Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бытие есть единство субъективной и объективной реальностиОсновные формы бытия: ü материальное бытие – существование материальных (обладающих протяженностью, массой, объемом, плотностью) тел, вещей, явлений природы, окружающего мира; ü идеальное бытие – существование идеального как самостоятельной реальности в виде индивидуализированного духовного бытия и объективизированного (внеиндивидуального) духовного бытия; ü человеческое бытие – существование человека как единства материального и духовного (идеального), бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире; ü социальное бытие, которое включает бытие человека в обществе и бытие (жизнь, существование, развитие) самого общества. Из рассмотрения понятия «бытие» возникает вполне сознательное стремление человека постичь глубинный смысл и найти нечто прочное, устойчивое, закономерное. 2. Конкретизация понятия «бытие» осуществляется, в первую очередь, в понятии «материя». Понимание материи всегда было связано с поиском носителя всех свойств явлений и предметов, существующих в реальности. В результате возникла проблема субстанции. Субстанция (от лат. substantia – то, что лежит в основе) обозначает сущность, нечто, лежащее в основе, объективная реальность, рассматриваемая со стороны ее внутреннего единства (внутреннее единство многообразия конкретных вещей, явлений и процессов, посредством которых и через которые она и существует). В истории философии субстанция интерпретировалась по-разному: как субстрат (основа); как конкретная индивидуальность (Бог), как существенное свойство; как то, что способно к самостоятельному существованию; как основание и центр изменения предмета; как логический субъект и т.д. Это был путь формирования научного понимания категории материи. В истории философии, пожалуй, не найти такой философской системы, в которой бы не давалось свое понимание категории «материя». Определение понятия «материя» было дано В.И. Лениным в его работе «Материализм и эмпириокритицизм» (1909): «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». Методологическое и мировоззренческое значение категории «материя» обнаруживается сразу же, как только мы зададимся вопросом: каким образом существуют окружающие нас материальные предметы, связи и явления? Эта категория позволяет вскрыть универсальные, т.е. свойственные всем предметам, связям и явлениям, формы и способы бытия. Ими являются движение, пространство и время – атрибуты материи 3. Движение представляет необходимое, существенное, неотъемлемое свойство материи, без которого она не может существовать. Под движением материи нужно понимать не только механическое перемещение тел в пространстве, но и любые взаимодействия, а также изменения состояний объектов, которые вызываются этими взаимодействиями. Соответственно иерархии форм материи существует качественно разнообразные формы ее движения. Идея о формах движения материи и их взаимосвязи выдвинута Ф. Энгельсом. Опираясь на достижения науки своего времени, Ф. Энгельс в работе «Диалектика природы» выделил пять форм движения материи и предложил их следующую классификацию: механическое – перемещение тел в пространстве, физическое – движение молекул, химическое – движение атомов, биологическое – органическая жизнь, социальное – развитие общественных отношений в результате практической деятельности человека, история общества. Формы движения, перечисленные в указанной классификации, можно разбить на три основные группы форм движения материи: в неорганической природе, в живой природе и в обществе. Неживую природу характеризует взаимосвязь физических и химических форм движения, живую – биологическая, а общество – социальная форма движения. Познание движения неминуемо приводит к познанию пространственно-временных характеристик и отношений. 4. Признавая объективность материи, диалектический материализм признает объективную реальность пространства и времени. В мире нет ничего, кроме движущейся материи, движущаяся материя не может двигаться иначе как в пространстве и во времени. Время – форма бытия материи, которая выражает длительность существования материальных объектов и последовательность изменений (смены состояний) данных объектов в процессе их развития. Пространство – форма бытия материи, которая характеризует ее протяженность, структуру, взаимодействие элементов внутри материальных объектов и взаимодействие материальных объектов между собой. Расположенность материи во времени и пространстве - подходы к проблемы: Субстанциональный (Демокрит, Эпикур): сторонники подхода считали время и пространство отдельной реальностью, наряду с материей самостоятельной субстанцией, а отношения между материей и пространством и временем рассматривали как межсубстанциональные. Реляционный (от лат. relatio – отношение) (Аристотель, Лейбниц, Гегель): время и пространство – отношения, образуемые взаимодействием материальных объектов. Теория относительности Альберта Эйнштейна (середина XX в.). Согласно данной теории пространство и время относительны, и относительны они в зависимости от условий взаимодействия материальных тел. Теория подтвердила правильность реляционной теории, то есть понимание времени и пространства как отношений внутри материи, перевернула прежние взгляды на время и пространство как вечные, неизменные величины.
|