Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высшего профессионального образования

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТРЕНАЖЕРА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

ЦИКЛА ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Структура содержания Интернет-тренажера по дисциплине «Отечественная история» построена на основе преемственности между содержанием этой дисциплины в государственных образовательных стандартах (ГОС) высшего профессионального образования и тестовыми материалами, используемыми в рамках Интернет-тренажеров. Она раскрывает содержание дисциплины, представляя тематическое наполнение отдельных ее разделов (дидактических единиц) и перечень учебных элементов. Выделенные разделы дисциплины (дидактические единицы), их тематическое раскрытие зафиксированы в структуре и положены в основу содержания тестовых заданий банка дисциплины, используемого для работы в рамках системы «Интернет-тренажеры в сфере образования».

Содержание Интернет - тренажера по дисциплине включает код элемента содержания и название элемента содержания (темы задания). Первый разряд в записи кода элемента содержания указывает на номер группы заданий, связанных с уровнем сложности заданий изучаемой дисциплины (2 – базовый). Второй разряд в записи кода элемента содержания указывает на номер дидактической единицы (раздела) дисциплины, а третий разряд идентифицирует номер темы задания. Например, код элемента содержания 2-01-03 указывает на то, что элемент содержания принадлежит базовому уровню, первой дидактической единице (ДЕ) «Теория и методология исторической науки» и третьей в этой ДЕ теме, которая называется «Методология исторической науки». Все коды элементов содержания и наименования элементов содержания распределяются в предложенном порядке для каждой дидактической единицы.

Перечень учебных элементов отражает требования к знаниям и умениям, которые студент должен приобрести в результате освоения дисциплины или отдельных ее разделов.

 

