Эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того, изучаются:

• Порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;

• Средства, облегчающие пуск холодного автомобиля;

• Средства обогрева и поддержания нормальной температуры в движении и на стоянках;

• Меры безопасности при подогреве двигателя и при обращении с тактичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

• Особенности тушения пожаров в условиях низких температур.

Требования безопасности при эксплуатации пожарной техники

Организация работы по обеспечению охраны труда, окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности при эксплуатации пожарных автомобилей должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил охраны труда в подразделениях ГПС МЧС России

 

 


 







Date: 2015-09-02; view: 56965; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию