Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Флотские хлопоты
Кораблям Краснознаменного Тихоокеанского флота было строжайше запрещено выходить в море. Только несколько многоцелевых атомных подлодок ушли в боевое патрулирование. Да еще парочка «мирных рыболовов» из отдельного разведывательного дивизиона крутилась в относительной близости Тайваня, где сейчас шла война китайцев с китайцами. Все остальные надводные и подводные корабли находились в своих базах в повышенной боевой готовности. На аэродромах в кабинах своих самолетов с подвешенным боекомплектом дежурили морские летчики. Артиллерийские части береговой обороны, вооруженные мобильными ракетными системами «Бастион» и артиллерийскими – «Берег», скрытно выходили в районы рассредоточения. Зенитчики и эртэвашники[13]вслушивались в переменчивый эфирный океан и всматривались в зеленоватые поля индикаторов круговой развертки РЛС. Все войска были приведены в состояние боевой готовности № 1.
* * *
Впрочем, у экипажей трех уникальных кораблей Краснознаменного Тихоокеанского флота сейчас было полным‑полно и других забот. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев», атомный ударный авианесущий крейсер «Контр‑адмирал Руднев» и ударный эсминец «Бравый» готовились к дальнему походу. Его цель, естественно, была секретной. Но «матросское радио» уже разнесло молву: возвращаемся! А куда и зачем… Догадайтесь сами! И все ж на погрузке присутствовало какое‑то приподнятое оживление. Матросы таскали по сходням коробки и ящики, портовые краны мощными стрелами опускали в бездонные трюмы контейнеры, мешки и штабеля ящиков. Подъезжали к причалу тяжело груженные «Уралы» и КамАЗы. Потом трудяги‑буксиры перевели корабли к спецпричалам, где на них с особой тщательностью грузили дополнительный боекомплект: ракеты в транспортно‑пусковых контейнерах, тяжелые темно‑зеленые ящики со снарядами различного калибра. Продолговатые тела торпед осторожно, вручную, подводили на специальных тележках‑ложементах. Отдельно передавали в крюйт‑камеры стрелковое оружие и патроны к нему.
* * *
А командир авиационной боевой части майор Александр Стрепетов вместе со своими летчиками сразу же отправился на аэродром «Советская гавань». Там сейчас находилась только что прибывшая партия истребителей вертикального взлета и посадки Як‑141М2. Летчикам предстояло принять и подготовить самолеты для перебазирования на борт авианесущего крейсера. Все же, как бы ни хорош был Як‑141М2, но и у него были недостатки, о которых уже говорилось выше, – высокая стоимость. Именно поэтому авиагруппа «Контр‑адмирала Руднева» была укомплектована только звеном Як‑141М2 и парой многоцелевых корабельных вертолетов Ка‑31. Теперь же подоспела и оставшаяся часть авиационного вооружения крейсера: второе звено истребителей‑«вертикалок» вместе с двумя учебно‑боевыми «спарками», еще пара пилотируемых вертолетов Ка‑31 и два звена «беспилотников». О последней составляющей авиагруппы следовало рассказать отдельно. Вертолет‑робот Ка‑37 был разработан в знаменитой фирме «Камов», при финансовой поддержке корейской фирмы DHI в 1991–1993 годах были проведены его летные испытания. Теперь к этой тематике вернулись вновь, и теперь уже разработали более мощный и соответствующий требованиям военных боевой многоцелевой геликоптер с грозным названием «Шершень». Боевой беспилотный вертолет мог нести на внешней подвеске блоки неуправляемых ракетных снарядов, управляемые ракеты, кассетные бомбы, пушечные или пулеметные контейнеры. Кроме того, в носовой части была установлена турель с мощным и надежным четырехствольным пулеметом ЯкБЮ калибра 12,7 миллиметра. В основу пилотажно‑навигационного комплекса беспилотного дистанционно управляемого вертолета легли малогабаритная РЛС[14]и оптико‑локационная станция. Пилот‑оператор за дистанционным пультом управления видел то же, что и следящая система «Шершня», и даже мог «присутствовать» на борту благодаря виртуальному шлему и сенсорным перчаткам. Кстати, американцы тоже довольно успешно вели разработку беспилотного вертолета палубного базирования «Файрскаут». Но пока это был лишь экспериментальный разведчик. В то время как его русский аналог уже был предсерийным образцом и нес ударное вооружение. Техника была особо секретной, поэтому винтокрылые машины, модули управления и телеметрии грузили на корабль ночью под усиленной охраной и в присутствии сотрудников военной контрразведки. А днем раньше на аэродроме «Советская гавань», где базировались сверхзвуковые ракетоносцы Ту‑22М3 и противолодочные гиганты Ту‑142, летчики приняли и перегнали на борт корабля шесть истребителей: звено боевых Як‑141М2 и пару учебно‑боевых «спарок» Як‑141УМ. Перед этим командир авиагруппы майор Александр Стрепетов на учебных двухместных машинах придирчиво проверил технику пилотажа у молодых летчиков. Впрочем, все шесть молодых офицеров прошли хорошую подготовку в ГЛИЦ имени Громова и на Северном флоте, на ТАКР «Николай Кузнецов». Теперь ударный авианесущий крейсер «Контр‑адмирал Руднев» был полностью укомплектован всем комплексом вооружений. Майор Александр Стрепетов был доволен: два звена истребителей вертикального взлета и посадки теперь базировались на корабле. Да еще и две «спарки» в придачу! Чуть позже подошли спецгрузовики с авиационными ракетами, бомбами и 30‑миллиметровыми патронами к встроенным авиационным пушкам истребителей.
* * *
Но совершенно неожиданно на майора Стрепетова свалились и еще одни хлопоты. Истребителей Як‑141М2 прибыло на авиабазу «Советская гавань», что называется, «с запасом». Кроме тех, что перегнали на борт ударного авианесущего крейсера, оставалось еще десять машин. И столько же – летчиков. И теперь нужно было решать, что делать с оставшимися самолетами: или возвращать их обратно на Северный флот, или оставлять здесь? С этим вопросом и вызвал к себе майора Александра Стрепетова заместитель командующего Тихоокеанского флота по авиации. – Ну что? То много, то мало, так?.. – Так точно, товарищ генерал‑майор, то мало, то много. – Отправлять назад? – Никак нет, – покачал головой летчик. – Вы же знаете, какая у нас ситуация, как на пороховой бочке сидим… Так что каждая боевая единица на счету. А с «лишними» самолетами я знаю, что делать… – Тебе и карты в руки… Да, и можешь использовать любые ресурсы. Первым «ресурсом» в списке щедрот командования Тихоокеанского флота значилась черная ведомственная «Волга», на которой майор Стрепетов помчался на «Дальзавод». Его идея была настолько же интересной, насколько и безумной. Но именно так рождается чудо.
|