Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая, нормативная и экономическая база





Правовоеобеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека от воздействиязагрязняющих веществ реализуется различными отраслями законодательства:конституционного, гражданского, уголовного, административного,здравоохранительного, природоохранительного, природоресурсного, а такженормативно - правовыми актами, международными конвенциями и соглашениями,ратифицированными Россией. Конституцией России закрепленоправо каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достовернуюинформацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью илиимуществу экологическим правонарушением. Основызаконодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля1993 г. наряду с регулированием административных отношений обеспечивают защитуэкологических прав граждан: гарантируют право на охрану здоровья граждан, правана информацию о факторах, влияющих на здоровье. Особо закреплены права гражданна охрану здоровья в неблагополучных районах и права граждан на обжалованиедействий государственных органов и должностных лиц в области охраны здоровья. Закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения" от 19 апреля 1991 г. регулирует отношения по обеспечению такогосостояния здоровья и среды обитания людей (условия работы, учебы, быта, отдыха,проживания и т. п.), при которых отсутствует вредное влияние факторов среды наорганизм человека и созданы благоприятные условия для его жизнедеятельности.Основная ответственность за это возлагается на государство в лицезаконодательной и исполнительной власти. Однако закон исходит также из того,что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения -составная часть управленческой, социальной и производственной деятельности всехгосударственных органов, предприятий, общественных объединений. Закон возлагает на предприятия обязанность осуществления производственного,санитарного и экологического контроля с целью предотвращения загрязненияокружающей среды, обеспечения безопасных условий труда, выпуска продукции, непричиняющей вреда здоровью человека, и др. Закон РоссийскойФедерации "О защите прав потребителя" от 7 февраля 1992 г. предоставляетпотребителю право на то, чтобы товары, работы, услуги при обычных условиях ихиспользования, их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни,здоровья, окружающей среды; устанавливает имущественную ответственность завред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги). Систему экологического законодательства возглавляет Закон РСФСР "Об охранеокружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. Впервые в истории российскогозаконодательства данным законом провозглашается право граждан на охрануздоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванногохозяйственной или иной деятельностью, авариями, катастрофами, стихийнымибедствиями. Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие вредокружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйствузагрязнением окружающей природной среды, порчей, уничтожением, повреждением,нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественныхэкологических систем и другими экологическими правонарушениями, обязанывозместить его в полном объеме. Федеральный закон "Обэкологической экспертизе" от 19 июля 1995 г. направлен на реализациюконституционного права граждан России на благоприятную окружающую средупосредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и инойдеятельности на окружающую среду. Закон Российской Федерации"Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14 июля 1992 г.устанавливает целенаправленную деятельность государства по формированиюблагоприятной среды обитания населения и предусматривает основные направленияградостроительной деятельности: ее организацию с учетом состояния окружающейсреды; экологически безопасное развитие городов, других поселений и их систем,обеспечивающее реализацию прав граждан на укрепление здоровья, гармоничноефизическое и духовное развитие; рациональное землепользование, охрану природы,ресурсосбережение, защиту территории от опасных техногенных процессов. Основным законодательным актом, регулирующим отношения по водопользованию исохранению водных объектов, является Водный кодекс Российской Федерации от 18октября 1995 г. В Российской Федерации до сих пор действуетЗакон РСФСР "Об охране атмосферного воздуха" от 14 июля 1982 г., который вомногом противоречит новому российскому природоохранному законодательству, и неможет явиться средством, применяемым для разрешения проблем загрязненияатмосферного воздуха в России. Земельный кодекс РоссийскойФедерации ставит своей задачей регулирование земельных отношений в целяхрационального использования земель и их охраны, воспроизводства плодородияпочв, сохранения и улучшения природной среды. Понятие "охрана земель" включаетв себя, в том числе, и защиту земель от загрязнения отходами производства,химическими веществами. Отдельные аспекты охраны окружающейсреды и здоровья населения отражены в федеральных законах Российской Федерации"Основы лесного законодательства Российской Федерации", "О животном мире", "Обособо охраняемых природных территориях", "О континентальном шельфе", "Омелиорации земель", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительныхместностях и курортах". Административным кодексом РоссийскойФедерации установлена административная ответственность за различные нарушения вобласти охраны окружающей среды: превышение нормативов ПДВ или временносогласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; превышение нормативовпредельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;выброс загрязняющих веществ в атмосферу без разрешения специальноуполномоченных на то государственных органов и др. Уголовнымкодексом Российской Федерации, принятым 13 июня 1996 г. и вводимым в действие с1 января 1997 г., предусмотрена уголовная ответственность за экологическиепреступления. Конституция Российской Федерации устанавливает,что "общепризнанные принципы и нормы международного права и международныедоговоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чемпредусмотренные законом, то применяются правила международного договора". К числу важнейших международных соглашений, ратифицированных Россией, относятсяКонвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (1979г.) иБазельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасныхотходов и их удалением (1989 г.). В соответствии с Законом "Оратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкойопасных отходов и их удалением" от 25 ноября 1994 г., ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. ј 670 "O первоочередныхмерах по выполнению Федерального закона "О ратификации Базельской конвенции оконтроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением",постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. ј 766 "Огосударственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасныхгрузов", которым утверждено Положение о государственном регулированиитрансграничных перевозок опасных отходов, Россия запретила импорт и транзитотходов, содержащих соединения свинца, а трансграничные перевозки съемасвинцового, изгари свинцовой, шлама свинцового и свинецсодержащих отходов иэкспорт отходов, содержащих соединения свинца, подлежат государственномурегулированию. Материалы по предупреждению воздействиявыбросов автотранспорта, работающего на этилированном бензине, появились почтиполвека назад. В 1947 г. Всесоюзной госсанинспекцией были утверждены "Правилапо хранению, перевозке и применению этилированного бензина". Плата за загрязнение взимается с природопользователей (предприятий, учреждений,организаций и других юридических лиц) независимо от их организационно-правовыхформ и форм собственности, осуществляющих следующие виды воздействия наокружающую природную среду: - выброс в атмосферу загрязняющих веществот стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющихвеществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземноеразмещение загрязняющих веществ;

Date: 2015-09-02; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию