Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытое море





 

Как следует из Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., открытое море включает все части моря, которые не входят ни в исключительную экономическую зону, ни в территориальное море или внутренние воды какого-либо государства, ни в архипелажные воды государства-архипелага. Открытое море находится в общем и равном пользовании всех государств.

Правовой режим открытого моря характеризуется тем, что оно открыто для всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю. Это является принципом свободы открытого моря. Данный принцип имеет общий характер. В соответствии с Конвенцией ООН 1982 г. этот принцип включает, в частности, следующие элементы: свободу судоходства, свободу полетов, свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы, свободу возводить искусственные острова и другие установки, свободу рыболовства, свободу научных исследований. Необходимо иметь в виду, что приведенный перечень не является исчерпывающим (схема 15).

Указанные свободы не являются абсолютными. Государства, осуществляя их, должны учитывать интересы других государств.

Кроме принципа свободы открытого моря Конвенция ООН 1982 г. закрепила также такие принципы, как принцип резервирования открытого моря для мирных целей и принцип запрета подчинения любым государством какой-либо части открытого моря своему суверенитету.

Открытое море с давних времен служит для судоходства. Правовой режим судоходства в открытом море определяется действием принципа свободы судоходства. Этот принцип подразумевает, что каждое государство, независимо от того, является ли оно прибрежным или не имеющим выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море.

 

       
   
 

 

 


Схема 15. Режим открытого моря

 

 

Из принципа свободы открытого моря и принципа неподчинения какой-либо части открытого моря национальному суверенитету следует, что ни одно государство не может вмешиваться в дела других государств в открытом море. Применительно к судоходству это означает, что какие-либо акты вмешательства в дела иностранных судов в открытом море недопустимы. Все суда в открытом море подчиняются исключительной юрисдикции государства флага.

Принцип исключительной юрисдикции означает, что государство должно эффективно осуществлять в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом. Это предполагает, в частности, что государство ведет регистр судов с указанием названий судов, плавающих под его флагом, принимает необходимые меры для обеспечения безопасности мореплавания. Государство само определяет условия предоставления судам права плавать под его флагом и порядок их регистрации. Так, в России порядок предоставления судам права на флаг и их регистрацию установлен Кодексом торгового мореплавания РФ 1999 г.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. предусматривает изъятия из исключительной юрисдикции государства флага. Другие государства могут осуществлять акты вмешательства в отношении иностранных судов в открытом море только в строго определенных международным правом случаях. Военные корабли либо специально уполномоченные государственные суда имеют право на осмотр судна, если есть подозрения, что это судно занимается пиратством, работорговлей либо несанкционированным вещанием.

Военный корабль может также подвергнуть осмотру судно, если оно не имеет национальности, либо на нем поднят иностранный флаг, либо судно отказывается поднять флаг, однако в действительности имеет ту же национальность, что и данный военный корабль. Если подозрения окажутся необоснованными, то судну должны быть возмещены любые причиненные убытки или ущерб.

Следует отметить, что осмотр военным кораблем судна, на котором поднят иностранный флаг, либо судна, которое отказывается поднять флаг, однако они имеют ту же национальность, что и военный корабль, не является исключением из юрисдикции государства флага. В данном случае государство флага, от имени которого действует военный корабль, осуществляет, в сущности, юрисдикцию в отношении своего судна.

Необходимо отметить, что военные корабли и государственные суда пользуются безусловным иммунитетом от актов вмешательства иностранных государств.

Международное право предусматривает необходимость сотрудничества государств в борьбе с перевозкой рабов, пиратством, несанкционированным вещанием из открытого моря, незаконной торговлей наркотиками или психотропными веществами.

Под пиратством понимается любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный в открытом море против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на их борту. Любое государство может захватить в открытом море пиратское судно или пиратский летательный аппарат и подвергнуть судебному преследованию. Так, в частности, Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 г. предусматривает наказание за пиратство.

Изъятием из исключительной юрисдикции государства флага являются положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. относительно сотрудничества государств в пресечении несанкционированного вещания. Кроме государства флага право на задержание и арест лица или судна, занимающегося несанкционированным вещанием, предоставлено государству, гражданином которого является данное лицо, государству регистрации передающей установки, государству, на территории которого могут приниматься передачи, и государству, санкционированным радиопере-дачам которого чинятся помехи.

Существенным изъятием из исключительной юрисдикции государства флага является право преследования по горячим следам. Преследование прекращается, как только преследуемое судно войдет в территориальное море своего или третьего государства.

Право преследования может осуществляться только военными кораблями или военными летательными аппаратами, а также другими судами или летательными аппаратами, находящимися на правительственной службе и имеющими четкие внешние опознавательные знаки.

Эти положения с соответствующей модификацией применяются и в случае нарушения законов и правил прибрежного государства, касающихся его прав в отношении исключительной экономической зоны или континентального шельфа.

Хотя Конвенция ООН 1982 г. закрепляет принцип свободы рыболовства в открытом море, тем не менее, при осуществлении этой свободы государства должны соблюдать договорные обязательства, а также права и интересы прибрежных государств.

Запасы живых ресурсов Мирового океана не являются неисчерпаемыми. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед человечеством, является сохранение живых ресурсов, и она может быть решена только путем сотрудничества государств. Государства на основе научных данных определяют размер допустимого улова и принимают меры с целью поддержания или восстановления популяции вылавливаемых видов живых ресурсов открытого моря.

В указанных целях государства могут заключать договоры, создавать региональные и субрегиональные организации по рыболовству. В 1995 г. было заключено Соглашение об осуществлении положений Конвенции ООН 1982 г., касающихся сохранения трансграничных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб и управления ими. В качестве региональных организаций действуют, например, Индо-Тихоокеанская комиссия по рыболовству в Средиземном море, Региональная консультативная комиссия по рыболовству в Юго-Западной Атлантике, Комиссия по рыболовству в Индийском океане и др.

 

 

Date: 2015-08-24; view: 512; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию