Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы политического воздействия на избирателей





Выборов без предвыборных технологий не бывает. Для завоевания голосов избирателей и манипулирования общественным мнением существуют специальные методы и приемы, а также, скорее всего, что бы облегчить «нелегкий долю» избирателя, организуется всякого рода политическая реклама

Политическая реклама – особый вид искусства, где грань между «черными» и «белыми» технологиями очень тонка. Единственная возможность не попасть под влияние предвыборных манипуляций – уметь их распознавать [9]

«Белыми» методами влияния на избирателей называют законные способы ведения предвыборной агитации:
– согласование действий с избирательными комиссиями,
– взаимодействие с действующими общественными организациями, партиями, движениями,
– работа с журналистами, публикации в СМИ,
– встречи с трудовыми коллективами,
– общение с населением по месту проживания,
– личные встречи с населением, общественные приемные, личные приемы,
– контакты с помощью писем, листовок.

Цель политической рекламы – донести до большого количества людей информацию о партии и лидерах и о своих действиях.

Методы работы с избирателями [1, с. 234]

ü Раздача литературы

Раздача литературы - это когда добровольные помощники в ходе кампании «от двери к двери» оставляют материалы о кандидате в каждой квартире или доме.

ü Почтовая рассылка

Рассылка материалов кампании может быть очень эффективна в плане донесения «послания» и убеждения избирателей.

ü «От двери к двери»

Один из самых эффективных способов убеждения избирателей - это ходить от дома к дому, от квартиры к квартире, непосредственно общаясь с избирателями

ü Телефонные обзвоны

Телефон можно использовать для убеждения избирателей проголосовать за кандидата, выявления сторонников и напоминания этим сторонникам прийти на избирательные участки

ü Наглядная агитация

Сюда входит все, что может привлечь взгляд избирателя. Это могут быть рекламные щиты вдоль дороги, плакаты, плакаты на тумбах, наклейки на машинах, машины с плакатами, проезжающие через важные для победы районы, имя кандидата на футболках, чайных чашках и т.п.

В частности, можно остановиться на примере наглядной агитации ЦИК, которая ищет новые нестандартные подходы для того, чтобы привлечь избирателей на выборы. В основе роликов, по их словам, лежит идея личной мотивации избирателя в пользу того, чтобы прийти на выборы, а сопровождающие видеоматериал тексты позволяют ясно и доходчиво объяснить важность участия в голосовании [16]

В предвыборных роликах 2007 г., с помощью которых ЦИК был намерен призвать россиян на выборы, звучали такие тексты: "Если ты не совсем уже пень, побеги дающий - иди, возьми бюллетень, проголосуй за будущее", "Стране твоей твой выбор нужен - иди, голосуй, наплюй на стужу». При подготовке к выборам президента РФ в марте 2008 г. были разработаны новые образцы билбордов, которые призывали участвовать в выборах и были оформлены в виде афиш известных фильмов: "Хитмэн", "Зорро", "Чикаго", "Матрица".

ü Поддержка лидерами

Кандидат может встретиться с известными и влиятельными людьми, чтобы попытаться привлечь их на свою сторону.

ü Чаепития

«Чаепитие» это небольшие встречи в домах избирателей, куда они приглашают друзей на встречу с кандидатом. Здесь есть возможность встретиться с кандидатом лицом к лицу, что является самым убедительным способом работы с избирателями.

ü Друзья друга

Программа «друзья» - это когда сторонники и добровольные помощники лично говорят с людьми, которых они знают, и просят их голосовать за кандидата

ü Заранее организованные мероприятия

Заранее организованные мероприятия - это мероприятия, организованные людьми или организациями вне кампании, где кандидаты или их представители могут встретиться с избирателями.

ü Страницы Интернет

Немаловажную роль при организации выборов и при организации предвыборной кампании является вопрос доверия избирателей к избирательным органам и государственной власти.

По данным соцопросов, сегодня большинство голосующих избирателей, в целом, доверяет нашей избирательной системе.

Хотелось бы остановиться на опыте ЦИК. На информационно-разъяснительную деятельность в ходе избирательной кампаний 2007-2008 гг. ЦИК потратил 200 млн руб. О пользе выборов рассказывали звезды и спортсмены. После этого был зафиксирован рост доверия россиян к институту выборов до 52 % х [16].

Так что же нужно делать органам государственной власти, чтобы избиратели активно ходили на выборы? Ясно одно - необходима убежденность избирателей в том, что лица, притязающие на власть, будут действовать не во имя своих корыстных интересов, а на благо народа и каждого человека. Тогда избиратель пойдет на выборы, и будет голосовать осознанно, а не из-за санкций или вознаграждения

А нам, как избирателям-обывателям, чтобы составить полную картину происходящего, следует пользоваться разными источниками: чем больше телеканалов мы смотрим, чем больше газет мы читаем, тем больше шансов получить разнообразную информацию

В своей статье Комаровский В. С., доктор философских наук, дает такой совет всем избирателям – «формируя свое мнение о тех, кто идет во власть, судите по их делам. Дела говорят сами за себя. И они вам скажут больше правды, чем политическая реклама» [9]

Date: 2015-08-24; view: 841; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию