Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предполагаемые обстоятельства драматургического материала, роли и режиссеркой практики
Обстоятельства – это условия, определенное положение вещей, существование кого/чего-либо.
1. Структура обстоятельств в жизни человека.
1.1. Обстоятельства места, времени, среды, причин, следствий, направленности личности, образа жизни, норм, обычаев, ритуалов, традиций, нравов, а так же побуждений, намерений и мотивов. 1.2. Обстоятельства прошлого. 1.2.1. Как память. 1.2.2. Как причина настоящего существования. 1.3. Обстоятельства настоящего. 1.3.1. Желаемые. 1.3.2. Не желаемые. 1.4. Обстоятельства будущего. 1.4.1. Ожидаемые. 1.4.2. Неожидаемые. 1.4.3. Создаваемые. 1.5. Обстоятельства внутренние – мир мыслей и чувств человека. 1.6. Обстоятельства внешние. 1.6.1. Пространство окружающее и воздействующее на человека. 1.6.2. Время – его избыток и недостаток. 1.7. Обстоятельства объективно существующие. 1.8. Обстоятельства субъективно ощущаемые. 1.8.1. Как кажущаяся реальность. 1.8.2. Как намеренная придуманность (обман и самообман). 1.8.3. Как ненамеренная придуманность (заблуждения). 1.9. Обстоятельства принимаемые. 1.10. Обстоятельства не принимаемые. 1.11. Обстоятельства, избираемые из ряда существующих одновременно.
2. Предлагаемые обстоятельства в театральном искусстве.
2.1. Три круга обстоятельств (по Товстоногову). 2.1.1. Большой круг обстоятельств – обуславливает творческую идею (это П.О. мира персонажей). 2.1.2. Средний круг обстоятельств – обуславливает сквозное действие спектакля (это П.О. сценической истории, т.е. круг конфликта). 2.1.3. Малый круг обстоятельств – обуславливает действенную линию персонажей (это П.О. побуждений, намерений и мотивов). 2.2. Предлагаемые обстоятельства организуют: 2.2.1. Исполнительскую структуру (линию поведения, логику поступков, способ существования, качество сценической оценки и форму сценических отношений, действия, пристройки и приспособления). 2.2.2. Постановочную структуру (темп, ритм, атмосферу, мизансценический рисунок, построение событийного ряда, интонацию спектакля). 2.3. Режиссер отбирает: 2.3.1. Исходное обстоятельство сценической истории (драматический узел). 2.3.2. Ведущее обстоятельство развития сценической истории (угол рассмотрения). 2.3.3. Определяющее обстоятельство исхода сценической истории (точка зрения). 2.4. Режиссер организует сочетание, актуализацию, столкновение и борьбу обстоятельств. 2.5. Способ режиссерского отбора обстоятельств рождает природу сценических чувств. 2.6. Оценка обстоятельств персонажем рождает сценическую атмосферу. 2.7. Отношение персонажа к обстоятельствам рождает жанровую природу существования. 2.8. Актуальность и не актуальность обстоятельств (через способ оценки). 2.8.1. Актуальные, новые, привнесенные обстоятельства выступают как событие. 2.8.2. Не актуальные – как атмосфера.
Глава №13.
Date: 2015-08-24; view: 558; Нарушение авторских прав |