Содержание Интернет-тренажера по дисциплине Перечень учебных элементов Студент должен:
Код элемента содержания Наименование элемента содержания (темы)
1. Теория и методология исторической науки
2-01-01 Функции исторического знания знать: сущность основных функций исторического знания
2-01-02 Источники исторического исследования знать: понятие об исторических источниках, их виды и содержание; основные приемы работы с историческими источниками
2-01-03 Методология исторической науки знать: сущность основных методологических подходов в исторической науке и их основоположников, основные принципы и методы исторического исследования
2-01-04 Отечественная историография знать: особенности российской историографии на разных этапах развития,ее выдающихся представителей и их вклад в отечественную историческую науку
2. Древняя Русь (IX – начало XII в.). Русские земли в период политической раздробленности (XII – первая половина XV в.)
2-02-01 Древнерусское государство в IХ – начале ХII в. знать: проблему этногенеза восточных славян; основные этапы становления Древнерусского государства и его социально-политический строй; важнейшие события внутренней и внешней политики Киевской Руси, их причины, сущность и последствия; основные памятники древнерусской культуры IХ – начала ХII в.
2-02-02 Русские земли и княжества в начале ХII – первой половине ХIII в. Политическая раздробленность знать: предпосылки политической раздробленности, ее сущность и последствия; эволюцию восточнославянской государственности к началу ХII в.; особенности развития наиболее крупных центров Руси этого периода: Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств, Новгородской республики
2-02-03 Борьба русских земель и княжеств с иноземными захватчиками в XIII в. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния знать: основные события, связанные с борьбой Руси против иноземных захватчиков в XIII в.;последствия монгольского нашествия и влияние монгольского владычества на развитие русских земель
2-02-04 Объединительные процессы в русских землях (XIV – середина XV в.). Возвышение Москвы знать: предпосылки и особенности образования единого Российского государства; важнейшие события, связанные с возвышением Московского княжества в Северо-Восточной Руси (XIV – середина XV в.)
3. Образование и развитие Российского государства (вторая половина XV – XVII вв.)
2-03-01 Образование единого Российского государства. Иван III (вторая половинаXV – начало XVI в.) знать: основные события завершающего этапа образования единого Российского государства, его социально-политическое, экономическое и духовное развитие; особенности внутренней и внешней политики Ивана III и Василия III
2-03-02 Московское государство в XVI веке. Иван IV знать: особенности правления Ивана IV; реформы Избранной Рады; причины и последствия опричнины; основные направления внешней политики Московского государства в XVI в., характерные черты русской традиционной культуры и ее достижения в этот период
2-03-03 Россия в конце XVI – начале XVII в. Смутное время. Политическое развитие страны при первых Романовых знать: причины, хронологию и основные события Смутного времени, их последствия; политическое развитие страны при первых Романовых, начало оформления абсолютной монархии; задачи и итоги внешней политики России в ХVII в.
2-03-04 Социально-экономическое и духовное развитие России в XVII веке. знать: особенности социально-экономического и духовного развития России в XVII в.; новые черты в экономике страны; социальную структуру русского общества; этапы оформления крепостного права; проявления социального протеста в этот период, их причины и последствия; раскол Русской православной церкви
4. Российская империя в XVIII – первой половине XIX в.
2-04-01 Петр I и начало модернизации страны. Эпоха дворцовых переворотов знать: необходимость петровских преобразований и начало модернизации страны; основные направления внутренней политики Петра I и ее последствия; особенности эпохи дворцовых переворотов, ее причины, сущность и последствия; цели и итоги внешней политики России первой половины XVIII в.; характерные черты русской культуры в этот период
2-04-02 Россия во второй половине XVIII в. Екатерина II знать: сущность и важнейшие черты политики «просвещенного абсолютизма»; основные реформы Екатерины II; главные тенденции социально-экономического развития страны, противоречия сословной политики; задачи и итоги внешней политики России второй половины XVIII в.; достижения русской культуры этого периода
2-04-03 Россия в первой четверти XIX в. Александр I знать: социально-экономическое развитие России к началу XIX в., особенности внутренней и внешней политики Александра I и основные итоги его царствования; предпосылки, цели, организации, программные документы и участников движения декабристов
2-04-04 Россия во второй четверти XIX в. Николай I знать: важнейшие события внутренней и внешней политики Николая I; охранительное, либеральное и радикальное направления общественного движения во второй четверти XIX в.; основные достижения российской культуры первой половины XIX в.
5. Российская империя во второй половине XIX – начале XX в.
2-05-01 Россия в 1856–1881 гг. Александр II знать: предпосылки, суть и значение реформ Александра II; особенности социально-экономического развития пореформенной России; общественное движение 1850-х – начала 1880-х гг.: идеологию, организации, участников; основные направления, цели и результаты внешней политики Александра II
2-05-02 Россия в 1881–1894 гг. Александр III знать: особенности внутренней и внешней политики Александра III; общественное движение; мировое значение русской культуры второй половины XIX в.
2-05-03 Россия на рубеже XIX–XX вв. Николай II знать: задачи и особенности модернизации России; суть внутренней политики Николая II; реформаторские проекты начала XX в. и опыт их реализации; особенности общественного движения; основные события внешней политики России на рубеже XIX–XX вв.
2-05-04 Первая российская революция (1905–1907 гг.) знать: причины, характер, основные события и участников первой российской революции (1905–1907 гг.); основные политические партии, их классификацию, лидеров и программные установки; особенности становления российского парламентаризма; итоги и значение революции
6. Россия в условиях войн и революций (1914–1922 гг.)
2-06-01 Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса знать: международные противоречия на рубеже XIX–XX вв., формирование военно-политических блоков в Европе; причины Первой мировой войны и цели сторон; отношение к войне в обществе; итоги и последствия войны
2-06-02 Революция 1917 г. в России знать: причины Февральской революции; свержение самодержавия; деятельность Временного правительства и советов; лидеров и программные установки основных политических партий в 1917 г.; причины прихода к власти большевиков
2-06-03 Становление советской государственности. Первые мероприятия советской власти знать: сущность первых декретов советской власти; преобразования большевиков в сфере государственного управления, экономики и внешней политики, решения национального и социального вопросов; созыв и роспуск Учредительного собрания
2-06-04 Гражданская война и иностранная интервенция (1918–1920 гг.) знать: предпосылки, основные события, результаты и последствия Гражданской войны и интервенции (1918–1920 гг.); основные мероприятия политики «военного коммунизма»; причины победы большевиков
7. СССР в 1922–1953 гг.
2-07-01 Внутренняя политика СССР в 1920–1930-е гг. Социально-экономические преобразования знать: особенности национальной политики советской власти, образование СССР, складывание однопартийной политической системы; сущность и итоги НЭПа, политику индустриализации, коллективизации и культурной революции; основные черты и последствия режима личной власти И.В. Сталина
2-07-02 Советская внешняя политика в 1920–1930-е гг. знать: изменения в международной обстановке, основные направления, события внешней политики СССР в 1920–1930-е гг., их итоги и последствия; важнейшие международные договоры, заключенные накануне и в начальный период Второй мировой войны; расширение территории СССР в предвоенный период
2-07-03 СССР в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) знать: важнейшие события Великой Отечественной войны; перестройку тыла на военный лад; создание антигитлеровской коалиции и международные конференции союзных держав в годы войны, итоги и значение победы СССР
2-07-04 Внутренняя и внешняя политика СССР в 1945–1953 гг. знать: основные тенденции общественно-политической жизни СССР, ужесточение политического режима и идеологического контроля; особенности и итоги социально-экономической политики; изменения на международной арене, начало «холодной войны», важные события внешней политики СССР в послевоенный период
8. СССР в 1953–1991 гг. Россия в конце XX – начале XXI в.
2-08-01 Внутренняя политика СССР в 1953–1964 гг. знать: изменения в высшем партийном руководстве после смерти И.В. Сталина, меры по десталинизации, демократизации политической системы, противоречия внутриполитического курса, важнейшие мероприятия социально-экономической политики Г.М. Маленкова и Н.С. Хрущева, их непоследовательность, «оттепель» в духовной сфере
2-08-02 Внутренняя политика СССР в 1964–1985 гг. знать: особенности политического курса страны в 1964–1985 гг., усиление консервативных тенденций, изменения в политической системе, возникновение диссидентского движения; экономические реформы середины 1960-х гг., их роль и значение, нарастание противоречий и диспропорций в экономике; развитие социальной сферы; достижения и проблемы в развитии культуры
2-08-03 Внешняя политика СССР в 1953–1985 гг. знать: новые тенденции в международных отношениях и изменения советской внешней политики, ее основные направления; утверждение принципа мирного сосуществования в международных отношениях, переход от конфронтации к разрядке, мирные инициативы СССР, «доктрину Брежнева», обострение международной напряженности на рубеже 70–80-х гг.
2-08-04 СССР в 1985–1991 гг. Перестройка. Распад СССР. Внутренняя и внешняя политика современной России знать: предпосылки и цели перестройки, сущность и последствия экономических и политических реформ; изменения в сфере государственного устройства; концепцию «нового политического мышления» во внешней политике; распад СССР и образование СНГ; становление новой российской государственности; пути социально-экономической модернизации России; внешнюю политику страны в 1990 – 2000-е гг.

 


<== предыдущая | следующая ==>
За миллиард лет до конца света | Управления Многоквартирным домом

Date: 2015-08-24; view: 209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию