Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иисус Христос, Искупитель всех человеков
640. Мы не способны постичь ни высшего блаженства, в котором пребывал Адам, ни сути первородного греха, ни нашей ему сопричастности, передаваемой из поколения в поколение. Все это произошло в мире, столь отличном от нашего нынешнего мира, что понять его нашим нынешним сознанием мы просто не можем. Да нам и бесполезно это знание, которое ничего не изменит в людском уделе; нам важно знать одно: мы горестно ничтожны, греховны, отторгнуты от Бога, но грехи наши искуплены Иисусом Христом: доказательствами этого изобилует наша земная юдоль. Доказательства и того, что мы греховны, и того, что грехи наши искуплены Иисусом Христом, дают нам, с одной стороны, безбожники, коснеющие в своем равнодушии 1 Количественное (лат.). 2 Количественно равное (лат.). к христианской вере, с другой стороны, иудеи, ее заклятые враги. 641. В земной нашей жизни Он берет на Свои плечи любые тяготы, но отвергает наслаждения. Он любит ближних Своих, но, не ограничиваясь их кругом, изливает милосердие и на Своих врагов, и даже на врагов Бога. 642. Иисус Христос — для всех людей. Моисей — для одного-единственного народа. Иудеи, благословенные в Аврааме: “Я благословляю благословляющих тебя”. Но: “И благословятся в семени твоем все народы земли”. Parum est ut1. Lumen ad revelationem gentium2. Non fecit taliter omni nationi3, говорил Давид, когда речь шла о законе. Но если речь идет об Иисусе Христе, следует сказать: Fecit taliter omni nationi, parum est ut4, и т.д., Исайя. Лишь одному Иисусу Христу дано всемирное бытие. Даже Церковь приносит жертвы, радея лишь о верных своих; Иисус Христос, приняв смерть на кресте, принес Себя в жертву, радея о всех людях. 643. Утверждать, что “omnes” всегда означает “все без изъятия”, — значит впадать в ересь, точно так же, как утверждать противоположное. “Bibite ex hoc omnes”5 — гугеноты впадают в ересь, когда относят это ко всем без исключения. In quo omnes peccaverunt6: гугеноты впадают в ересь, когда делают исключение для детей истинно верующих христиан. Вывод из этого: должно следовать отцам Церкви и сложившейся традиции, дабы сделать правильный вывод, потому что стоит отклониться в ту или 1 Мало того, что... (лат.) 2 Свет к просвещению язычников... (лат.) 3 Не сделал Он того никакому другому народу (лат.). 4 Сделал Он это всем народам. Мало того, что... (лат.) 5 “Пейте из нее все” (лат.). 6 В нем все согрешили (лат.). другую сторону — и нам уже грозит опасность впасть в ересь. 644. Явные разноречия в Евангелиях. 645. Обряды искупления всех людских грехов — например, уподобление Его солнцу, которое восходит над всеми людьми, — обозначают именно всеобщность искупления, но составляющие этих образов вмещают в себя понятие исключений — например, иудеи — избранники, за исключением язычников; тем самым утверждается существование исключений. “Иисус Христос — Искупитель грехов всех человеков”. — Да, потому что отдал Себя в жертву как человек, выкупающий всех, пожелавших прийти к Нему. Если кого-то из них в пути настигла смерть — что ж, это его беда; но то, что Он принес Себя в жертву во искупление их грехов, остается в силе. — Это рассуждение уместно в случае, когда тот, кто искупает грехи, и тот, кто предотвращает смерть,— два разных лица. Но к Иисусу Христу это не относится, ибо в Нем воплощены и тот и другой. — Нет, потому что если Он — Искупитель, то не может владычествовать над всеми; таким образом, по самой Своей сути Он — Искупитель. Говоря, что Иисус Христос принял смерть не за всех людей, вы. поощряете порочное желание необдуманно сделать для каких-то людей исключение и тем самым ввергнуть их в отчаянье, вместо того чтобы развеять его и вселить надежду. Ибо соблюдение внешних установившихся обрядов помогает нам взращивать в себе внутренние добродетели. 646. Иисус Христос никогда не выносил приговора, не выслушав обвиняемого. Иуде: “Amice, ad quid venisti?”1 Тот же вопрос человеку, который вошел не в брачной одежде. 647. Мир существует, чтобы вершилось милосердие и правосудие, словно люди — враги Господа, а не тво- 1 “Друг, для чего ты пришел?” (лат.) рения рук Его — творения, которым Он, по великой благости Своей, дарует довольно света, чтобы нашли путь к Нему жаждущие найти Его и следовать за Ним, и строго карает, если они отказываются искать Его и следовать за Ним. Date: 2015-09-02; view: 309; Нарушение авторских прав |