Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование товарного знака





Использование товарного знака – это применение его на товарах и (или) их упаковке владельцем товарного знака. Использованием может быть применение товарного знака:· в рекламе;· в печатных изданиях;· на официальных бумагах;· на вывесках;· на выставках и ярмарках.Последние могут на основе договора использовать свой товарный знак вместе с товарным знаком изготовителя.Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку. Она указывает на то, что товарный знак зарегистрирован в РФ.[12]В настоящее время наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение. Прежде всего, товаропроизводителю следует принять решение о том, будет ли вообще использоваться для данного товара товарный знак. Ответ на этот вопрос определяется в результате сравнения затрат на создание и использование и тех доходов, которые могут быть получены, благодаря его использованию.Предположим, что этот баланс вполне устраивает фирму, и она приняла решение о целесообразности использования товарного знака.

Использование товарного знака рассматривается законом не только как право, но и как обязанность его владельца. Хотя в Законе РФ о товарных знаках это прямо не подчеркивается (в отличие от Положения о товарных знаках 1974 г.), анализ его норм позволяет сделать такой вывод. В частности п.3 ст.22 Закона РФ о товарных знаках предусматривает возможность досрочного прекращения действия регистрации товарного знака, которое может быть полным или частичным. Данный вопрос решается Высшей патентной палатой РФ (в настоящее время - судом) по заявлению любого заинтересованного юридического или физического лица. Основанием для этого может быть неиспользование товарного знака непрерывно в течении пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче такого заявления.

При решении вопроса о досрочном прекращении действия регистрации товарного знака в связи с его использованием могут быть приняты во внимание представленные владельцем товарного знака доказательства того, что товарный знак не использовался по не зависящим от него причинам. Например, из-за стихийного бедствия, отсутствия необходимого сырья. Изменения профиля деятельности предприятия и т.п.

Достаточно сложным представляется вопрос об объеме использования товарного знака, достаточном для поддержания его регистрации в силе. Как и в ранее действовавшем. Так и в нынешнем законодательстве данный вопрос не решен. В литературе обычно предлагается различать две его стороны - количественную и качественную. В частности. Применение товарного знака на одном или очень ограниченном числе изделий может быть признано достаточным использованием, если товарным знаком обозначаются какие-либо уникальные приборы или оборудование, либо изделия. Пользующиеся ограниченным спросом.[13] Напротив, если товарный знак был предназначен для обозначения серийно выпускаемых изделий, но фактически применен лишь при выпуске опытных образцов, это может быть квалифицированно как недостаточное его использование.

Действующее законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих нанесение предупредительной маркировки. Она наносится исключительно по усмотрению владельца прав на товарный знак и в любой момент может быть снята. Владелец товарного знака сам избирает вид и форму предупредительной маркировки. Например, она может представлять собой прямое указание на то, что соответствующее обозначение является зарегистрированным товарным знаком, т.е. содержать слова «зарегистрированный товарный знак» или просто «товарный знак». Данное уведомление может содержать указание на название страны регистрации, номер свидетельства или иного охранного документа, дату регистрации и т.п.[14]

Предупредительная маркировка может быть выражена и в виде сокращенного обозначения:

- (Not Yet Approved) - еще не утверждено, т.е. незарегистрированная торговая марка.

- (Registered TM Approved) - зарегистрированная торговая марка.

Предупредительная маркировка также может быть в виде специальной изобразительной отметки в виде звездочки с последующей расшифровкой в тексте или в сноске.[15]

Использование предупредительной маркировки должно быть добросовестным. Проставление указанной маркировки в тех случаях, когда соответствующее обозначение не зарегистрировано в Патентном ведомстве, рассматривается как неправомерное действие, вводящее потребителей в заблуждение. Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к незарегистрированному в РФ товарному знаку в соответствии с п.4 ст.46Закона РФ о товарных знаках несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Поэтому, если обозначение только заявлено к регистрации, это должно быть отражено в предупредительной маркировке.


Глава 3. Взаимосвязь товарного знака и форм печатной рекламы

 

Товарный знак или логотип это исходная точка для разработки фирменного стиля компании. Помеченные фирменным товарным знаком деловые предложения не останутся безликими. Так что следующий шаг - это бланк делового письма и схема верстки ваших рекламных объявлений (с товарным знаком). Если потом руководитель сменит схему верстки рекламного объявления или фирменные цвета - все равно товарный знак останется и будет напоминать покупателям и партнерам о фирме.

Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции. Одной из важных функций рекламного знака является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком.

Являясь центральным элементом коммерческой деятельности предприятия, товарные знаки играют важную роль при использовании во всех современных видах рекламы (объявления в прессе, выпуск специальных изданий, плакаты, транспаранты, световая реклама, реклама в кино, по радио и телевидению, и т.д.).

Товарный знак должен отвечать высоким эстетическим требованиям и уровню современной графики. В то же время товарный знак должен быть простым для восприятия, а также в изображении и употреблении, то есть должен легко сочетаться с текстом и другими элементами оформления.[16]

Однако, если разработанное обозначение (товарный знак) выступает только «само по себе», если престижный образ фирмы держится исключительно на «красивости» символа, то такой товарный знак не может стать основой для создания фирменного стиля.

Одно из важнейших качеств рекламного знака заключается в том, что он должен проявлять себя не только самостоятельно, но и как часть определенной структуры. Иными словами, товарный знак должен быть своеобразным «флагманом» в графическом ряду, созданном на его основе и образующем ту индивидуальную среду, которая есть не что иное, как единый визуальный образ фирмы. Яркий, впечатляющий образ фирмы очень важен, так как лица, в которых она заинтересована, в свою очередь проникаются доверием к фирме, последовательно и привлекательно выступающей рекламе.

Во всех случаях товарный знак должен быть воспроизведен в таком виде, в котором он зарегистрирован. Он не должен располагаться близко к другим элементам дизайна и быть отвлекающим внимание цветовым пятном. Не следует также заключать товарный знак в дополнительные рамки или иным способом сочетать его с другими сопутствующими элементами, если это не предусмотрено разработчиками.

Основными носителями товарного знака являются:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т. д.

2. Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т. д.

3. Сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка и др.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные папки-регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей и т. д.

5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т. д.

7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.


Заключение

 

Итак, в ходе данной работы мы рассмотрели товарный знак как основу корпоративной идентификации, а также использование товарного знака в печатной рекламе. В работе была изложена сущность, история товарного знака, его функции, а также взаимосвязь товарного знака и форм печатной рекламы.

Покупатель обращает внимание на известность фирмы, выпускающей продукцию под конкретным товарным знаком. Таким образом, товарный знак несет большую смысловую нагрузку, он выступает в качестве своеобразного указателя, облегчая покупателям ориентацию среди множества товаров и услуг.Товарный знак определенного изготовителя должен успешно конкурировать с другими товарными знаками, для этого он должен отличаться лаконичностью, должен легко запоминаться потребителями.Товарный знак используется в рекламе, печатных изданиях, официальных бумагах, на вывесках, ярмарках, выставках. Посредники могут на основе договора использовать свой товарный знак вместе с товарным знаком изготовителя.Таким образом, можно сделать вывод - товарный знак может выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности. Сейчас наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.

 


Список литературы

1. Василевский А., Лазарева Э. Товарные знаки и проблемы их поиска. М.: Колос, 1970.

2. Глазунова В. В. Торговая реклама. М. Экономика, 1982.

3. Дайксель А., К. Брандмейер, Э. Глинтерник. Товарный знак в Европе и в России. Вопросы теории и истории. – CПб.: Славия. – 2002.- 128 с.

4. Ионова О.В. Товарный знак и знак обслуживания. Юрид словарь.- М., НПО Поиск. - 1993.

5. Каспер Дж. Веркман., Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М., 2005

6. Корнилова Е. Е, Гордеев Ю. А. Слово и изображение в рекламе. – Воронеж, 2001. - 224 с.

7. Коняев Н. И. Право на товарный знак и промышленный образец. К., КНАУ,2004

8. Сергеев А. П. Право на фирменное наименование и товарный знак. СПб.: Питер, 1995.

9. Соболева Т. А., Суперанская А. В. Товарные знаки. – М., 1986. – 176 с.

10. Федько В. П. Товарный знак. - М., Издат-во ПРИОР, 1998.

11. Ходьков Ю. Л. Товарный знак вчера и сегодня. СПб.: 2005. – 132 с., илл.

12. Шестимиров А.А. Товарные знаки. Учебное пособие. - 2005 г. - с. 255

 

 

 


[1] Василевский А., Лазарева Э. Товарные знаки и проблемы их поиска. М.: Колос, 1970.

 

[2] Ходьков Ю. Л. Товарный знак вчера и сегодня. СПб.: 2005. – 132 с.,

 

[3] Глазунова В. В. Торговая реклама. М. Экономика, 1982.

 

[4] Соболева Т. А., Суперанская А. В. Товарные знаки. – М., 1986. – 176 с.

 

[5] Федько В. П. Товарный знак. - М., Издат-во ПРИОР, 1998.

[6] Корнилова Е. Е, Гордеев Ю. А. Слово и изображение в рекламе. – Воронеж, 2001. - 224 с.

 

[7] Шестимиров А.А. Товарные знаки. Учебное пособие. - 2005 г. - с. 255

 

[8] Коняев Н. И. Право на товарный знак и промышленный образец. К., КНАУ,2004

 

[9] Каспер Дж. Веркман., Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М., 2005

 

 

[11] Коняев Н. И. Право на товарный знак и промышленный образец. К., КНАУ,2004

 

[12] Сергеев А. П. Право на фирменное наименование и товарный знак. СПб.: Питер, 1995.

 

[13] Шестимиров А.А. Товарные знаки. Учебное пособие. - 2005 г. - с. 255

 

 

[14] Коняев Н. И. Право на товарный знак и промышленный образец. К., КНАУ,2004

[15] Сергеев А. П. Право на фирменное наименование и товарный знак. СПб.: Питер, 1995.

 

 

[16] Дайксель А., К. Брандмейер, Э. Глинтерник. Товарный знак в Европе и в России. Вопросы теории и истории. – CПб.: Славия. – 2002.- 128 с.

 

Date: 2015-09-02; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию