Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инициализация матрицыСтр 1 из 6Следующая ⇒ Тема 9. МАТРИЦЫ Понятие матрицы Матрицы активно используются в математике, программировании, экономике и многих других науках и сферах человеческой деятельности. Работа с матрицами обычно реализуется при помощи вложенных циклов в явном виде: внутренний цикл не выносится в отдельную функцию, поскольку сама структура матрицы, можно сказать, требует использования вложенных циклов. Понятие матрицы можно давать по-разному в зависимости от того, где эта матрица используется. Наиболее просто матрицу M на N можно определить как таблицу, состоящую из M строк и N столбцов, причём все элементы матрицы имеют один и тот же тип. Для обращения к определённому элементу матрицы указывается название матрицы, а также номера строки и столбца. Например, запись Aij означает элемент матрицы A, расположенный в i -ой строке и j -ом столбце.
Матрицы в программировании С точки зрения программирования матрица представляет собой двумерный массив M на N. Для объявления матрицы используется следующая запись:
int matrix[100][200]; float coefficients[10][100]; char strings[100][20]; bool flags[50][50];
Числа указывают на то, сколько строки и столбцов будет содержать матрица. В качестве размера матрицы, как и в случае с одномерным массивом, следует указывать константы, а не переменные, поэтому следующий фрагмент код является ошибочным:
int m=10, n=20; Ошибка! int matrix[m][n];
В то же время следующий фрагмент верен:
const int m=10, n=20; int matrix[m][n];
Теперь рассмотрим, как работать с матрицами: заполнять матрицу, выводить её на экран, обращаться к её элементам.
Инициализация матрицы Во-первых, присвоить значение матрицы можно в момент объявления, другими словами, произвести её инициализацию:
const int m = 4, n = 5; int matrix[m][n] = { {1, 2, 5, 4, 3}, {5, 6, 7, 4, 6}, {1, 2, 5, 4, 3}, {9, 8, 7, 6, 0}, };
Обратите внимание на то, что строки заключаются в фигурные скобки и разделяются запятыми. Запятыми также разделяются элементы каждой строки, а в конце ставится точка с запятой.
|