Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
БИЛЕТ № 9Стр 1 из 9Следующая ⇒
1. Бытие как философская проблема. Монистические и плюралистические концепции бытия
ОНТОЛОГИЯ-центральный раздел философии, изучающий проблему бытия (одна из главных проблем в философии). Становление философии начиналось с изучения проблемы бытия. Древнеиндийская, древнекитайская, античная философия в первую очередь заинтересовалась онтологией, пыталась понять сущность бытия. Различают монистические и плюралистические концепции бытия. Монизм -философское учение, признающее основой всего существующего одно начало: либо материю, либо дух. Плюрализм -философское учение, утверждающее, что в основе мира лежит множество самостоятельных, независимых духовных сущностей. К монистическим понятиям бытия относятся материалистические учения, исходящие из признания понятия материи как объективной реальности, существующей независимо от субъективной деятельности человека. Религиозная трактовка бытия также исходит из принципа монизма, ибо истинным бытием и творцом мира и человека выстирает единая трансцендентная личность – Бог. К плюрастическим относятся: онтологическая концепция Демокрита, которая предполагала множество атомов (бытие), находящихся в пустоте (небытие). Платон также исходил из множества идей, составляющих сущность вещей и предметов мира. Синергетика.
БЫТИЕ-это реально существующая, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее. Термин «бытие» был введен в философию древнегреческим философом Парменидом. Положения, раскрывающие содержание философской категории «бытие» Окружающий мир, предметы, явления реально существуют: он (окружающий мир) есть Окружающий мир развивается, имеет внутреннюю причину, источник движения в самом себе Материя и дух – единые, но в тоже время противоположные сущности, реально существуют.
Структура материального бытия: · Бытие природы - бытие 1-й естественной природы (неживой и живой); - бытие 2-й природы: мир вещей и процессов, которые явились результатом деятельности человека; · Бытие человека - специфическое человеческое бытие; - бытие человека в мире вещей 1-й и 2-й природы; - бытие человека в обществе. · Бытие общества - совместная жизнедеятельность людей; - система общественных отношений.
Основные атрибуты природного бытия: · Субстанция (субстанциальность); · Движение; · Развитие; · Детерминизм; · Закономерность; · Структурность; · Многомерность; · Связь; · Дифференцированность; · Жизнь; · Сознание.
К явлениям человеческого бытия относятся: · Жизнь; · Смерть; · Любовь; · Дружба; · Общение; · Сострадание; · Игра (проявление себя каким-нибудь образом); · Деятельность; · Действия.
Основные виды отношений в обществе: · Экологические; · Экономические; · Социальные; · Политические; · Правовые; · Нравственные; · Художественно-эстетические; · Отношения свободы совести; · Семейные; · Научные; · Информационные и др.
Бытие человека и общества осуществляется на основе: · Целеполагания; · Социальной активности; · Творчества; · Предвидения; · Стихийные, самореализующиеся процессы и др.
Структура духовного бытия: · Индивидуальное сознание (различные знания, отражение эмоционально-чувственных и волевых состояний, ценностные ориентации). · Общественное сознание (политическое, правовое, нравственное, эстетическое, религиозное, философия, наука).
Способ существования и формы проявления бытия: · Способом существования бытия является движение. · В широком смысле движение – это любое изменение, способ существования бытия, его атрибут (то есть неотъемлемое свойство).
· 2. Проблемы человека, индивида, личности в философии.
Проблема человека есть основная проблема философии. Еще греки поняли, что человек может начать философствовать только с себя. Разгадка бытия для человека скрыта в человеке. Человек не есть дробная часть мира, в нем заключена цельная загадка и разгадка мира. В философии "исследуется родовая сущность "человека вообще" независимо от исторического этапа и условий общественной жизни". В философии человек рассматривается: «извне» и «изнутри». Изучение человека «извне» предполагает осмысление его отношений с природой(космосом), обществом, богом и самим собой. Приобщение к тайне человека «изнутри» сопряжено с постижением его телесного, эмоционального, нравственного и духовного бытия. Человек - это субъект общественно-исторической деятельности и культуры или, точнее, субъект данных общественных отношений и тем самым общемирового исторического и культурного процесса. По своей природе он представляет собой целостную биосоциальную систему, уникальное существо, способное понятийно мыслить, производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и нравственными качествами. История проблемы человека в классической философии: античная философия
Античная философия В античной философии -образ космоцентричного человека (человек рассматривался как микрокосм в гармонии духа и тела),открыл для европейцев душу, но это понимание человеческой души отличалось от восточного понимания. Душой обладают животные, растения, душа пронизывает тело, поэтому в понимании древних греков человек мыслит всем телом-"в здоровом теле -здоровый дух"; поэтому древние греки большое значение уделяли тренировке тела. Существенное отличие западной и восточной философии на этом этапе заключалось в том, что Восток никогда не знал того резкого противопоставления тела и души, которое оформилось в западной философии и культуре, начиная с Платона.
В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ: образ человека - теоцентричный, человек верит в Бога, человек раб божий, земной мир –момент движения к Богу, заботиться нужно о душе. 1. Фома Аквинский: «человек-актер божественных трагедий и комедий». 2. О соотнесении способностей человека. Августин: «Воля выше интеллекта, выше разума человека». Date: 2015-08-24; view: 1284; Нарушение авторских прав |