Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инициализация матрицы





Тема 9. МАТРИЦЫ

Понятие матрицы

Матрицы активно используются в математике, программировании, экономике и многих других науках и сферах человеческой деятельности. Работа с матрицами обычно реализуется при помощи вложенных циклов в явном виде: внутренний цикл не выносится в отдельную функцию, поскольку сама структура матрицы, можно сказать, требует использования вложенных циклов.

Понятие матрицы можно давать по-разному в зависимости от того, где эта матрица используется. Наиболее просто матрицу M на N можно определить как таблицу, состоящую из M строк и N столбцов, причём все элементы матрицы имеют один и тот же тип. Для обращения к определённому элементу матрицы указывается название матрицы, а также номера строки и столбца. Например, запись Aij означает элемент матрицы A, расположенный в i -ой строке и j -ом столбце.

 

Матрицы в программировании

С точки зрения программирования матрица представляет собой двумерный массив M на N. Для объявления матрицы используется следующая запись:

 

int matrix[100][200];

float coefficients[10][100];

char strings[100][20];

bool flags[50][50];

 

Числа указывают на то, сколько строки и столбцов будет содержать матрица. В качестве размера матрицы, как и в случае с одномерным массивом, следует указывать константы, а не переменные, поэтому следующий фрагмент код является ошибочным:

 

int m=10, n=20;

Ошибка!

int matrix[m][n];

 

В то же время следующий фрагмент верен:

 

const int m=10, n=20;

int matrix[m][n];

 

Теперь рассмотрим, как работать с матрицами: заполнять матрицу, выводить её на экран, обращаться к её элементам.

 

Инициализация матрицы

Во-первых, присвоить значение матрицы можно в момент объявления, другими словами, произвести её инициализацию:

 

const int m = 4, n = 5;

int matrix[m][n] = {

{1, 2, 5, 4, 3},

{5, 6, 7, 4, 6},

{1, 2, 5, 4, 3},

{9, 8, 7, 6, 0},

};

 

Обратите внимание на то, что строки заключаются в фигурные скобки и разделяются запятыми. Запятыми также разделяются элементы каждой строки, а в конце ставится точка с запятой.

 

Date: 2015-09-02; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию