Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальные институты
Понятие «социальный институт». Институционализация Социальные институты (от лат. institutum «установление, учреждение») представляют собой исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Сам термин «социальный институт» употребляется в самых разнообразных значениях: институт семьи, институт образования, здравоохранения, институт государства и т. д. Первое значение термина «социальный институт» связано с характеристикой всякого рода упорядочения общественных связей и отношений. Процесс упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений называется институционализацией. Процесс институционализации включает в себя ряд особенностей: Одним из необходимых условий появления социальных институтов служит соответствующая социальная потребность. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных потребностей. Институт высшего образования обеспечивает подготовку рабочей силы, дает возможность человеку развить свои способности для того, чтобы реализовать их в последующей деятельности и обеспечивать свое существование и т. д. Социальный институт образуется на основе социальных связей, взаимодействия и отношений конкретных лиц, индивидов, социальных групп и иных общностей. Но социальный институт не может быть сведен к сумме этих лиц и их взаимодействий. Социальные институты носят надындивидуальный характер, обладают своим собственным системным качеством. Следовательно, социальный институт представляет собой самостоятельное общественное образование, которое имеет свою логику развития. С этой точки зрения социальные институты могут быть рассмотрены как организованные социальные системы, характеризующиеся устойчивостью структуры, интегрирован-ностью их элементов и определенной изменчивостью их функций. Кроме того, социальный институт – это система ценностей, норм, идеалов, а также образцов деятельности и поведения людей и других элементов социокультурного процесса. Такая система гарантирует сходное поведение людей, устанавливает способы удовлетворения их потребностей, обеспечивает состояние равновесия и стабильности в рамках той или иной социальной общности и общества в целом. Третьим элементом институционализации является организационное оформление социального института. Внешне социальный институт представляет собой совокупность лиц, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и выполняющими определенную социальную функцию. Так, институт высшего образования состоит из определенной совокупности лиц: преподавателей, обслуживающего персонала, чиновников, которые действуют в рамках таких учреждений, как вузы, министерство. Социальный институт характеризуется наличием цели своей деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими достижение такой цели, набором социальных позиций и ролей, типичных для данного института. Социальные институты – это организованные объединения людей, выполняющих определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемых членами своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения. Если суммировать все многообразие подходов, то социальный институт представляет собой: · ролевую систему, в которую включаются также все нормы и статусы; · совокупность обычаев, традиций и правил поведения; · формальную и неформальную организацию; · совокупность норм и учреждений, регулирующих определенную сферу общественных отношений; · обособленный комплекс социальных действий[ 11, с. 91].
Date: 2015-09-02; view: 354; Нарушение авторских прав |