Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 15. Международное экономическое право 4 page





Вступили в силу новые Законы: "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ), "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ), "О валютном регулировании и валютном контроле" (от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ), "О техническом регулировании" (от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ); Таможенный кодекс Российской Федерации (от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ); "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (в части таможенных сборов) (от 11 ноября 2004 г. N 139-ФЗ), "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (в части таможенной оценки товаров) (от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ); ряд законов по охране прав интеллектуальной собственности и т.д.

Экспертиза ведомственных актов и регионального законодательства на предмет их соответствия требованиям ВТО была связана с принятием законопроектов о внесении изменений в законы, посвященные: лицензированию отдельных видов деятельности; техническому регулированию; торговле и требованиям к лекарственным средствам; порядку ввоза криптографических средств; усилению защиты прав интеллектуальной собственности, а также изменениям в Таможенный кодекс РФ, в часть четвертую Гражданского кодекса РФ, в постановления Правительства России и указы Президента России.

Обязательства в рамках правовой системы ВТО в целом не потребовали радикального изменения законодательства о регулировании экономической и предпринимательской деятельности в России.

Эксперты сходятся в том, что в долгосрочной перспективе участие России в ВТО будет оказывать положительное воздействие на экономический рост в стране, создавая четкие международно-правовые рамки для проведения внутренней политики в сфере внешней торговли, стимулируя конкуренцию на внутреннем рынке, содействуя развитию торговли и инвестиций.

Присоединение России к ВТО не потребовало отказа от развития сотрудничества в рамках СНГ. Парламенты государств Таможенного союза - России, Белоруссии и Казахстана, стремясь стать членами ВТО, ратифицировали соглашение в 2011 г., которое устанавливает приоритет норм ВТО над нормами Таможенного союза.

На регулярной основе проводятся консультации по проблематике ВТО с представителями государств - членов ЕврАзЭС. На заседаниях ЕврАзЭС на уровне глав государств в 2002 - 2009 гг. приняты решения о направлениях совершенствования взаимодействия государств - членов Сообщества на переговорах по присоединению к ВТО. Вопросы ВТО регулярно обсуждаются на сессиях Межгосударственного Совета на уровне глав правительств государств - членов ЕврАзЭС.

Система ВТО открывает мировые рынки и позволяет рассчитывать на недискриминацию российских поставщиков, российских товаров и услуг и предоставляет возможность защищать их интересы через процедуры, предусмотренные ВТО. Упрощается доступ на внешние рынки.

 

15.5. Международно-правовые основы

международной финансовой системы

 

Юридическое оформление действующей международной финансовой системы произошло в 1945 г. в связи с учреждением Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Международного валютного фонда (МВФ) на финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США). Учредительная сессия МБРР и МВФ состоялась в марте 1946 г.

Серьезные изменения в структуре, организации и методах международного регулирования финансовых отношений 1960 - 1970-х годов вызвали к жизни Ямайское соглашение 1976 г. Соглашение закрепило отказ от ряда положений, принятых в Бреттон-Вудсе, и предусматривало полную демонетизацию золота в международных расчетах, юридическое введение режима плавающих курсов валют, отмену фиксированных паритетов валют и окончательный переход к использованию в качестве мировых денег национальных валют и международных безналичных расчетных единиц - SDR (Special Drawing Rights - специальные права заимствования, СПЗ), выпускаемых МВФ. В мае 1968 г., еще до принятия Ямайского соглашения 1976 г., в рамках Устава МВФ была одобрена поправка, которая установила создание СДР.

С отменой паритетной системы каждое государство получило право выбирать собственный метод определения меновой стоимости национальных денег. Устав МВФ гарантирует многовалютные финансовые отношения и легализует их. Единственным требованием для государств является запрет на использование золота в качестве меры стоимости национальной валюты, а также обязанность информировать другие государства-члены, каким именно образом оно определяет стоимость денег.


Сотрудничество международных финансовых организаций (МФО) и государств осуществляется на основе многосторонних и двусторонних международных договоров. К первым прежде всего относятся Бреттон-Вудские соглашения, устанавливающие и юридически закрепляющие фундаментальные принципы международной финансовой системы, а также учредительные соглашения (уставы) других международных финансовых организаций. Среди двусторонних международных договоров можно выделить договоры между государствами и МФО и договоры о сотрудничестве МФО с международными организациями нефинансового характера.

Международные организации создают свое право - административные нормы, касающиеся внутренней жизни организации. К таким нормам относятся вопросы бюджета, положения персонала, приема новых членов, избрания должностных лиц, вопросы процедурного порядка и т.п. Решения по таким вопросам принимаются в соответствии с уставом международной организации и обязательны для государств-членов.

Уставы МФО наделяют организации правоспособностью применительно к внутреннему законодательству государств-членов, согласно которому международная организация получает некоторые права юридического лица на государственной территории. Судебная и арбитражная практика не знает примеров отказа в признании за межправительственными организациями качества юридического лица. Функции МФО в гражданско-правовой сфере носят прикладной характер и направлены на выполнение целей организаций, которые находятся в сфере международных публичных отношений.

Примечательно, что советские эксперты принимали участие в обсуждении проектов планов создания МБРР и МВФ и подписали заключительный акт Бреттон-Вудской конференции 1944 г. с некоторыми оговорками. В послевоенное время впервые решался вопрос о возможности сотрудничества государств с различными социально-экономическими системами, однако, являясь одним из перспективных участников институтов зарождающейся международной финансовой системы, по идеологическим и экономическим соображениям СССР не ратифицировал соглашения об учреждении Банка и Фонда и не стал их участником.

После полувекового перерыва вопрос об участии СССР в многосторонних финансовых организациях обсуждался на совещании семи промышленно развитых государств в Хьюстоне в июле 1990 г. Вскоре, 15 июля 1991 г., были установлены официальные отношения СССР с МВФ, а затем и со Всемирным банком. Президент СССР направил руководству Фонда и Банка официальные заявления о вступлении в международные финансовые организации и в октябре 1991 г. на совместной сессии МБРР - МВФ в Бангкоке вопрос о вступлении СССР в организации был оформлен юридически. Уже в августе 1992 г. Советом директоров МБРР было одобрено решение о предоставлении Российской Федерации первого кредита.

 

15.6. Международный валютный фонд

 

Международный валютный фонд (МВФ) - специализированное учреждение ООН. Соглашение о МВФ вступило в силу в декабре 1945 г., уже с мая 1946 г. МВФ начал функционировать. Штаб-квартира Фонда находится в Вашингтоне.

В ст. 1 Устава МВФ определены цели Фонда, включающие: поддержку развития международного валютно-финансового сотрудничества; проведение консультаций по валютным проблемам; содействие расширению сбалансированного роста международной торговли с целью увеличения занятости, доходов и развития производительных сил стран-членов; достижение стабильности валютных курсов и недопущение конкурентной девальвации валют; устранение валютных ограничений; выделение средств для финансирования дефицитов платежных балансов стран-членов.


Членами МВФ являются 188 государств мира, включая все республики бывшего СССР. Каждое государство - член МВФ имеет квоту, равную его взносу в акционерный капитал. Согласно квотам распределяются голоса между государствами в органах МВФ. Каждое государство имеет 250 базовых голосов плюс один голос за каждую дополнительно приобретенную акцию. Наибольшими квотами в МВФ располагают США - 17,4% (421961 голоса), Япония - 6,5%, Китай - 6,4%, Германия - 5,6%, Франция и Великобритания - по 4,2% голосов. Россия имеет порядка 2,7% (60191) голосов. Наименьшая квота (для сравнения) у государства Тувалу - 0,00075% от общего числа голосов.

Уставный капитал МВФ формируется за счет взносов государств-членов, которым обычно требуется выплатить приблизительно 25% его квоты в СДР или в валюте других членов, определяемых МВФ, с их согласия, а остальные 75% - в своей национальной валюте.

Обязательным условием членства в МВФ согласно Уставу организации является обязанность государств-членов представлять запрашиваемую Фондом информацию. Интерес для МВФ, как правило, представляют сведения о золотовалютных резервах, производстве, экспорте и импорте золота, объеме и направлении торговли, платежном балансе, размере инвестиций за границей и иностранных инвестиций внутри страны, национальном доходе и др.

Высшим органом МВФ является Совет управляющих, в который каждое государство-член назначает управляющего (как правило, на уровне министра финансов или председателя центрального банка) и его заместителя. Совет управляющих собирается на ежегодные совещания.

Исполнительный совет состоит из 24 исполнительных директоров, пять из которых назначены ведущими странами (США, Германией, Японией, Францией и Великобританией), а 19 избраны остальными государствами-членами. Исполнительный совет, как правило, собирается три раза в неделю и занимается стратегическими, административными и оперативными вопросами, включая надзор за политикой обменных курсов государств, предоставление финансовой помощи государствам-членам, подготовку комплексных исследований и консультаций по проблемам мировой экономики.

Исполнительный совет выбирает Директора-распорядителя МВФ, который выступает в качестве председателя Совета. С 5 июля 2011 г. должность Директора-распорядителя МВФ занимает француженка Кристин Лагарде. Директор-распорядитель организует повседневную работу сотрудников МВФ. Штат служащих МВФ насчитывает порядка 2700 человек.


В условиях долгового кризиса наличие согласованной с Фондом программы финансово-экономической стабилизации и отдельного кредитного соглашения с МВФ рассматривается как своего рода международное свидетельство платежеспособности государства и необходимое условие облегчения ее долгового бремени со стороны официальных и частных кредиторов. В зависимости от выполнения программы государству предоставляются валютные средства, предусмотренные соглашением с МВФ. В сфере долгового регулирования МВФ активно взаимодействует со Всемирным банком.

Сотрудничество МБРР и МВФ. Международный банк реконструкции и развития и Международный валютный фонд - разные организации, вместе с тем их деятельность тесно переплетена. Учредительные документы МБРР и МВФ закрепили их связь друг с другом не только в обязанности согласовывать свои действия, но и по вопросу членства. Основным принципом сотрудничества между Банком и Фондом является координация взаимодействия между департаментами и сотрудниками, работающими с одной и той же страной. Представители Банка вырабатывают соображения о темпах развития и экономического потенциала страны. Фонд представляет данные о способности государства ежедневно поддерживать потоки платежей и возможности привлечения инвестиций, а также о степени интеграции государства в мировую экономику.

Обмен информацией позволяет координировать финансовую помощь государствам-членам. В практике МБРР и МВФ широкое распространение получил опыт создания различных внеуставных комитетов, группирующих государства-члены по сходным интересам. К ним, например, относятся Комитет 5-ти, Комитет 10-ти, Комитет 24-х.

Кроме организаций группы Всемирного банка МВФ сотрудничает с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Программой развития ООН (ПРООН), другими международными организациями, а также с Парижским и Лондонским клубами.

Фонд быстро отреагировал на мировой экономический кризис, пересмотрел механизмы оказания финансовой помощи. В связи с последними реформами инструменты кредитования МВФ были усовершенствованы, с тем чтобы обеспечить гибкие средства предотвращения кризисов для государств-членов с обоснованной экономической политикой и надежными институциональными основами такой политики. В государствах с низкими доходами МВФ Фонд удвоил лимиты доступа к займам и наращивает кредитование беднейших государств мира, процентные ставки по этим кредитам были установлены на нулевом уровне до конца 2012 г.

 

15.7. Всемирный банк

 

Всемирный банк включает в себя Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международную ассоциацию развития (МАР). Кроме МБРР и МАР в группу Всемирного банка входят: объединенная с МБРР, но юридически и финансово независимая Международная финансовая корпорация (МФК), Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ), а также Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Штаб-квартиры организаций группы Всемирного банка находятся в Вашингтоне (США). Группа Всемирного банка - самый крупный источник многосторонней межгосударственной помощи до настоящего времени.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) является головной организацией Всемирного банка. МБРР основан в 1945 г. с целью помощи странам Европы в восстановлении их послевоенной экономики (в соответствии с известным "планом Маршалла"). После того как страны Европы приобрели некоторую экономическую самостоятельность, Банк отошел от своей первоначальной роли первого в мире международного банка развития, отвечающего за кредитование беднейших стран мира. После 1952 г. акцент в деятельности Банка начал переноситься на меры, специально рассчитанные на развивающиеся страны. В настоящее время деятельность МБРР заключается в том, чтобы, содействуя устойчивому развитию, сокращать бедность в нуждающихся государствах посредством предоставления займов, гарантий и оказания услуг, не связанных с кредитованием, в том числе аналитических и консультационных.

В соответствии с Уставом Банк ставит перед собой следующие цели: поощрение инвестиций на производственные цели государств; обеспечение гарантиями и стимулирование частных иностранных капиталовложений; содействие экономическому развитию нуждающихся стран мира посредством проектов долгосрочного финансирования; поддержка конверсии военной экономики в гражданскую; предоставление наибеднейшим странам специальной финансовой помощи через Международную ассоциацию развития; содействие частным предприятиям через свой филиал - Международную финансовую корпорацию.

Для реализации целей Банка была избрана система "взвешенного голосования". Процедура "взвешенного голосования" МБРР зафиксирована в Уставе Банка: "Каждое государство-член располагает двумястами пятьюдесятью голосами (так называемые базисные голоса. - Авт.), а также получает по одному дополнительному голосу за каждую имеющуюся у него акцию" (стоимость акции - 100000 долл. США). "Базисные голоса" в специфичной форме служат целям конкретизации принципа суверенного равенства государств. Если бы число голосов зависело только от дополнительно приобретаемых акций, экономически слабые страны имели бы столь малые квоты, что их участие в голосовании теряло бы смысл. Количество голосов сверх базисных в сущности определяет положение государства в международной финансовой системе.

В настоящее время крупнейшими акционерами Банка являются США, Великобритания, Франция, Германия и Япония, однако соотношение сил в организации становится все более сбалансированным. Даже по формальному показателю доля голосов США в МБРР, как и в МВФ, сократилась с 33,5 в 1948 г. до 16,4% к 2005 г.; Великобритании - с 13,9 до 4,3%; Франции - с 5,8 до 4,3%. Возрастает влияние Германии и Японии, имевших соответственно 4,49 и 7,86% к 2005 г. Россия имеет 2,78% голосов. Структура распределения капитала государств - членов Банка стремится к полицентричности. Это больше отвечает целям Всемирного банка как центра международной финансовой системы.

Основная масса решений в МБРР принимается простым большинством голосов. В исполнительных органах МБРР формальное голосование традиционно проводится редко, Совет директоров склонен принимать решения на основе консенсуса, подтверждая тем самым современные тенденции работы международных организаций. Вместе с тем существуют вопросы, решение которых требует "специального" большинства. В базовых вопросах МБРР и МВФ, для решения которых необходимо не менее 85% голосов, США единственные фактически имеют право "вето", для чего стремятся удерживать долю в капитале организаций, составляющую не менее 15,0%.

Совет управляющих - высший орган МБРР. Каждое из государств - членов Банка имеет своего представителя в Совете, как правило, на уровне министра финансов или управляющего центральным банком. Сессии Совета проходят раз в год, обычно совместно с МВФ. Совет управляющих также может быть созван по требованию не менее пяти государств-членов или членов, располагающих 25% всех голосов МБРР. Совет управляющих принимает решения: об увеличении капитала, о принятии новых членов, об условиях приема, о приостановлении членства, о сотрудничестве с международными организациями, о рассмотрении апелляций по толкованию Устава Банка, об утверждении годовых финансовых отчетов, о распределении прибыли и др.

Совет делегирует свои полномочия по текущей деятельности Банка постоянно действующему органу - Совету исполнительных директоров (Директорату). Директорат является исполнительным органом Банка. Он состоит из 24 членов, пять из которых назначаются на постоянной основе странами, обладающими наибольшим числом акций (США, Япония, Германия, Великобритания, Франция), остальные государства-члены представлены 19 исполнительными директорами, которые избираются в соответствии с предусмотренной процедурой. Государство, не представленное "личным" директором в Совете исполнительных директоров, имеет возможность направить своего представителя на заседание Директората, если на нем разбирается вопрос, затрагивающий интересы этого государства. Каждый директор сам назначает себе заместителя.

Директорат принимает решения о политике Банка, а также о предоставлении займов. По рекомендации президента Совет исполнительных директоров назначает вице-президентов. Директорат может учреждать на территориях стран-членов дополнительные отделы, агентства, региональные и вспомогательные органы Банка.

Президент МБРР является президентом и Всемирного банка, он избирается Советом исполнительных директоров и является его председателем. Президент не имеет права голоса, кроме случая равного разделения голосов, в котором его голос считается решающим. По традиции президентом Всемирного банка становится гражданин США, являющихся крупнейшим акционером Банка. Президент избирается на пятилетний срок и может быть переизбран, председательствует на совещаниях Совета исполнительных директоров. Основная обязанность президента заключается в осуществлении контроля и общего руководства деятельностью Банка, организации повседневной работы персонала, назначении и увольнении работников Банка. В настоящее время президентом Всемирного банка с 1 июля 2007 г. является Роберт Зеллик. Он возглавляет аппарат МБРР, в котором около 10 тыс. сотрудников из более чем 160 государств мира, из них более 3 тыс. человек работают в постпредствах Банка в государствах-членах.

