Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация КС в зависимости от расстояния между их элементами





 

территориальные - охватывающие значительное географическое пространство; среди территориальных сетей можно выделить сети региональные и глобальные, имеющие соответственно региональные или глобальные масштабы; региональные сети иногда называют сетями MAN (Metropolitan Area Network), а общее англоязычное название для территориальных сетей - WAN (Wide Area Network);

 

локальные (ЛВС) - охватывающие ограниченную территорию (обычно в пределах удаленности станций не более чем на несколько десятков или сотен метров друг от друга, реже на 1...2 км); локальные сети обозначают LAN (Local Area Network);

 

корпоративные (масштаба предприятия) - совокупность связанных между собой ЛВС, охватывающих территорию, на которой размещено одно предприятие или учреждение в одном или нескольких близко расположенных зданиях. Локальные и корпоративные вычислительные сети - основной вид вычислительных сетей, используемых в системах автоматизированного проектирования (САПР).

 

Особо выделяют единственную в своем роде глобальную сеть Internet (реализованная в ней информационная служба World Wide Web (WWW) переводится на русский язык как всемирная паутина); это сеть сетей со своей технологией. В Internet существует понятие интрасетей (Intranet) - корпоративных сетей в рамках Internet.

 

Различают интегрированные сети, неинтегрированные сети и подсети. Интегрированная вычислительная сеть (интерсеть) представляет собой взаимосвязанную совокупность многих вычислительных сетей, которые в интерсети называются подсетями.

 

В автоматизированных системах крупных предприятий подсети включают вычислительные средства отдельных проектных подразделений. Интерсети нужны для объединения таких подсетей, а также для объединения технических средств автоматизированных систем проектирования и производства в единую систему комплексной автоматизации (CIM - Computer Integrated Manufacturing). Обычно интерсети приспособлены для различных видов связи: телефонии, электронной почты, передачи видеоинформации, цифровых данных и т.п., и в этом случае они называются сетями интегрального обслуживания.

 

6. Одноранговые и клиент – серверные КС.

Одноранговые сети


В одноранговой сети (рис. 1.8) все компьютеры рав­ноправны. Каждый из них может выступать как в роли сервера, т. е. предоставлять файлы и аппарат­ные ресурсы (накопители, принтеры и пр.) другим компьютерам, так и в роли клиента, пользующегося ресурсами других компьютеров. Например, если на вашем компьютере установлен принтер, то с его по­мощью смогут распечатывать свои документы все остальные пользователи сети, а вы, в свою очередь, сможете работать с Интернетом, подключение к ко­торому осуществляется через соседний компьютер.

Администратор сети — человек, обладающий всеми полномочиями для управления компьютера­ми, пользователями и ресурсами в сети.

Администрирование сети — решение целого комплекса задач по управлению работой компью­теров, сетевого оборудования и пользователей, за­щите данных, обеспечению доступа к ресурсам, установке и модернизации системного и приклад­ного программного обеспечения.

Число компьютеров в одноранговых сетях обычно небельшое, отсюда их другое название — рабо­чая группа. Типичными примерами рабочих групп яв­ляются домашние сети или сети небольших офисов.

Сети «клиент-сервер»

 
 

Как правило, сети создаются в учреждениях или крупных организациях. В таких сетях (рис. 1.9) вы­деляются один или несколько компьютеров, называе­мых серверами, задача которых состоит в быстрой и эффективной обработке большого числа запросов других компьютеров — клиентов. При этом клиентские запросы бывают самыми разными, начиная с простей­шей проверки имени и пароля пользователя при входе в систему и заканчивая сложными поисковыми запро­сами к базам данных, на обработку которых даже со­временный многопроцессорный компьютер может потратить несколько часов.

Обычно в роли серверов выступают более мощ­ные и надежные компьютеры, чем пользовательские рабочие станции. Серверы часто оснащают специа­лизированным оборудованием, например емкими хранилищами данных (жесткими дисками и так на­зываемыми «рейд-массивами» на их основе), нако­пителями на магнитной ленте для резервного копи­рования, высокоскоростными сетевыми адаптерами и т. д. Такие компьютеры работают постоянно, круглосуточно предоставляя пользователям свои ре­сурсы и обеспечивая доступ к своим службам.

Службы (services) — работающие на серверах программы, выполняющие какие-либо действия по запросу клиента.

 

Date: 2015-09-02; view: 1226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию