Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шаманизм
Четкого представления о рае не существует. Шаман должен препроводить душу в небесную обитель и представить ее Божеству. У некоторых народностей подобные обряды сохранились до наших дней. Так на Алтае существует обряд проводов души в небесную обитель. Весь обряд сопровождения души на небо длится три дня. Рядом с юртой умершего шаман ставит новую юрту. В центре юрты он втыкает молодую березку, у которой обрублены нижние ветки, а на стволе сделано 9 насечек. Это 9 ступеней (тапты). Макушка березы должна быть видна из отверстия в потолке юрты. Возле юрты шаман строит небольшой загон, а у входа втыкает палку с узлом из конского волоса. Под вечер шаман (кам) приводит коня светлой масти и называет его паш-туткан-кижи, или «повелитель вершин». Шаман берет березовую ветку и машет над конем, тем самым выгоняя из него душу и подготавливая ее к полету. Затем он входит в юрту покойного и обмахивает тело и все вещи в юрте этой веткой. Он сообщает духу умершего, что конь, на котором они отправятся в небесную обитель, уже их ждет. Кам начинает вызывать духов, которые будут помогать в путешествии, и просит их войти в бубен. На каждый такой призыв дух отвечает: «Я уже здесь, кам», – а шаман сильно трясет бубном, ловя им духов. Древнейшим заклинанием является слово «абракадабра». Оно происходит от месопотамского «аб-ба-таб-ба-ри». Произносилось данное заклинание во время религиозных обрядов у древних шумеров, чтобы не допустить в святилище злых духов. Собрав таким образом духов-помощников (а все они небесные добрые духи), шаман выходит из юрты и идет к небольшой деревянной птице, которая установлена неподалеку от юрты. Это «небесный гусь». Шаман осторожно потряхивает бубен, поглаживает птицу, ходит вокруг и поет: Под белым облаком, Над белым облаком, Под синим небом, Над синим небом Поднимись к небу, птица. На этот призыв гусь отвечает: «Унгайгакгак унгайгак кайгайгакгак кайгайгак». Шаман садится на птицу и пытается догнать душу коня (пура), которая уже покинула тело и устремилась в небесную обитель. Но шаману все-таки удается догнать душу пура, и он отводит ее в загон. Там он окуривает ее дымом можжевельника, а также гонит священный дым на коня. Затем шаман убивает коня, разбивая ему хребет (при этом ни капли крови не должно упасть на землю, иначе путешествие на небо будет очень тяжелым). Шкура и кости коня вывешиваются на специальном шесте, а мясо раздается всем присутствующим. Лучший кусок шаман относит в юрту усопшего и ставит перед телом в специальной деревянной чашке. Считается, что душа перед дальней дорогой должна основательно подкрепиться. На следующий день обряд продолжается. Вечером шаман в полном облачении появляется у юрты покойного, чтобы начать путешествие в обитель Владыки неба Бай Ульгеня. Шаман входит в юрту покойного, бьет в бубен и приговаривает:
Возьми его, о Кайра Кан, Владыка бубна с шестью хозяевами! Приди, позванивая, сюда ко мне! Если я крикну «Коок!» – поклонись! Если крикну «Мее» – возьми его себе!..
Шаман круговыми движениями водит бубном над лицом покойного, а затем начинает свой бубен слегка встряхивать. Душа умершего входит в бубен, она готова к далекому путешествию. Как только душа оказалась в бубне, шаман берет кусочек конины, что находится в ритуальной чашке и подходит к огню. Кам обращается к владыке огня и отдает ему ритуальное мясо, бросая его в огонь. После этого шаман окуривает можжевельником 9 одежд, которые висят на веревке. Это приношение хозяина юрты Бай Ульгеню. При окуривании одежд шаман повторяет:
Подарки, которые не унесет ни один конь, Которые не поднимет ни один человек, Платья с тремя воротниками. Трижды обернувшись, посмотри на них. Пусть они будут одеялами путнику, Повелитель Ульгень, радостный.
