Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Методические указания по подготовке к практическим занятиям
Модуль 1. Безопасность в системе «человек-среда обитания»
1. Перечень формируемых элементов компетенций:
Семинарское занятие №1. 2. Тема: Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения; · основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения; · виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности; Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда; · выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения; · применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Жизнедеятельность человека. Среда обитания человека. Патогенные ситуации. Окружающая среда. Факторы окружающей среды. Факторы риска. Патологические состояния организма человека. Адаптация человека. Безопасность жизнедеятельности. Виды, направления, подходы, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности. Культура безопасности жизнедеятельности. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Написать реферат по теме занятия: «Безопасность жизнедеятельности как наука. Основные понятия и определения»; «Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности». Семинарское занятие №2. 2. Тема: Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации. Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации. 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения; · основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения; · виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности; Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда; · выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения; · применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации. Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Написать реферат по теме занятия: «Виды нормативно-правовых актов, порядок их принятия»; «Правовая база Российской Федерации, регламентирующая вопросы безопасности жизнедеятельности». Семинарское занятие №3. 2. Тема: Основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения 3. Цель: В результате изучения темы студент должен: Знать: - основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения; - основы обеспечения и нормативно-правовую базу безопасности жизнедеятельности населения; - основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения; -основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях; -способы и средства защиты больных, медицинского персонала и имущества медицинских учреждений в чрезвычайных ситуациях; - особенности организации оказания медицинской помощи, проведение реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время. Уметь: - осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях; - выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения; - вести медицинскую документацию различного характера (заполнить первичную медицинскую карточку); - выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф.
4. Вопросы для самоподготовки: 1. Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения. 2. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 3. Основы организации и мероприятия защиты населения в мирное и военное время. 4. Система и методы защиты человека от основных видов опасного и вредного воздействия природного и техногенного происхождения.
5. Основные понятия темы: Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Основы организации и мероприятия защиты населения в мирное и военное время. Система и методы защиты человека от основных видов опасного и вредного воздействия природного и техногенного происхождения. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Семинарское занятие №4. 2. Тема: Технические средства индивидуальной и коллективной защиты. Индивидуальные медицинские средства защиты 3. Цель: В результате изучения темы студент должен: Знать: -защиту населений при ухудшении химической, радиационной обстановки и стихийных бедствиях; - способы и средства защиты больных, медицинских работников и спасателей в чрезвычайных ситуациях; -средства индивидуальной защиты от РВ, ТХВ и БС и их физиолого-гигиенические характеристики. - медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению; - основы оказания различных видов медицинской помощи пораженному населению; - особенности организации оказания медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время; - медицинские средства профилактики и оказания медицинской помощи пораженным ИИ, ТХВ и БС.
Уметь: - осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях; - использовать химические и медицинские средства защиты; -выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения. - вести медицинскую документацию различного характера (заполнить первичную медицинскую карточку); - использовать медицинские средства защиты.
Владеть: -правильным ведением медицинской документации (заполнить первичную медицинскую карточку); - основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты;
4. Вопросы для самоподготовки
5. Основные понятия темы: Общая характеристика и классификация защитных средств. Защитные сооружения, индивидуальные технические и медицинские средства защиты. 6. Рекомендуемая литература: 1. Сахно И.И,Сахно В.И.. Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. 2. Название, автор, год, издательство
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: Написать реферат по теме: «Современные средства индивидуальной медицинской защиты». Семинарское занятие №5. 2. Тема: Средства и методы контроля и мониторинга опасных негативных факторов. Санитарная и специальная обработка. 3. Цель: В результате изучения темы студент должен: Знать: -защиту населений при ухудшении химической, радиационной обстановки и стихийных бедствиях; -основы оценки химической и радиационной обстановки; -характеристику химических и радиационных очагов поражения; - принципы организации радиационной и химической разведки, радиометрического и дозиметрического контроля. - способы и средства защиты больных, медицинских работников и спасателей в чрезвычайных ситуациях; - основы организации и проведения специальной обработки населения и территорий.
Уметь: - выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф; -оценивать химическую и радиационную обстановку. - осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях; -выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения. Владеть: -методами ведения медицинской документации (заполнить первичную медицинскую карточку). - основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты;
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Методы контроля и определения опасных и негативных факторов. Санитарная и специальная обработка. 6. Рекомендуемая литература: 1. Сахно И.И,Сахно В.И.. Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. 2. Название, автор, год, издательство
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.
Семинарское занятие №6. 2. Тема: Безопасность медицинских услуг. 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения; · основные факторы, угрожающие жизни и здоровью пациентов больницы; · виды деятельности по обеспечению безопасности пациентов в медицинских организациях. Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда; · выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность пациентов в медицинских организациях; · применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности пациентов в медицинских организациях. Владеть: · основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты.
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Безопасность медицинских услуг. Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов больницы. Формы проявления угроз безопасности пациентов. Система обеспечения безопасности пациентов в медицинских организациях. Лечебно-охранительный режим работы медицинских организаций. Санитарная обработка пациентов. Эвакуация пациентов в чрезвычайных ситуациях. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Написать реферат по теме занятия: «Формы проявления и характеристика угроз жизни здоровью пациентов».
Семинарское занятие №7. 2. Тема: Безопасность медицинского труда. 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения; · основные факторы, угрожающие жизни и здоровью персонала больницы; · виды деятельности по обеспечению безопасности работников в медицинских организациях. Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда; · выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность медицинского труда в медицинских организациях; · применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности медицинского труда в медицинских организациях. Владеть: · основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты.
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Безопасность медицинского труда. Характеристика угроз жизни и здоровью медицинских работников. Система охраны труда и техники безопасности в медицинских организациях. Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности врача. Особенности обеспечения пожарной, радиационной, химической, биологической и психологической безопасности медицинского персонала. Требования безопасности при работе в структурных подразделениях медицинских организаций. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Написать реферат по теме занятия: «Система охраны труда и техники безопасности в медицинских организациях». Модуль 2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях
1. Перечень формируемых элементов компетенций:
Семинарское занятие №1. 2. Тема: Национальная безопасность. 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · концепцию национальной безопасности РФ; · цели и задачи мобилизационной подготовки здравоохранения; · нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения; Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда; · выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения; · применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности. · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе специальных формирований.
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Национальная безопасность России. Роль и место России в мировом сообществе. Система национальных интересов России. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Написать реферат по теме занятия: «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации»; Семинарское занятие №2. 2. Тема: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения (занятие №1). 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · концепцию национальной безопасности РФ; · цели и задачи мобилизационной подготовки здравоохранения; · нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения; · задачи и организационную структуру специальных формирований здравоохранения; · основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в военное время. Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда; · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе специальных формирований.
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения. Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного назначения. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Написать реферат по теме занятия: «Основные положения, принципы и содержание мобилизационной подготовки органов здравоохранения». «Мобилизационная подготовка и ее основные понятия (мобилизация, мобилизационный план, военное положение, состояние войны, военное время)». «Подготовка организаций здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время. Мобилизационный резерв и мобилизационные мощности».
Семинарское занятие №3. 2. Тема: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения (занятие №2). 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения; · основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения; · виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности; Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда; · выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Воинский учет и бронирование медицинских работников. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.
Семинарское занятие №4. 2. Тема: Современные войны и вооруженные конфликты. 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · концепцию национальной безопасности РФ; · основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения; · поражающие факторы современных видов оружия. Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда; · выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения; · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе специальных формирований.
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Современные войны и вооруженные конфликты. Определение и классификация войн и вооруженных конфликтов. Средства вооруженной борьбы. Поражающие факторы современных видов оружия. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Написать реферат по теме занятия: «Ядерное оружие и его поражающие факторы. Краткая характеристика очага ядерного поражения». «Химическое оружие, его классификация. Краткая характеристика отравляющих веществ (ОВ). Проблемы хранения и уничтожения запасов отравляющих веществ». «Бактериологическое (биологическое) оружие. Краткая характеристика токсинов, болезнетворных микробов». «Обычные средства нападения. Высокоточное оружие. Вторичные факторы поражения». Семинарское занятие №5. 2. Тема: Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера. 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения; · стадии (фазы) развития чрезвычайной ситуации (ЧС) любого типа; · поражающие факторы катастроф, а также особенности действия поражающих факторов в зоне катастрофы (ЧС) природного, дорожно-транспортного, пожаро- и взрывоопасного характера. Уметь: · выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения.
4. Вопросы для самоподготовки:
- землетрясения - наводнения - бури, ураганы, циклоны, смерчи - селевые потоки, снежные лавины - дорожно-транспортные катастрофы (транспортные средства, железная дорога) - взрывы, пожары - авиационные катастрофы
5. Основные понятия темы: Основные понятия, определения, классификация, медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций. Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Написать реферат по теме занятия: «Поражающие факторы в ЧС природного и техногенного характера»
Семинарское занятие №6. 2. Тема: Методика оценки медицинской обстановки при возникновении очагов поражения при чрезвычайных ситуациях. Задачи и организационная структура Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · характеристику химических и радиационных очагов поражения; · основы оценки химической и радиационной обстановки; · Определение, задачи и основные принципы построения, функционирования и организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) · Задачи и состав сил и средств РСЧС, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России · Основные мероприятия РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Уметь: · выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения; · оценивать химическую и радиационную обстановку; · осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях;
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Написать реферат по теме занятия: «Медицинская обстановка в очагах поражения, сущность, методика оценки» «Организационная структура Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций» Семинарское занятие №7. 2. Тема: Особенности развития нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуациях. Методы медико-психологической коррекции нарушенного психического и функционального состояния пораженных в чрезвычайных ситуациях. 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях; · особенности развития нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуациях;
Уметь: · оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях; · осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях;
4. Вопросы для самоподготовки: 1. Патогенез нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуаций. 2. Формы защитных психических реакций. 3. Факторы особых условий работы спасателей, формирующие психологическую неустойчивость и снижение профессиональной надежности. 4. Определение понятия медицинской и психофизиологической реабилитации 5. Психофизиологическое обследование спасателей с целью выявления лиц с признаками дезадаптивных расстройств. 6. Углубленное медико-психологическое обследование спасателей с признаками дезадаптивных расстройств и обоснование мероприятий реабилитации. 7. Мероприятия медицинской и психофизиологической реабилитации спасателей с целью оптимизации их функционального состояния в процессе совершенствования подготовки, а также в экстремальных условиях деятельности.
5. Основные понятия темы: Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях. Основные психологические причины ошибочных действий и возникновения опасных ситуаций. Психотравмирующие факторы чрезвычайной ситуации. Особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в условиях чрезвычайных ситуаций. Организация медико-психологической помощи населению, медицинским работникам и спасателям в чрезвычайных ситуациях. 6. Рекомендуемая литература: 1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Написать реферат по теме занятия: «Патогенез нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуаций, а также формы защитных психических реакций». Модуль 3. Организационные основы медицины катастроф
1. Перечень формируемых элементов компетенций:
Семинарское занятие №1. 2. Тема: Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф. Организационная структура, характеристика учреждений и формирований. 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК); · основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях; · порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения; Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф; · проводить санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в очагах поражения; · пользоваться медицинским и другими видами имущества, находящимися на обеспечении формирований и учреждений медицинской службы медицины катастроф.
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф. Организационная структура, характеристика учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф. 6. Рекомендуемая литература: 1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Написать реферат по теме занятия: 1. «Краткая история развития Всероссийской службы медицины катастроф» 2. «Служба медицины катастроф Министерства Здравоохранения России» 3. «Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф» Семинарское занятие №2. 2. Тема: Законодательные и нормативно-правовые основы управления Всероссийской службой медицины катастроф 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения; · задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК); Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Законодательные и нормативно-правовые основы управления Всероссийской службой медицины катастроф. 6. Рекомендуемая литература: 1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.
Семинарское занятие №3. 2. Тема: Система лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (часть 1). 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения; · медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях; · основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф; · участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению; · оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях. 6. Рекомендуемая литература: 1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Подготовка реферата по теме занятия: «Этапы развития и совершенствования медицинской сортировки».
Семинарское занятие № 4. 2. Тема: Система лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (часть 2). 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения; · медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях; · основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф; · участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению; · оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях. 6. Рекомендуемая литература: 1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.
Семинарское занятие № 5. 2. Тема: Определение, обоснование и организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения, персонала и больных лечебных учреждений при чрезвычайных ситуациях (часть 1). 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения; · медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях; · основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф; · участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению; · оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения и персонала медицинских учреждений при ЧС. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях. 6. Рекомендуемая литература: 1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Подготовка реферата по теме занятия: «Этапы развития и совершенствования медицинской сортировки».
Семинарское занятие № 6. 2. Тема: Определение, обоснование и организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения, персонала и больных лечебных учреждений при чрезвычайных ситуациях (часть 2). 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения; · медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях; · основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф; · участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению; · оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения и персонала медицинских учреждений при ЧС. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях. 6. Рекомендуемая литература: 1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.
Семинарское занятие № 7. 2. Тема: Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником современных видов оружия 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения; · основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в военное время; Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф; · участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению; · оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных видов оружия. 6. Рекомендуемая литература: 1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия. Необязательная: - Подготовка реферата по теме занятия: • «Организация лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником отравляющих веществ». • «Организация лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником ядерного оружия».
Семинарское занятие № 8. 2. Тема: Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником современных видов оружия 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: · порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения; · основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в военное время; Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф; · участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению; · оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных видов оружия. 6. Рекомендуемая литература: 1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.
Семинарское занятие № 9. 2. Тема: Определение потребности и составление заявки на медицинского имущество для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать:
Уметь: · выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф; в соответствии со вторым уровнем усвоения;
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Задачи и принципы снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений СМК. Медицинское имущество: классификация и характеристика. Определение потребности в медицинском имуществе. Организация учета и отчетности по медицинскому имуществу. 6. Рекомендуемая литература: 1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.
7. Самостоятельная работа студентов к занятию. Обязательная: - Подготовиться к тестированию - Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.
Модуль 4. Лечебно-эвакуационное обеспечение в ЧС мирного и военного времени
1. Перечень формируемых элементов компетенций:
Семинарское занятие № 1. 2. Тема: Токсичные химические вещества раздражающего действия. Токсичные химические вещества пульмонотоксического действия. 3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен: Знать: - основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; - основы оказания различных видов медицинской помощи пораженному населению; - особенности оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах в мирное и военное время; - цели, задачи и основные понятия токсикологии и медицинской защиты; - патологию, клинику и лечение поражений токсичными химическими веществами (ТХВ) и ионизирующими излучениями (ИИ); - медицинские средства профилактики и оказания медицинской помощи поражены ИИ, ТХВ и бактериальными средствами (БС). Уметь: - подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациентов в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация; - применять различные способы введения лекарственных препаратов (с использованием шприц-тюбика), поставить предварительный диагноз; - оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях. Владеть: -правильным ведением медицинской документации (заполнить первичную медицинскую карточку); - алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту (функциональное подразделение ЭМЭ); -. основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях пострадавшим в очагах поражения при различных чрезвычайных ситуациях.
4. Вопросы для самоподготовки:
5. Основные понятия темы: Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической природы. Источники химической опасности. Классификация отравляющих и высокотоксичных веществ (ОВТВ). Краткая характеристика ОВТВ (основные закономерности взаимодействия организма и токсикантов). Течение интоксикаций, основные клинические проявления. Общие принципы оказания неотложной помощи, антидотная терапия. Понятие и медико-тактическая характеристика зон заражения и очагов поражения, создаваемых ОВТВ. Особенности лечебно-эвакуационного обеспечения (организационные, лечебно-диагностические мероприятия, силы и средства). Современные системы токсикологического информационного обеспечения. 6. Рекомендуемая литература: 1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов
|