Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Низмом наследственности, изменчивости и отбора. Каждое сле_
дующее поколение, как показал А. Шлезингер (младший) [59], Первые 15 лет своей активной деятельности тратит на то, чтобы Воспринять наследие предыдущих поколений и модифициро_ Вать его применительно к своим интересам и изменившимся Условиям развития. Следующие 15 лет у него уходит на то, что_ Бы сделать свой собственный вклад в развитие цивилизации И передать его потомкам в возможно более полном виде. Разрыв между поколениями при отборе, передаче и восприя_ Тии такого наследия незначителен на эволюционной стадии раз_ Вития цивилизации — как мировой, так и локальной. Однако В кризисной стадии этот разрыв резко увеличивается, расширя_ ется диапазон выбора альтернативных вариантов. Система ста_ Новится, согласно А.А. Богданову, дезорганизованной, и доста_ Точно сравнительно небольших усилий, чтобы траектория ее Движения существенно изменилась. На основе союза интеллектуальных и социальных сил И представителей нового поколения, заинтересованных в прогрес_ 90 ЦИВИЛИЗАЦИИ: прошлое и будущее Сивных переменах, формируются институты гражданского общества, проводящие эти перемены в жизнь: общественные Движения, политические партии, религиозные течения и т.п. Все Они стремятся к государственной власти, чтобы сделать ее инст_ Рументом трансформации общества. Государство играет противоречивую роль в механизме Цивилизационного отбора. Отражая интересы господствую_ Щих классов и преобладающих укладов, оно стремится закон_ Сервировать сложившиеся порядки, противодействует пере_ Менам, тормозит отбор. Однако после революционной смены Власти государство превращается в активный инструмент ци_ Вилизационного отбора, закрепляя новые элементы с помощью Системы правовых норм (как это было, например, с Кодексом Date: 2015-08-24; view: 377; Нарушение авторских прав |