Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы развития генетики





1900 независимо Корренс, Герман и де Фриз открыли и сформулировали законы наследования признаков, когда была переиздана работа Г. Менделя «Опыты над растительными гибридами». эпоха Классической Г (1900-1930), эпоха неоклассицизма (1930-1953) и эпоха синтетической Г в 1953 году. 1 эт. →язык генетики, разр. методики иссл., были обосн. фундам. положения, открыты осн. законы. В эпоху неоклассицизма →вмеш. в мех-м изменчивости, дальн. изуч. гена и хромосом, разр. теория иск. мутагенеза→от теор. дисц. к прикладной. Новый этап →благодаря расшифровке стр. ДНК в 1953 г. Дж. Уотсоном и Ф.Криком. →мол уровень иссл. →расшифр. стр-у гена , опред. мат. основы и мех. насл. и изм. Г. научилась влиять на эти процессы, направлять их в нужное русло.

Осн. зак. Г.→ Менд. при × разл. рас гороха (1865). Оценен в1900→голл. учёный Х. де Фриз, нем. — К. Корренс и австр. — Э. Чермак вторично открыли зак. насл.приз, уст. Мен. С этого t → бурное разв. →принцип дискретности в явл.наслед. и организации ген. мат.→ упор на изуч.закон. насл. → метод гибрид.анализа→ точной статист. х-ка распределения отд. призн. в популяции потомков, полученных от × спец. подобранных особей. Уже в 1е 10летие развития Г. →изучения поведения хромосом в процессах кл.деления (Митоз), созревания пол. кл. (Мейоз) и оплодотворения →цитогенетика, связавшая законом. насл. призн. с поведением хр. в мейозе и обосновавшая хромосомную теорию насл. и теорию гена как мат. ед. насл. Хромос. теория объяснила явл. расщ., независ. насл.призн. →осн. д\понимания ≥биологических явлений. «ген», введ. в 1909 дат. В. Иогансеном→ насл.задаток признака. ↑вклад Т. Х. Моргана (1911) → «гены локализуются в хромосоме в специфической линейной последовательности и, далее, что основу сцепления составляет близость двух генов на хромосоме» Открытие мутагенного действия ренгеновых лучей (Надсон и Филиппов, 1925; ам.Мёллер, 1927). →Радиационная Г. Работы по рад. и хим. мутагенезу →изучению тонкой структуры гена→практ.значение → новых насл. изм. форм растений и микроорганизмов. Важное место в развитии теории гена заняли работы советских генетиков. А. С. Серебровским была поставлена проблема сложного строения гена. В дальнейшем (1929—31) им и его сотрудниками, особенно Н. П. Дубининым, была экспериментально доказана делимость гена и разработана теория его строения из субъединиц.






Date: 2015-09-02; view: 191; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию