Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готические





церковь доминиканок в Имбахе,

францисканская церковь в Бруке‑на‑Муре,

доминиканские церкви во Фризахе и Кремсе,

венский собор Св. Стефана,

францисканская церковь в Зальцбурге,

Кёнигсвизен, Вайстрах, Санкт‑Петер в Ау, Кёчах

Наиболее значительные готические створчатые алтари: Мауэр под Мельком, алтарь Пахера в Санкт‑Вольфганге и Кефермарктский алтарь, бесчисленные роскошные створчатые алтари в Южном Тироле.

Примечательны также Гербовая башня и капелла Св. Георгия в Винер‑Нойштадте. Почти во всех этих городах имеются интересные музеи

 

 

 

Михаэль Гайсмайр (1490–1532)

/93/ Сын горных дел мастера, он стал секретарем епископа Бриксенского. В 1525 г. возглавил Тирольское восстание, был схвачен. Позднее бежал в Швейцарию, где, как считается, познакомился с идеями анабаптистов. Там он составил проект «Тирольского земского порядка», предусматривавший республиканское устройство края. Тиролю, по его мнению, следовало вновь сделаться чисто аграрной страной, города должны были лишиться своих стен и привилегий, а тирольские рудники – стать государственными.

В духе реформационных требований Гайсмайр хотел установить свободное избрание священников общиной. Его «Земский порядок» воплощал прогрессивные идеи того времени.

В 1526 г. он еще раз вмешался в ход крестьянской войны, прибыл в Зальцбург, однако был осажден со своим войском у Радштадта. Гайсмайр бежал во владения Венецианской республики. Убит в Падуе (возможно, по приказу Фердинанда I).

 

 

 

Музеи и достопримечательности

/94/ Коллекции крестьянских орудий труда имеются почти во всех краеведческих музеях. Особое внимание стоит обратить на:

Центр культуры в замке Вельс: собрание, посвященное аграрной истории

Замок Эренталь: Сельскохозяйственный музей Каринтии

Вена: Австрийский этнографический музей

Гросс‑Швайнбарт (Нижняя Австрия): Этнографический музей

Мемориал крестьянской войны в Эфердинге

Пойербах: Музей крестьянской войны

 

Хорошее представление об образе жизни и быте крестьян, сравнительно мало изменившихся со времен средневековья до начала XX столетия, дают музеи под открытым небом:

Бад‑Татцманнсдорф: Бургенландский музей под открытым небом

Гроссмайн: Зальцбургский краеведческий музей

Гутенштайн: Музей крестьянского лесного хозяйства в Альте‑Хофмюле

Хааг: Нижнеавстрийский музей под открытым небом

Крамзах: Музей тирольской крестьянской усадьбы

Мария‑Зааль: Каринтийский музей под открытым небом

Мондзее: Музей под отрытым небом

Нидерзульц: Вайнфиртельская деревня‑музей

Санкт‑Флориан: Верхнеавстрийский музей под открытым небом

Штробль: Аберзейский краеведческий музей

Штюбинг: Верхнеавстрийский музей под открытым небом

 

 

 

Музеи и достопримечательности

/96/ Города‑резиденции:

 

Вена, Грац, Инсбрук, Зальцбург, Лиенц

 

Некоторые малые австрийские города с хорошо сохранившимся городским ядром

 

Кремс‑унд‑Штайн, Цветтль, Эггенбург, Руст,

Штайр, Гарстен, Вайдхофен‑ан‑дер‑Иббс, Гмюнд,

Вайтра, Мёдлинг, Баден, Ретц, Фрайштадт,

Браунау, Шердинг, Рид (в Минском округе),

Куфштайн, Швац, Халль, Радштадт, Альтхофен,

Санкт‑Файт‑ан‑дер‑Глан, Гмюнд в Каринтии,

Шпитталь‑на‑Драве, Блуденц, Фельдкирх

 

Почти во всех этих городах есть интересные музеи.

 

 

 

«Старая Нойманша» – сильная женщина нового

времени

/105/ Происходившая из получившей дворянское звание купеческой семьи Анна Нойман из Вассерлеонбурга (1535–1623) была женщиной во многих отношениях незаурядной. За свою – по тем временам очень долгую – жизнь она шесть раз вступала в брак; два ее мужа были протестантами, четверо – католиками. После всех этих браков с мужчинами из богатых дворянских фамилий она оставалась с основательным материальным выигрышем в виде наследства, которое, благодаря своей коммерческой ловкости, всегда умела приумножить. Под конец жизни она была весьма состоятельной дамой. В восемьдесят два года Анна Нойман вышла за Георга Людвига Шварценберга, который был моложе ее на пятьдесят лет. Тот унаследовал немалое состояние «старой Нойманши», с чего и начался взлет его семейства. Анна Нойман покоится в Мурау.

В течение жизни Анну трижды обвиняли в ведовстве, и лишь высокое социальное положение спасло ее от приговора на одном из возбужденных против нее процессов. Два других процесса кончились смертью для самих обвинителей.


 

 

 

Музеи и достопримечательности

/110/ Синагоги, например, в Санкт‑Пёльтене, Хоэнэмсе и Штадтшлайнинге

Еврейские кладбища в Лаккенбахе, Хоэнэмсе и Вене

Айзенштадт: Австрийско‑еврейский музей

Хоэнэмс: Еврейский музей

Вена: Еврейский музей

Прага: Еврейский музей, кладбища и синагоги

 

 

 

Рабби Иегуда Лев бен Бецалель (1512–1609)

/113/ Иегуда Лев родился в Познани (Польша), с 1553 по 1573 г. был раввином в Микулове (нынешняя Чешская Республика), затем до самой смерти – с недолгим перерывом, когда он был раввином в Познани, – жил в Праге. Похоронен на старом еврейском кладбище.

Рабби Лев прославился не только огромной богословской ученостью, но и знанием каббалы (разновидность мистической магии, основанной на цифрах и игре букв). Согласно легенде, он якобы создал Голема – искусственного человека. По преданию, император Рудольф II обсуждал с рабби Левом философские проблемы. Еще сегодня некоторые люди кладут записочки с написанными в них желаниями на его могильный камень.

 

 

 

Путь Мартина Лютера в реформаторы церкви

/135/ Родившийся в 1483 г. в Айслебене, Лютер посещал школы в Мансфельде, Магдебурге и Айзенахе, в 1501 г. начал изучать право в Эрфурте и в 1505 г. стал магистром. Лютер изучал сочинения богословов, считавших, что лишь Священное Писание, а не церковь является единственным непогрешимым авторитетом. Второго июля 1505 г. неподалеку от Эрфурта Лютера едва не поразила молния – по собственной версии, он избежал опасности с помощью обета: «Помоги, святая Анна, я стану монахом». Несколько дней спустя он вступил в монастырь августинцев‑отшельников в Эрфурте. В 1507 г. был рукоположен в священники, в 1510 г. из‑за сомнений направлен в Рим, в 1512 г. получил степень доктора богословия. В виттенбергском монастыре во время так называемого «переживания, испытанного в башне», к нему пришло понимание фрагмента из Послания апостола Павла римлянам (1:17). Лютер нашел в нем интерпретацию «даруемой справедливости Божьей»: «Человек оправдывает себя не напряжением воли или добрыми делами, но одним лишь Божьим милосердием».

 

 

 

Знаменитые мученики движения «крестителей»

в Австрии

 







Date: 2015-08-24; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию