Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности использования информационных технологий





Использование информационных технологий на уроках в современной школе, это уже не инновационная технология, не новая игрушка, которую забудут через два-три года. Это современная технология, которой должен владеть каждый учитель. В сети интернет огромное количество информации и оно растет каждый день. Задача современного педагога – найти то, что действительно эффективно и может принести улучшение результатов в образовательной деятельности. Если пять-семь лет назад учителя только овладевали основами текстового и графического редактора, учились создавать презентации в, то теперь этим никого не удивишь, да и ученики, это делают, лучше, чем учитель. Сейчас, и это хорошо, с технической точки зрения, задача учителя упростилась. В сети интернет уже все сделали для нас и лучше нас. Задача учителя, на мой взгляд, грамотно проанализировать все многообразие информации и выбрать нужный ему материал.

Активное внедрение ИКТ в преподавание физики, я начинаю с первого урока, т.к. в 7-9 классах наибольший упор делается на наглядное изложение материала. Здесь я использую интернет ресурс: сайт «Класс!ная физика». Этот сайт /class-fizika.narod.ru/ входит в каталог «Образовательные ресурсы сети-интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования», одобрено Мин. образования и науки РФ, Москва, выпуск с 2006г.

 

 

 

Рис.1.

Здесь есть все, что необходимо учителю, чтобы интересно и максимально информативно провести урок. На сайте огромное количество дополнительной информации, причем она преподносится в доступной форме, структурировано, грамотно и интересно. Для каждого урока разработаны презентации на более высоком техническом уровне, чем это позволяет сделать MS PowerPoint. Это «живые» презентации. Все физические явления и опыты показаны не статично, а в движении. Использование таких презентаций позволяет наиболее эффективно, информативно и в более понятной форме излагать материал урока. При этом время изучения нового материала сокращается, что позволяет уделить большее внимание развитию практических умений и навыков, решению задач.

Например, на уроке в 7-м классе по теме «Строение вещества» вводится понятие молекула – как мельчайшая частица вещества. А наглядно показать, что все вещества состоят из молекул, учитель не может. Это позволяет сделать презентация (Рис.2.а. и Рис.2.б.).

 

 

Рис.3.а.

На уроке в 8 – м классе по теме «Глаз – как оптическая система» учащимся не всегда понятно как получается изображение предмета на сетчатке. С помощью презентации (Рис.3.а.) это наглядно и понятно. Причем мы можем двигать мышь, показывая, что происходит с хрусталиком, когда человек щурится. Также дети лучше понимают, что такое боковое зрение(Рис.3.б.).

 

 

Рис.3.б.

 

 

 

Рис.4.

 

В 9-м классе материал становится более сложным как с физической, так и с математической точки зрения. Презентации тоже меняются. Помимо наглядного материала, в них представлен вывод всех законов и формул. На рис.4. показано часть вывода закона сохранения импульса. На рисунке видно, что в презентации присутствует наглядное истолкование физического явления(взаимодействие шаров) и все физические законы, описывающие данное взаимодействие.

 

 

Рис.5.

В конце каждой презентации есть задание на закрепление изученного материала. Они представлены как в обычной форме(вопрос-ответ) так и в игровой. Часто эти задания носит исторический характер(рис.5.).

Как показывают мои результаты, наиболее эффективна такая подача материала для слабых учеников. Я заметил, что когда такие учащиеся отвечают домашнее задание, то очень часто у них не получается пересказать текст домашнего параграфа, а материал презентации по этой теме ученик «вспоминает» намного лучше.

 

3.Мультимедийный курс «Открытая физика»

Современные интерактивные курсы являются нетрадиционными дидактическими материалами и включают в себя принципиально новые элементы. На уроках они могут использоваться и для интерактивного физического эксперимента и для решения исследовательских, экспериментальных задач, но самое главное в том, что процесс обучения все более индивидуализируется и приближается к индивидуальным способностям каждого учащегося.

Несмотря на то, что эти компьютерные курсы ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу школьников, они могут с успехом использоваться на уроках. Я стараюсь это делать в 10-11 классах. Меня в этих курсах привлекает, прежде всего, возможность уникальных демонстраций и анимационных экспериментов. В курсе "Открытая физика." включено 50 физических моделей, позволяющих в динамике проиллюстрировать изучаемое физическое явление. Модели дают возможность в широких пределах изменять условия физических экспериментов (массы, скорости, ускорения, жесткости пружин, температуры, характер протекающих процессов и т. д.).

Например, в компьютерной модели "Изобарный процесс" моделируется изобарный процесс, т.е. процесс квазистатического расширения или сжатия идеального газа при постоянном давлении (рис.6). Давление газа можно выбирать. Приводится график зависимости для изобарного процесса, выводится энергетическая диаграмма, на которой указываются количество теплоты Q, полученной газом, произведенная работа A и изменение его внутренней энергии ∆U.

Компьютерная модель "Вынужденные колебания" демонстрирует вынужденные колебания груза на пружине (рис.7). Изменяющаяся по гармоническому закону внешняя сила приложена к свободному концу пружины. Внешняя сила начинает действовать на колебательную систему при нажатии кнопки "Старт"; поэтому компьютерная модель позволяет продемонстрировать не только установившиеся вынужденные колебания, но и процесс установления (переходный процесс). В модели можно изменять массу груза m, жесткость пружины k и коэффициент вязкого трения b. Можно одновременно вывести графики зависимости от времени координаты и скорости груза и другие параметры колебаний, рядом расположена резонансная кривая. На этой модели можно с легкостью показать школьникам, что установившиеся вынужденные колебания всегда происходят на частоте вынуждающей силы, что резонанс наступает, когда эта частота приближается к собственной частоте колебательной системы. Обычный учебник никогда не достигнет таких обучающих возможностей.

 

Date: 2015-08-24; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию