Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По направлению подготовки 060000 ЗдравоохранениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области Государственное автономное образовательное учреждение СПО АО «Архангельский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по теме: «Мониторинг здоровья. Анализ режима дня» Для студентов 1, 2 курсов всех специальностей Среднего профессионального образования по направлению подготовки 060000 Здравоохранение.
Утверждено на заседании ЦМК «Специальных фармацевтических и лабораторных дисциплин» протокол № __ от «__» ________ 2012г. Председатель ЦМК _________________ Дроздова О.В.
г. Архангельск 2012 Тема: «Мониторинг здоровья. Анализ режима дня»
Цель занятия: знакомство студентов первого курса с доступными методами диагностики собственного здоровья на начальном этапе получения среднего медицинского образования. Актуальность темы: мониторинг здоровья – это система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья человека. Значительную часть системы мониторинга составляют методы диагностики индивидуального здоровья, являющиеся основой первичной профилактики заболеваний. В данном разделе представлены методы изучения функционального состояния дыхательной, сердечно-сосудистой, вегетативной нервной систем организма, которые можно применять для диагностики индивидуального здоровья. После изучения курса «Мониторинг здоровья» Обучающийся должен уметь применять данные методы изучения функционального состояния дыхательной и сердечно-сосудистой, вегетативной нервной систем организма в рамках самодиагностики, как основной первичной профилактики заболеваний. Обучающийся должен знать доступные методы изучения функционального состояния дыхательной и сердечно-сосудистой, вегетативной нервной систем организма.
Тип занятия: практическое, лабораторная работа. Содержание занятия:
Продолжительность: 90 минут (2 академических часа).
Система оценивания: КУЗ 5 баллов. Место проведения: ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж». Оснащение занятия: Методическое: методические рекомендации для внеаудиторной и аудиторной работы студентов. Материальное: Тонометры, фонендоскопы, динамометры, спирометры, секундомеры, таблица Сивцева-Головина. Самостоятельная работа: 1. Изучение теоретического материала по теме. 2. Составление алгоритма проведения исследования показателей сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной нервной и других функциональных систем организма. 3. Отработка практических навыков по использованию методов изучения функционального состояния дыхательной, сердечно-сосудистой, вегетативной нервной систем организма в рамках самодиагностики. 4. Заполнение дневника учебной практики и карты здоровья. Вопросы и задания для самоподготовки: 1. Элементы рационального режима дня. 2. Значение сна и двигательной активности для здоровья человека. 3. Методы исследования функционального состояния сердечно-сосудистой системы. 4. Методы исследования функционального состояния дыхательной системы. 5. Методы исследования функционального состояния вегетативной нервной системы. 6. Методы исследования функционального состояния зрительного анализатора. 7. Величина артериального давления у пациента составила 140/90 мм.рт.ст., частота пульса – 120 уд. в минуту. Рассчитайте величину пульсового давления, вегетативного индекса Кердо. Дайте оценку результатов обследования.
Литература: v Школа здоровья. Учебное пособие./под ред. Н.Н.Зинченко. – Архангельск: ГОУ СПО АМК, 2010 – 93 с.
Методические рекомендации для выполнения лабораторной работы «Мониторинг здоровья. Анализ режима дня»
1. Подсчет пульса ЧП или ЧСС. Измеряется частота сердечных сокращений в минуту. В норме 60-80 ударов в минуту. Оценить результат.
2. Измерение артериального давления АД: · Диастолическое давление ДД, или минимальное давление: в норме 60-80 мм.рт.ст. · Систолическое давление СД, или максимальное: в норме 100-120 мм.рт.ст. Произвести измерение с помощью тонометра, оценить результат.
3. Расчет пульсового давления ПД:
В норме у здорового человека составляет 25-30% от величины ДД (15-24 мм.рт.ст.).
4. Проба Мартинета позволяет оценить способность сердечно-сосудистой системы к восстановлению после физической нагрузки. В качестве, нагрузки в зависимости от контингента обследуемых, могут применяться 20 приседаний в течение 30 секунд и приседания в том же темпе в течение 2 минут. В первом случае восстановительный период длится 3 минуты, во втором – 5 минут. После восстановительного периода измеряется ЧСС и АД. Оценка пробы производится по величине разности анализируемых показателей до и после нагрузки: · 0-5 – «хорошо» · 5-10 – «удовлетворительно» · более 10 – «неудовлетворительно». Сделать вывод о способности сердечно-сосудистой системы к восстановлению после физической нагрузки.
5. Проба Руфье (переносимость динамической нагрузки). Обследуемый находится в положении стоя в течение 5 минут. За 15 секунд подсчитывается пульс (Ра), после чего выполняется физическая нагрузка – 30 приседаний за минуту. Повторно подсчитывается пульс за первые (Рб) и последние (Рв) 15 секунд первой минуты восстановления. При подсчете пульса обследуемый должен стоять. Вычисляемый показатель сердечной деятельности (ПСД) является критерием оптимальности вегетативного обеспечения сердечно-сосудистой системы при выполнении физической нагрузки малой мощности.
Трактовка пробы: · ПСД менее 5 – проба выполнена на «отлично»; · ПСД 5-10 – «хорошо»; · ПСД 10-15 – «удовлетворительно»; · ПСД боле 15 – «плохо».
На основании проведенных исследований можно считать, что у здоровых обследуемых показатель сердечной деятельности не превышает 12, а у больных с синдромом нейроциркулярной дистонии, как правило, ПСД превышает 15.
6. Оценка вегетативного статуса (расчет индекса Кердо) позволяет определить степень влияния вегетативной нервной системы на сердечно-сосудистую систему. Вегетативный индекс рассчитывается по формуле:
где ВИ – вегетативный индекс; ДД/ЧСС – отношение диастолического давления (в мм.рт.ст.) к частоте сердечных сокращений (уд. в мин.). Показатель нормы: от -10% до +10%. Трактовка пробы: · Положительное значение ВИ указывает на преобладание симпатических влияний; · Отрицательное значение ВИ – преобладание парасимпатических влияний.
Date: 2015-09-02; view: 1052; Нарушение авторских прав |