Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Судоустройство и правоохранительные органы» относится к базовой части профессионального цикла ООП.
Данная дисциплина носит вводный (ознакомительный) характер. Необходимость в этой дисциплине объясняется тем, что, прежде чем приступить к изучению конкретных правовых дисциплин, студент должен получить представление обо всех государственных и иных органах (организациях), осуществляющих правосудие, правоохранительную или иную юридическую деятельность, — судах, прокуратуре, органах предварительного расследования, адвокатуре и других, о выполняемых ими функциях и их организации (устройстве). Студент обязан знать место каждого из них в системе этих органов (организаций), а также понятие и разграничение их функций и полномочий.
Поскольку данная дисциплина изучается на первом курсе юридических ВУЗов, у студентов, приступающих к ее изучению, наличествуют первоначальные общеправовые знания (в том числе и о судоустройстве и правоохранительных органах), полученные при изучении ряда предметов, входящих в школьную программу. К этим предметам, в первую очередь, относится предмет «Основы государства и права». Обязательный минимум Государственного образовательного стандарта общего образования по праву предусматривает изучение в рамках этого предмета темы: «Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство». Другим предметом, в рамках которого школьники изучают основы деятельности правоохранительных органов, является «Обществознание». Согласно Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ школьники изучают следующие темы: «Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат».
Таким образом, студент, приступающий к изучению данной дисциплины, должен знать основы судоустройства и деятельности правоохранительных органов, соответствующие содержанию вышеуказанных школьных программ.
Наряду с этим, студент, приступающий к изучению данной дисциплины, должен уметь работать с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации, решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации, применять полученные знания для определения рационального, правомерного и социально одобряемого поведения в конкретных ситуациях, аргументировано защищать свою позицию, оппонировать иному мнению, участвуя с дискуссиях и т.д.
Учебная дисциплина «Судоустройство и правоохранительные органы» тесно связана с фундаментальными (теоретическими) юридическими дисциплинами, изучаемыми одновременно с ней на первом курсе юридических ВУЗов.
Фундаментальные (теоретические) дисциплины изучают основные, наиболее общие юридические понятия. В предмет теории государства и права входят такие вопросы, как сущность государства, его функции, механизм государственной власти, сущность права, правоотношения, законность, правопорядок и др. Эти же понятия, но в историческом аспекте изучаются по истории государства и права.
Фундаментальные дисциплины позволят студенту получить более обобщенное и полное знание основных юридических понятий и категорий. С другой стороны, дисциплина «Судоустройство и правоохранительные органы» более конкретно изучает некоторые аспекты функционирования механизма государственной власти — деятельность судов, правоохранительных органов и др.
Учебная дисциплина «Судоустройство и правоохранительные органы» является обеспечивающей для следующих дальнейших дисциплин программы для бакалавров: «Конституционное право РФ», «Административное право РФ», «Гражданское процессуальное право», «Арбитражный процесс», «Уголовно-процессуальное право», «Прокурорский надзор», «Адвокатура», «Нотариат».
Конкретная взаимосвязь учебной дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» с последующими юридическими дисциплинами проявляется в следующем.
Тесная связь существует между данной дисциплиной и конституционным правом России. Многие базовые положения изучаемого предмета закреплены непосредственно в Конституции РФ. В ней имеется гл. 7, специально посвященная судебной власти, которая регламентирует, в частности, основные положения статуса судей, полномочия высших судебных органов, а также содержит ст. 129, посвященную прокуратуре. В Конституции РФ закреплены основы конституционного судебного контроля, основные полномочия Конституционного Суда РФ. Непосредственно в Конституции РФ закреплены также принципы правосудия, права личности при осуществлении судопроизводства и др. Все эти вопросы входят в качестве составной части и в предмет конституционного права.
Курс административного права изучает деятельность органов государственного управления, к которым относятся правоохранительные и некоторые другие органы, входящие в предмет данной дисциплины. Кроме того, административное право содержит нормы, касающиеся административных правонарушений и ответственности за их совершение, которые применяются в практической деятельности правоохранительных органов и судов. Курс административного права дает также понятие административных правоотношений, с которым студент столкнется при изучении этой дисциплины. Так, одна из категорий дел, рассматриваемых арбитражными судами, — дела об экономических спорах, возникающих из административных правоотношений.
Тесная связь этой дисциплины существует с процессуальными отраслями права — гражданским процессом, арбитражным процессом и уголовным процессом. Эти отрасли права регулируют отношения, возникающие при осуществлении соответствующего судопроизводства — гражданского, арбитражного и уголовного, а по уголовным делам — включая также и отношения в ходе досудебного производства (в частности, предварительного расследования). Названные учебные дисциплины подробно изучают установленный законом процессуальный порядок рассмотрения гражданских и уголовных дел в различных стадиях процесса, производства предварительного расследования, права и обязанности участников судопроизводства и др. Полученные при изучении данного курса знания (о понятии судебной власти, о судебной системе, о судебных инстанциях, о понятии и видах правоохранительных органов, их функциях и др.) послужат основой для освоения процессуальных дисциплин.
Курс «Прокурорский надзор» неразрывно связан с рассматриваемой учебной дисциплиной и более углубленно изучает ее разделы о прокуратуре — принципы ее организации и деятельности, отрасли прокурорского надзора, иные ее функции и направления деятельности и др.
Курсы «Адвокатура» и «Нотариат» по кругу изучаемых вопросов также тесно связаны с дисциплиной «Судоустройство и правоохранительные органы», в предмет которой входят разделы, посвященные строению и основам деятельности адвокатуры и нотариата в РФ. Более углубленно эти вопросы будут изучаться студентами в рамках соответствующих курсов.
Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость учебной дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(очная форма обучения)
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
| Всего часов
| лекции
| Практические
занятия
| СРС
|
|
| Понятия судебной власти, правосудия, судопроизводства. Суд как орган государственной власти. Принципы правосудия
|
|
|
|
|
|
| Судебная система РФ: общая характеристика
|
|
|
|
|
| Суды общей юрисдикции
|
|
|
|
|
| Арбитражные суды
|
|
|
|
|
| Конституционный Суд РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ
|
|
|
|
|
| Дисциплинарное судебное присутствие
|
|
|
|
|
| Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей
| -
|
|
|
|
| Органы судейского сообщества
| -
|
|
|
|
| Федеральная служба судебных приставов
| -
|
| -
|
|
| Судебный департамент при Верховном Суде РФ
| -
|
| -
|
|
| Организация выявления и расследования преступлений
|
|
|
|
|
| Прокуратура РФ
|
|
|
|
|
| Адвокатура в РФ
|
|
|
|
|
| Нотариат в РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(очно-заочная форма обучения)
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
| Всего часов
| лекции
| Практические
занятия
| СРС
|
|
| Понятия судебной власти, правосудия, судопроизводства. Суд как орган государственной власти. Принципы правосудия
|
|
|
|
|
|
| Судебная система РФ: общая характеристика
|
|
|
|
|
| Суды общей юрисдикции
| -
| -
|
|
|
| Арбитражные суды
| -
| -
|
|
|
| Конституционный Суд РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ
| -
| -
|
|
|
| Дисциплинарное судебное присутствие
| -
| -
|
|
|
| Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей
| -
| -
|
|
|
| Органы судейского сообщества
| -
| -
|
|
|
| Федеральная служба судебных приставов
| -
| -
|
|
|
| Судебный департамент при Верховном Суде РФ
| -
| -
|
|
|
| Организация выявления и расследования преступлений
| -
| -
|
|
|
| Прокуратура РФ
|
|
|
|
|
| Адвокатура в РФ
|
|
|
|
|
| Нотариат в РФ
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(заочная форма обучения)
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
| Всего часов
| лекции
| Практические
занятия
| СРС
|
|
| Установочная лекция
|
|
| -
| -
|
|
| Понятия судебной власти, правосудия, судопроизводства. Суд как орган государственной власти. Принципы правосудия
| -
| -
|
|
|
| Судебная система РФ: общая характеристика
| -
|
|
|
|
| Суды общей юрисдикции
| -
| -
|
|
|
| Арбитражные суды
| -
| -
|
|
|
| Конституционный Суд РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ
| -
| -
|
|
|
| Дисциплинарное судебное присутствие
| -
| -
|
|
|
| Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.
| -
| -
|
|
|
| Органы судейского сообщества
| -
| -
|
|
|
| Федеральная служба судебных приставов
| -
| -
|
|
|
| Судебный департамент при Верховном Суде РФ
| -
| -
|
|
|
| Организация выявления и расследования преступлений
| -
| -
|
|
|
| Прокуратура РФ
| -
|
|
|
|
| Адвокатура в РФ
| -
|
|
|
|
| Нотариат в РФ
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[ООП бакалавриата вуза должна включать практические занятия в объеме не менее 70 процентов от объема аудиторных занятий по следующим дисциплинам (модулям) базовой части: административное право, гражданское право, гражданский процесс, арбитражный процесс, уголовное право, уголовный процесс, трудовое право, экологическое право, земельное право, финансовое право, налоговое право, предпринимательское право, право социального обеспечения, международное право, международное частное право, криминалистика, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся профессиональных умений и навыков.
Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий]
3.1 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
[В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Результат обучения планируется с учетом обязательного минимума, предусмотренного Таблицей 2 ФГОС ВПО]
№
п/п
| Наименование раздела (темы) учебной дисциплины
| Коды форми-руемых
компетен-ций
| Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
| 1.
| Понятия судебной власти, правосудия, судопроизводства. Суд как орган государственной власти. Принципы правосудия
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- определение «судебной власти» как ветви государственной власти, отличия судебной власти от законодательной и судебной власти;
- признаки судебной власти, различия между ними;
- понятия «судоустройство» и «правоохранительные органы»;
- понятие «суда» как государственного органа, различные интерпретации этого понятия;
- понятие «правосудие», его признаки
- понятие «судопроизводства», разграничение конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
- понятие принципов правосудия и их признаки;
- содержание законности как принципа правосудия;
- содержание охраны прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия;
- содержание принципа осуществления правосудия только судом;
- содержание независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону, гарантии обеспечения независимости судей;
- содержание принципа участия граждан в отправлении правосудия;
- содержание принципа осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом;
- содержание принципа обеспечения доступа к правосудию;
- содержание права на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия;
- содержание принципа осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон;
- содержание принципа презумпции невиновности;
- содержание принципа открытого разбирательства дел во всех судах (гласности в деятельности судов);
- содержание принципа языка судопроизводства и делопроизводства в судах;
Уметь:
- сопоставить судебную власть с иными ветвями государственной власти на примере анализа конкретного действия государственно органа;
- изобразить при помощи кругов Эйлера соотношение понятий: «власть» (круг А), «государственная власть» (круг Б) и «судебная власть» (круг С);
- изобразить при помощи кругов Эйлера соотношение понятий: «правосудие» (круг А), «судопроизводство» (круг Б) и «судебная власть» (круг С);
- сравнить виды судопроизводства;
- привести конкретные примеры действия принципов правосудия на практике;
-дать надлежащую оценку соблюдению принципов правосудия на примере конкретной ситуации (задачи);
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам реализации принципов правосудия (на примере конкретной ситуации).
Владеть навыками:
- анализа практики осуществления судебной власти применительно к выявлению ее признаков;
- анализа практики на предмет осуществления (нарушения) принципов правосудия;
- разрешения правовых коллизий, возникающих при реализации принципов правосудия.
| 2.
| Судебная система РФ: общая характеристика.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- понятие и признаки судебной системы Российской Федерации;
- различие понятий «федерального суда» и «суда субъекта РФ»;
- понятия «звено судебной системы» и «вышестоящий суд»; признаки судов основного, среднего и высшего звена судебной системы;
- понятия «судебная инстанция», особенности первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций;
- составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях;
- понятие «ветви судебной системы».
Уметь:
- составить схему судебной системы Российской Федерации;
- используя схему, указать, какие подсистемы (ветви) можно условно выделить в судебной системе Российской Федерации;
- дать общую характеристику каждой из них, указав, какие суды в нее входят и как они связаны отношениями инстанционности, какие категории дел подведомственны данным судам (суду), какими нормативными актами регулируется организация и деятельность данной группы судов (суда);
-сравнить порядок создания и упразднения федеральных судов и судов субъектов РФ;
- сравнить полномочия судов различных инстанций
- составить графическую схему движения дела (гражданского или уголовного) по звеньям и судебным инстанциям;
- разъяснить по результатам изучения конкретного судебного решения, какие звенья судебной системы и инстанции прошло это дело;
- определить, судом какой инстанции вынесено конкретное судебное решение;
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о судебной системе на примере конкретной ситуации (задачи);
- выявить нарушения законодательства о судебной системе по результатам изучения конкретного юридического документа;
- дать квалифицированное юридическое заключение (или консультацию) по вопросам строения судебной системы, полномочиям отдельных судов по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
- анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о судебной системе;
- анализа конкретных судебных решений для определения, к какой судебной инстанции и звену судебной системы относится суд их постановивший.
| 3.
| Суды общей юрисдикции.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- перечень судов общей юрисдикции;
- полномочия, порядок образования и деятельности районного суда, права и обязанности председателя районного суда;
- понятие, полномочия, порядок назначения (избрания) мирового судьи;
- полномочия, структуру, порядок образования и деятельности Верховных судов республик, краевых (областных) судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, судов автономных округов;
- полномочия, порядок образования и деятельности Судебных коллегий Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
- полномочия, порядок образования и деятельности Президиума Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
- полномочия Председателя Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, его полномочия;
- полномочия и структуру Верховного Суда РФ;
- полномочия, состав и порядок формирования Судебных коллегий Верховного Суда РФ, Кассационной коллегии Верховного Суда РФ;
- полномочия, состав и порядок формирования Президиума Верховного Суда РФ;
- полномочия, состав и значение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;
- полномочия Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей, председателей Судебных коллегий;
- понятие, полномочия, систему военных судов РФ;
- полномочия и состав гарнизонного военного суда, окружного (флотского) военного суда.
Уметь:
- составить графическую схему строения суда среднего звена и охарактеризовать (по схеме) полномочия его структурных подразделений;
- составить графическую схему строения Верховного Суда РФ и охарактеризовать (по схеме) полномочия его структурных подразделений;
- разъяснить по результатам изучения конкретного судебного решения, какие звенья и инстанции подсистемы судов общей юрисдикции прошло это дело;
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о судах общей юрисдикции на примере конкретной ситуации (задачи);
- выявить нарушения законодательства о судах общей юрисдикции по результатам изучения конкретного юридического документа;
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам строения подсистемы судов общей юрисдикции, полномочиям отдельных судов по конкретному казусу (задаче);
- разъяснить по результатам изучения конкретного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, какие полномочия были реализованы Пленумом при его вынесении;
Владеть навыками:
- анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о подсистеме судов общей юрисдикции;
- анализа конкретных судебных решений для определения, к какой судебной инстанции и звену судебной системы относится суд общей юрисдикции, их постановивший, какие инстанции проходило данное дело в ходе судопроизводства;
| 4.
| Арбитражные суды.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- особенности полномочий арбитражных судов РФ и причины выделения их в отдельную ветвь судебной системы;
- перечень судов, образующих систему арбитражных судов РФ;
- понятие «арбитражный округ»;
- полномочия, структуру, порядок образования и деятельности арбитражного суда субъекта РФ;
- полномочия, структуру, порядок образования и деятельности арбитражного апелляционного суда;
- понятие «постоянное судебное присутствие» и круг его полномочий;
- полномочия, структуру, порядок образования и деятельности федерального арбитражного суда округа;
- полномочия, структуру, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ;
Уметь:
- составить графическую схему системы арбитражных судов Российской Федерации, используя схему, указать, какие суды в нее входят, как они связаны отношениями инстанционности, какие категории дел подведомственны данным судам (суду), какими нормативными актами регулируется организация и деятельность этой группы судов (суда);
- составить графическую схему строения арбитражного суда субъекта РФ, апелляционного арбитражного суда, федерального арбитражного суда округа и охарактеризовать (по схеме) инстанционные полномочия этих судов;
- составить графическую схему строения Высшего Арбитражного Суда РФ и охарактеризовать (по схеме) полномочия его структурных подразделений;
- сравнить полномочия арбитражных судов различных инстанций;
- составить графическую схему движения арбитражного дела по звеньям и судебным инстанциям системы арбитражных судов;
- разъяснить по результатам изучения конкретного судебного решения по арбитражному делу, какие звенья судебной системы и инстанции прошло это дело;
- определить, судом какой инстанции вынесено конкретное судебное решение по арбитражному делу;
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о системе арбитражных судов на примере конкретной ситуации (задачи);
- выявить нарушения законодательства о системе арбитражных судов по результатам изучения конкретного юридического документа;
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам строения системы арбитражных судов, полномочиям отдельных арбитражных судов по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
- анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о системе арбитражных судов;
- анализа конкретных судебных решений по арбитражным делам для определения, к какой судебной инстанции и звену системы арбитражных судов относится суд, их постановивший, какие инстанции оно проходило в процессе судопроизводства.
| 5.
| Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- особенности полномочий Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ;
- полномочия, структуру, порядок деятельности Конституционного Суда РФ;
- полномочия Председателя Конституционного Суда РФ;
- особенности полномочий, структуру, порядок образования и деятельности конституционного (уставного) суда субъекта РФ.
Уметь:
- составить графическую схему строения Конституционного Суда РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ;
- сравнить полномочия Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ;
- разъяснить по результатам изучения конкретного решения Конституционного Суда РФ (конституционного (уставного) суда субъекта РФ) какое его полномочие было реализовано при вынесении данного решения;
- определить каким судом (Конституционным Судом РФ или конституционным (уставным) судом субъекта РФ) может быть рассмотрена жалоба по конкретному казусу (задаче);
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о конституционном судопроизводстве на примере конкретной ситуации (задачи);
- выявить нарушения законодательства о конституционном судопроизводстве по результатам изучения конкретного юридического документа
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности Конституционного Суда РФ или конституционного (уставного) суда субъекта РФ по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
- анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о конституционном судопроизводстве;
- анализа конкретных решений Конституционного Суда РФ или конституционных (уставных) судов субъектов РФ для определения какие полномочия реализованы данными судами при вынесении этого решения.
| 6.
| Дисциплинарное судебное присутствие.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- особенности полномочий Дисциплинарного судебного присутствия;
- особенности состава Дисциплинарного судебного присутствия и требований, предъявляемых к его членам;
- особенности порядка рассмотрения Дисциплинарным судебным присутствием жалоб и обращений и перечень выносимых им решений.
Уметь:
- указать местонахождение Дисциплинарного судебного присутствия на графической схеме строения судебной системы РФ и обосновать свой ответ ссылками на законодательство;
- сравнить полномочия Дисциплинарного судебного присутствия и Верховного Суда РФ (Высшего арбитражного суда РФ);
- разъяснить по результатам изучения конкретного решения Дисциплинарного судебного присутствия, какое его полномочие было реализовано при вынесении данного решения;
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о Дисциплинарном судебном присутствии на примере конкретной ситуации (задачи);
- выявить нарушения законодательства о Дисциплинарном судебном присутствии по результатам изучения конкретного юридического документа;
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности Дисциплинарного судебного присутствия по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
- анализа конкретных решений Дисциплинарного судебного присутствия;
- разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности Дисциплинарного судебного присутствия на основе норм законодательства;
- составления отдельных юридических документов в сфере деятельности Дисциплинарного судебного присутствия.
| 7.
| Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- понятия статуса судьи и
судейского корпуса, состав судейского корпуса и признаки единства статуса судей;
- требования, предъявляемые к судьям;
- требования независимости и несменяемости судей;
- порядок формирования судейского корпуса;
- статус присяжных и арбитражных заседателей.
Уметь:
- сравнить требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей различных судов, входящих в судебную систему РФ;
- сравнить требования, предъявляемые к кандидатам в присяжные и арбитражные заседатели;
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателей на примере конкретной ситуации (задачи);
- выявить нарушения законодательства о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателей по результатам изучения конкретного юридического документа;
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам статуса судей, присяжных и арбитражных заседателей по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
- анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателей;
- выявления допущенных нарушений независимости судей, присяжных и арбитражных заседателей.
| 8.
| Органы судейского сообщества.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- понятия «судейское сообщество» и «органы судейского сообщества»;
- круг органов судейского сообщества, порядок их образования и полномочия.
Уметь:
- составить графическую схему строения органов судейского сообщества;
- сравнить полномочия Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;
- разъяснить по результатам изучения конкретного решения квалификационной коллегии судей, какое ее полномочие было реализовано при вынесении данного решения;
- определить какой квалификационной коллегией судей может быть рассмотрена жалоба на судью по конкретному казусу (задаче);
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности органов судейского сообщества по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
- анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства об органах судейского сообщества;
- анализа конкретных решений органов судейского сообщества для определения, какие полномочия реализованы данными судами при вынесении этого решения;
- устранения допущенных нарушений законодательства об органах судейского сообщества.
| 9.
| Федеральная служба судебных приставов.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- полномочия, структуру, порядок деятельности Федеральной службы судебных приставов;
- полномочия главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава;
- особенности полномочий судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов;
- особенности полномочий судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.
Уметь:
- составить графическую схему строения Федеральной службы судебных приставов;
- сравнить полномочия судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов;
- разъяснить по результатам изучения конкретной ситуации (казуса) какие именно приставы (судебных приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов или судебные приставы-исполнители, исполняющие судебные акты и акты других органов) должны реализовать свои полномочия;
- определить, каким именно приставом (главным судебным приставом РФ, главным судебным приставом субъекта РФ, старшим судебным приставом) может быть реализовано определенное полномочие на примере конкретной ситуации (задачи);
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о судебных приставах на примере конкретной ситуации (задачи);
- выявить нарушения законодательства о судебных приставах по результатам изучения конкретного юридического документа;
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности Федеральной службы судебных приставов по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
- анализа деятельности Федеральной службы судебных приставов на предмет соблюдения законодательства;
- составления отдельных юридических документов в сфере деятельности судебных приставов;
- разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности Федеральной службы судебных приставов на основе норм законодательства.
| 10.
| Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- основные задачи, функции и полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ;
- структуру и организацию деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ;
- правовой статус администратора суда.
Уметь:
- составить графическую схему строения Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
- сравнить полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ;
- разъяснить по результатам изучения конкретной ситуации (казуса) какие именно полномочия осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде РФ или его управления (отделы) в субъектах РФ;
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о Судебном департаменте при Верховном Суде РФ на примере конкретной ситуации (задачи);
- выявить нарушения законодательства о Судебном департаменте при Верховном Суде РФ по результатам изучения конкретного юридического документа;
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
- анализа деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ на предмет соблюдения законодательства;
- составления отдельных юридических документов в сфере деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ;
- разрешения правовых коллизий, возникающие в деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ на основе норм законодательства.
| 11.
| Организация выявления и расследования преступлений.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-8,
ПК-9,
ПК-10,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- определения оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия, различия между этими видами деятельности;
- систему, состав и полномочия органов предварительного следствия;
- строение и полномочия Следственного комитета РФ;
- систему, состав и полномочия органов дознания;
- раскрыть систему, состав и полномочия органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
Уметь:
- сопоставить оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов дознания и предварительного следствия на примере анализа конкретного действия этих органов (например, осмотра помещения) для вывода о том, какая именно деятельность осуществляется;
- составить графическую схему строения органов дознания, прокомментировать ее элементы;
- составить графическую схему строения Следственного комитета РФ;
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства об органах дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность на примере конкретной ситуации (задачи);
- выявить нарушения законодательства об органах дознания, предварительного следствия и органах, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность по результатам изучения конкретного юридического документа;
- дать квалифицированное юридическое заключение (или консультацию) по вопросам деятельности органов дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
- анализа деятельности органов дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность;
- разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности органов дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность на основе норм законодательства.
| 12.
| Прокуратура Российской Федерации.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-8,
ПК-9,
ПК-10,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- определения «прокуратура» и «прокурорская деятельность», разграничение прокурорской деятельности и иных видов правоохранительной деятельности;
- правовые основы организации и деятельности прокуратуры РФ, тенденции развития законодательства о прокуратуре (с примерами изменений законодательства);
- принципы организации и деятельности прокуратуры РФ и форму их закрепления в законодательстве о прокуратуре;
- строение системы органов и учреждений прокуратуры РФ, виды, особенности организации деятельности специализированных прокуратур;
- строение и полномочия Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъектов РФ, районных и иных прокуратур;
- виды и значение актов прокурорского реагирования на нарушения закона (протест, представление, постановление, предостережение и др.), различия между актами прокурорского реагирования;
- общую характеристику основных и иных направлений деятельности прокуратуры РФ;
- понятия «прокурорский надзор», «отрасль прокурорского надзора»;
- содержание надзора:
1) за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов (общий надзор).
2) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
3) за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
4) за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судами меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
5) за исполнением законов судебными приставами.
- содержание и значение осуществления функции уголовного преследования прокурором;
- формы участия прокурора в рассмотрении дел судами (с конкретными примерами участия в различных видах судопроизводства);
- особенности рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры (с приведением примеров из практики деятельности прокурора).
Уметь:
- сравнить различные направления деятельности прокуратуры (надзор, уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и др.), на конкретных примерах деятельности прокуратуры (казусах);
- сопоставить различные отрасли прокурорского надзора (с приведением различий в предмете надзора, актах прокурорского реагирования и др.) на конкретных примерах деятельности прокуратуры в рамках отдельных отраслей прокурорского надзора;
- выбрать нужный акт прокурорского реагирования применительно к конкретной практической ситуации (казусу) и обосновать необходимость его применения;
- составить графическую схему строения Прокуратуры РФ, прокомментировать ее элементы
- составить графическую схему строения Генеральной прокуратуры РФ и охарактеризовать деятельность ее подразделений на примере практической ситуации;
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о прокуратуре РФ на примере конкретной ситуации осуществления прокурором уголовного преследования (задачи);
- выявить нарушения законодательства о прокуратуре РФ по результатам изучения конкретного юридического документа;
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности органов прокуратуры по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
- анализа деятельности прокуратуры РФ;
- составления отдельных актов прокурорского реагирования;
- разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности органов прокуратуры на основе норм законодательства;
- выявления и устранения юридических ошибок в актах прокурорского реагирования и иных юридических документах, составляемых при осуществлении прокурором иных полномочий.
| 13.
| Адвокатура в Российской Федерации.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- определения адвокатской деятельности и адвокатуры, разграничение адвокатской деятельности от оказания иных видов юридической услуг;
- формы взаимодействия адвокатуры и государства (на основе конкретных примеров из практики);
- формы участия адвоката в рассмотрении дел судами;
- различия между видами юридической помощи, оказываемой адвокатами;
- случаи оказания адвокатами бесплатной юридической помощи;
- права и обязанности адвоката; гарантии независимости адвоката;
- особенности приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката;
- значение и порядок ведения реестров адвокатов;
- понятие «форма адвокатских образований», разграничение этих форм (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация);
- раскрыть строение и полномочия Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ.
Уметь:
- сравнить адвокатскую деятельность с иными видами юридической деятельности, на основе конкретных примеров (казусов);
- сопоставить различные виды юридической помощи, оказываемой адвокатами на конкретных примерах деятельности адвоката;
- выбрать нужную форму юридической помощи адвоката применительно к конкретной практической ситуации (казусу);
- составить графическую схему строения Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ, охарактеризовать полномочия их органов;
- определить конкретную форму адвокатского образования на основе его учредительных документов;
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ на примере конкретной ситуации (задачи);
- выявить нарушения законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ по результатам изучения конкретного юридического документа;
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам адвокатской деятельности (задаче).
Владеть навыками:
- анализа адвокатской деятельности;
- разрешения правовых коллизий, возникающих в адвокатской деятельности, на основе норм законодательства;
- анализа отдельных учредительных документов адвокатских образований;
- выявления и устранения юридических ошибок в отдельных учредительных документах адвокатских образований.
| 14.
| Нотариат в Российской Федерации.
| ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9.
ПК-1,
ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5,
ПК-6,
ПК-7,
ПК-9,
ПК-11,
ПК-12,
ПК-13,
ПК-14,
ПК-15,
ПК-16.
| Знать:
- понятия «нотариат», «нотариус», «нотариальный округ», «нотариальная контора»;
-назначение нотариата в области защиты прав и законных интересов граждан;
- требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность нотариуса;
- значение разделения нотариусов на работающих в государственных нотариальных конторах и занимающихся частной практикой;
- статус нотариуса, порядок наделения нотариуса полномочиями и прекращения его полномочий;
- основные задачи, функции и полномочия нотариальных палат;
- формы, способы и пределы контроля за организационной и профессиональной деятельностью нотариусов.
Уметь:
- сравнить правовое положение нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах и занимающихся частной практикой;
- сравнить полномочия Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов РФ;
- разъяснить по результатам изучения конкретной ситуации (казуса) какие именно полномочия осуществляет нотариус;
-дать надлежащую оценку соблюдению законодательства РФ о нотариате на примере конкретной ситуации (задачи);
- выявить нарушения законодательства РФ о нотариате по результатам изучения конкретного юридического документа;
- дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности нотариуса по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
- анализа практики деятельности нотариусов на предмет соблюдения законодательства;
- составления отдельных юридических документов в сфере нотариата;
- разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности нотариусов.
|
Содержание дисциплины (программа курса)
[по разделам и темам курса в дидактических единицах в соответствии с ФГОС ВПО]
Date: 2015-08-24; view: 513; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|