Персонал Банка состоит из специалистов различного профиля: экономистов; инженеров; градостроителей; агрономов; статистиков; юристов; экспертов по ценным бумагам; сотрудников по вопросам кредитования; экспертов по оценке стоимости проектов; специалистов по телекоммуникациям, водоснабжению и канализации, перевозкам, образованию, энергетике, застройке сельской местности, народонаселению, здравоохранению и т.д. В обязанности персонала входит не только сбор и анализ данных об экономическом положении стран, но и подготовка решений руководящих органов МБРР.

МБРР полагается в основном на четыре источника информации: отчеты государств-членов; сообщения государств-кредиторов; аналитическая информация МВФ; статистические сводки о движении частных капиталов. За время деятельности Банк зарекомендовал себя не только как источник финансовых ресурсов, но и как влиятельный центр разработки и реализации стратегии развития. Функции финансового характера перестали быть определяющими в деятельности организации. Всемирный банк, по сути, является гигантским центром сбора информации и мощным институтом глобального экономического анализа. Система сбора информации Банком постоянно совершенствуется. Посредством проведения периодических консультаций со своими членами МБРР узнает, насколько ответственно и открыто действует государство, а также получает информацию об экономическом положении государства. Кроме этого, МБРР проводит специальные консультации со странами, экономическая политика которых оказывает наибольшее влияние на мировую экономику.

Ресурсы МБРР образуются из уставного капитала, который формируется государствами - членами МБРР путем подписки на акции Банка, согласно выделенной квоте, а также привлеченных средств и прибыли от финансовых операций. Кроме этого, Банк получает средства от продажи облигаций и векселей правительствам и центральным банкам. Ни организации, ни частные лица не берут кредиты у Всемирного банка. Банк ссужает деньги только кредитоспособным правительствам нуждающихся стран. Каждый поддерживаемый Банком проект разрабатывается в сотрудничестве с национальными правительствами и местными органами власти. Более половины всех проектов Банка получают софинансирование из других официальных источников. Доноры рассматривают партнерство с МБРР как гарантию возвратности средств, обеспеченную квалифицированным обоснованием капиталовложений.

В настоящее время, кроме традиционных направлений деятельности, Банк уделяет значительное внимание и вновь возникающим проблемам, например: вопросам охраны окружающей среды, стимулированию национальной деятельности по повышению эффективности использования энергии и природных ресурсов, обеспечению экономической и политической безопасности в мире, проблемам разоружения для целей развития, смягчению социальных контрастов в развивающихся государствах и развитию демократических процессов в государствах с переходной экономикой.

Международный денежный рынок - главный источник капитала Всемирного банка, который является ведущим заемщиком на международном рынке капитала по выгодной финансовой категории AAA, поскольку погашение кредитов гарантируется правительствами государств-членов.

Международная ассоциация развития (МАР). В ноябре 1960 г. в целях удовлетворения нужд беднейших государств-членов был создан филиал МБРР - МАР. С 1961 г. МАР является специализированным учреждением ООН. В МАР участвует 184 государства.

МАР ставит те же цели, что и МБРР, ее деятельность направлена на создание благоприятных условий для частных капиталовложений, поощрение экспорта капитала в развивающиеся страны, осуществление контроля за льготным многосторонним кредитованием, предоставление беспроцентных займов беднейшим странам мира. МАР помогает получить доступ к более качественным основным услугам (таким как образование, здравоохранение, снабжение чистой водой и канализация) и способствует проведению реформ и привлечению инвестиций, направленных на повышение производительности и создание новых рабочих мест.

Граница между сферами деятельности МБРР и МАР определяется статистическим показателем ВНП на душу населения. Если показатель меньше 1200 долл. в год (показатель периодически корректируется), государству оказывается льготная финансовая помощь через МАР, если больше - через МБРР. Критерии оценки проектов, применяемые МБРР и МАР, одинаковые. Решение о том, какая из организаций - Банк или Ассоциация - будет финансировать проект, зависит от экономической ситуации в стране: чем беднее страна, тем благоприятнее условия, на которых она может получить кредит.

МАР имеет общую с МБРР администрацию. Управляющие и исполнительные директора Банка занимают те же посты в Ассоциации, персонал МБРР выполняет свои функции в МАР. Президент МБРР является президентом МАР. Ассоциация пользуется формальной автономией от Банка, что выражается в ведении операций по отдельному счету.

Источником средств МАР являются взносы стран-доноров (более 90%), полученная прибыль по займам Всемирного банка и погашенные кредиты МАР, предоставленные ранее. Взносы в бюджет МАР позволяют Всемирному банку выделять от 6 до 9 млрд. долл. США в год в виде беспроцентных кредитов 81 беднейшей стране мира, где общая численность населения составляет 2,5 млрд. человек. В большинстве этих государств абсолютное большинство населения имеет доход менее 2 долл. США в день.

Уставы МФК и МАР связывают членство в организациях с членством в МБРР. Любое государство-член, которое лишится своего статуса в Банке или прекратит участие в нем, автоматически лишается членства в Корпорации и Ассоциации. Россия вступила в МАР 22 мая 1992 г.

Международная финансовая корпорация (МФК). В 1956 г. в целях становления рыночных отношений и стимулирования частного предпринимательства в странах "третьего мира" была создана МФК. В 1957 г. Корпорация получила статус специализированного учреждения ООН. Членами МФК являются 184 государства.

Задача МФК заключается в содействии экономическому развитию путем оказания поддержки частному сектору. МФК инвестирует в проекты, осуществляемые в тех регионах и секторах, где ощущается недостаток частных инвестиций, и находит новые способы расширения перспективных возможностей на тех рынках, в которые коммерческие инвесторы не склонны вкладывать средства без участия МФК, считая их слишком рискованными. Реализуя свои задачи, МФК мобилизует и дополняет частный капитал, но не заменяет его. Обязательства Корпорации, как правило, не превышают 25% стоимости проекта.

МФК представляет самый прибыльный институт группы Всемирного банка. Источниками финансовых средств МФК являются акционерный капитал, доходы, заимствования на мировом рынке капиталов, заимствования у МБРР.

С 1961 г. МФК имеет возможность непосредственно вкладывать свои ресурсы в акции местных предприятий и предоставлять долгосрочные займы частному сектору без правительственных гарантий. Работая совместно с частными партнерами, она инвестирует средства в жизнеспособные предприятия развивающихся стран и предоставляет своим клиентам долгосрочные кредиты, гарантии, оказывает им консультативные услуги. Корпорация участвует на всех этапах создания и развития инфраструктуры национальных финансовых рынков заинтересованных государств-членов.

Высшим органом Корпорации является Совет управляющих, состоящий из членов Совета управляющих МБРР. Исполнительный орган МФК - Совет директоров, состоящий из исполнительных директоров Банка. Президент МБРР по должности является председателем Совета директоров МФК и президентом Корпорации.

В России МФК оказывала консультационные услуги с декабря 1991 г. по проблемам приватизации в рамках общей программы технической помощи группы Всемирного банка. Представительства МФК открыты в 36 государствах, в том числе с 1992 г. - в Москве.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Соглашение о МАГИ было подписано на сессии МБРР в 1985 г. в Сеуле. Учреждено Агентство в 1988 г. Основной задачей МАГИ является содействие в привлечении частных инвестиций в страны-заемщики, оказание консультационных услуг правительствам. Члены МАГИ - 177 государств.

МАГИ содействует привлечению иностранных капиталовложений в развивающиеся государства, предоставляя иностранным инвесторам гарантии от убытков, связанных с некоммерческими рисками. Агентство призвано обеспечить гарантии на следующие случаи некоммерческих рисков: 1) введение правительством принимающей страны ограничений на обмен и перевод капиталов; 2) законодательные или административные меры принимающей страны, лишающие иностранного вкладчика права собственности или контроля над инвестициями или значительно уменьшающие его прибыли; 3) дискриминационная по отношению к инвестору судебная и административная практика принимающей страны, ведущая к расторжению заключенных с государственными органами договоров; 4) вооруженные конфликты и гражданские войны. Кроме этого, МАГИ оказывает странам техническую помощь в распространении информации о возможностях для инвестирования средств, а также посреднические услуги в урегулировании споров, связанных с инвестициями.

Руководящий орган МАГИ - Совет управляющих. Каждый член МАГИ назначает одного управляющего и его заместителя. В период между сессиями деятельностью МАГИ руководит Совет директоров, численность которого определяется Советом управляющих. В настоящее время МАГИ имеет 18 директоров, пять из которых избираются на постоянной основе от стран с наибольшими квотами (США, Японии, Германии, Франции и Великобритании). Президентом и председателем Совета директоров по должности является президент МБРР. Фактически деятельностью МАГИ руководит исполнительный вице-президент Банка.







Date: 2015-08-24; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию