Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восстановление и закрепление трассы, разбивка земляного полотна ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В комплекс разбивочных работ входит: восстановление и закрепление трассы в плане и профиле выносками и промежуточными реперами; детальная разбивка насыпей, выемок, резервов, водоотводов и других элементов полотна перед началом земляных работ; рабочие разбивки и контроль за соблюдением проектного очертания в процессе механизированного возведения насыпей, разработки выемок и водоотводов. К этим работам относятся также: восстановление оси и отметок земляного полотна постановкой необходимых разбивочных знаков перед планировочными работами; оперативный геодезический контроль за правильностью механизированной планировки основной площадки и откосов земляного полотна; контрольная проверка положения оси и отметок перед сдачей земляного полотна под укладку пути. После восстановления трассы разбивают земляное полотно на всех пикетах и плюсах, но не реже чем через 50м. на прямых участках и через 20м. на кривых участках пути. Разбивка насыпи методом ватерпасовки Разбивка на местности насыпей и выемок заключается в определении точек пересечения откосов с поверхностью земли, т.е. в отмеривании на местности ширины насыпей понизу и выемок поверху. При разбивке намечают также границы резервов, кавальеров, нагорных канав и других сооружений, обозначают откосы и высоту насыпей; вдоль линии пересечения откосов с поверхностью земли вспахивают борозды. Расстояния от оси пути до подошвы насыпи или до бровки выемки берут из проектных поперечных профилей или подсчитывают исходя из величины рабочей отметки и крутизны откосов. При отсутствии поперечного уклона местности ширина насыпи понизу должна быть равной а выемки – поверху м, где b – ширина земляного полотна в м; m – крутизна откоса; H – рабочая отметка, т.е. высота насыпи или глубина выемки в м; k - ширина кювета поверху в м.
На местности с поперечным уклоном более 1:10, если уклон выражен нечётко и имеет изломы, разбивку производят способов ватерпасовки при помощи рейки, уровня и откосного лекала (рис. 25). Вначале вычисляют горизонтальное расстояние ОА от оси насыпи до откоса по формуле
м. Рейку прикладывают в точке О горизонтально и измеряют вертикальное расстояние от конца рейки до поверхности земли в точке и вычисляют горизонтальное расстояние от точки до откоса
м.
Далее рейку прикладывают к точке , измеряют высоту и вычисляют расстояние от точки до откоса
м.
Приложив рейку к точке и измерив высоту , получают расстояние м. Если оно окажется меньше длины рейки, то это означает, что линия откоса пересекает рейку в точке . Для нахождения точки Б (подошвы насыпи) к горизонтально проложенной рейке прикладывают откосное лекало так, чтобы гипотенуза лекала проходила через точку и верхний катет был горизонтален. Рис. 9. Разбивка насыпи на косогоре способом ватерпасовки Подобным же образом производится разбивка на косогорье и границ выемок. На косогорах с ясно выраженным однообразным поперечным уклоном разбивку производят по таблицам, составленным по формулам: для насыпей м; для выемок м, где l – расстояние от оси земляного полотна до подошвы насыпи или верхней бровки выемки в м; m – показатель крутизны откоса; n – уклон местности. При больших рабочих отметках целесообразно вести разбивочные работы теодолитом, применяя наклонный луч визирования. Список источников литературы 1. Власов Д.И., Логинов В.Н. Таблицы для разбивки кривых на железных дорогах. – М.: Изд-во «Транспорт», 1968. – 519 с. 2. Кантор И.И. Изыскания и проектирование железных дорог. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – 288 с. 3. Перфилов В.Ф., Скогорева Р.Н., Усова Н.В. Геодезия: Учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2008. – 350 с.
|