Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 60. Дореволюционное просвещение
И ОБРАЗОВАНИЕ План
1. Школы, училища, учебные заведения XVII в. 2. Изменения в системе просвещения, воспитания и образования в XVIII–XIX вв. 3. Система воспитательных и образовательных учебных заведений XVIII–начала XX вв. 4. Состояние народного образования в XVII–начале XX вв. 5. Развитие образования русских женщин до революции. Литература 1. История государственного управления России: учеб. / отв. ред. В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д., 2002. – С. 212–213, 250–252. 2. Сысоева, Е.К. Московский университет и общеобразовательная школа в ΧVΙΙΙ–начале ΧΧ в. / Е.К. Сысоева // Вопросы истории. – 2008. – № 6. 3. Федосова Э.П. Рец. на кн.: Вахромеев О.Б. Духовное пространство университета. Высшие женские (Бестужевские) курсы 1878–1981 гг.: исслед. и мат-лы / Э.П. Федосова // Отечественная история. – 2006. – № 1. 4. Андреев, А.Ю. «Национальная модель» университетского образования: проблемы ее возникновения и развития в университетах Западной Европы и Российской империи / А.Ю. Андреев // Высшее образование в России. – 2005. – № 1. 5. Петров, Ф.А. «Люди 1840-х годов» в Московском университете (К 250-летию Московского университета) / Ф.А. Петров // Отечественная история. – 2005. – № 2. 6. Меметов, В.С. Рец. на кн.: Егоров А.Д. Лицеи России (опыт исторической хронологии). В 8 кн. / В.С. Меметов, О.Ю. Олейник // Отечественная история. – 2000. – № 1.
ТЕМА 61. ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЙСКАЯ НАУКА План 1. Появление научных учреждений в России. 2. Петербургская и Российская Академии наук, их роль в подготовке научных кадров и ведении научных исследований. 3. Статус российских университетов как научных центров. 4. Привлечение иностранных ученых в научные центры России и их вклад в развитие российской науки. 5. Наиболее крупные достижения российской дореволюционной науки. Литература 1. Стецкевич, Е.С. Рец. на кн.: Дашкова Е.Р. О смысле слова «воспитание». Сочинения, письма, документы / Е.С. Стецкевич // Отечественная история. – 2006. – № 5. 2. Смагина, Г.И. Сподвижница Великой Екатерины: очерки о жизни и деятельности директора Петербургской Академии наук княгини Екатерины Романовны Дашковой / Г.И. Смагина // Отечественная история. – 2006. – № 5. 3. Васильев, В.И. Из истории Академии наук и ее издательского комплекса: вклад в книжную культуру России / В.И. Васильев // Отечественная история. – 2005. – № 6. 4. Андреев, А.Ю. Император Александр Ι и профессор Г.Ф. Паррот: к истории возникновения «университетской автономии» в России / А.Ю. Андреев // Отечественная история. – 2006. – № 6. 5. Левшин, Б.В. Академический университет в Санкт–Петербурге (Историческая справка) / Б.В. Левшин // Отечественная история. – 1998. – № 5. 6. Кулакова, И.П. Спор о первородстве: 275 лет Санкт-Петербургскому университету? / И.П. Кулакова // Вопросы истории естествознания и техники. – 1999. – № 3.
Date: 2015-09-02; view: 355; Нарушение авторских прав |