Эдгара Кейси называли также спящим пророком. Он не имел никаких познаний в медицине, но занимался целительством. Кейси никогда не встречался с пациентами, но по записанным именам и адресам ставил диагноз. Это происходило, когда Кейси впадал в транс. В этом состоянии он также выписывал и рецепты. Иногда лекарства были устаревшими, но все-таки помогали больным. После смерти Кейси его называли и выдающимся целителем, и великим шарлатаном, и мистификатором. Шаман присаживается на скамеечку, окуривает можжевеловым дымом свой бубен и взывает к сонму небесных духов-помощников. Духи великие и малые отвечают на его призыв: «Я здесь, кам!» Шаман обращается к Яйык Кану, Повелителю Воды, Кайра Кану, Пайсин Кану, а затем к семье Бай Ульгеня, чтобы хорошо приняли душу, которой теперь предстоит жить в небесной обители. Кам обращается к матери Бай Ульгеня Тазыган с девятью дочерьми по правую и семью – по левую руку. Не забывает он и повелителей Алтая – Мордо Кана, Алтай Кана, Окта Кана. В последнюю очередь шаман обращается к Меркютам (беркутам), птицам Неба, которые откроют ему путь в небесную обитель:
Птицы Неба, пятеро Меркютов С могучими медными когтями И изо льда лунный клюв; Широки твои крылья, могуч их размах, Подобен опахалу твой длинный хвост, Закрывает луну твое левое крыло. Ты, мать девяти орлов, Не сбивающаяся с пути, летящая через Яйык, Не тоскующая по Эдилю, Приди ко мне с песней! Приди, играя к моему правому глазу, Усядься на мое правое плечо!..
Вскоре незримая птица прилетает и отвечает шаману: «Каак, каак, я здесь, кам!» Заручившись поддержкой небесной птицы, шаман отправляется в путешествие. Он становится на колени перед входом в юрту и молится духу-привратнику, чтобы ему было дозволено войти в небесную обитель. Получив благосклонный ответ, шаман берет бубен, привязывает к нему ленточку с бубенчиком, чтобы душа не вышла из бубна и не потерялась, и начинает кружиться по юрте. Оказавшись у первой зарубки на березе, шаман восклицает:
Я вскарабкался на ступеньку, Я забрался на плоское место, Я вскарабкался на вершину тапты, Я поднялся к полной луне.
Великий пророк Моисей родился в Египте в семье еврейских рабов в ХVI в. до н. э. Моисею открылось откровение Божье. Он вывел иудеев из Египта и 40 лет вел их по пустыне, пока не привел в благословенный Ханаан. Моисей в одиночестве беседовал с Богом на горе Синай и получил от него 10 заповедей и законы, по которым надлежало жить его народу. Затем шаман пересаживается на душу пура и продолжает свое путешествие. На третьем небе пур устает, и шаман пересаживается на небесного гуся. На четвертом небе шаман угощает табаком Кара-кушу (черную птицу, которая прогоняет кукушку). По верованиям алтайских народов, кукушка может утащить душу покойного, и она не сможет попасть в небесную обитель, а будет скитаться среди живых. На пятом небе шаман ведет беседу с Яйууджи (Верховным Творцом). На шестом небе кам кланяется Луне, а на седьмом – Солнцу. На 9-м небе кам смиренно обращается к Бай Ульгеню:
Владыка, к которому ведут три лестницы, Бай Ульгень с тремя стадами,... Отец Ульгень, трижды высокий, Которого щадит лезвие луны. Ты сотворил всех людей, Ульгень, Все, что шумит вокруг нас, Не выдай нас беде, Помоги устоять перед Злом! Покажи нам Кермеса (злого духа), Не выдай нас в его руки! Ты, вращающий звездное небо Тысячу тысяч раз, Не осуди мои грехи.
Бай Ульгень благосклонно выслушивает шамана, и тот отдает ему душу покойного, которая теперь без забот и печалей будет пребывать в небесной обители. Затем кам возвращается. Тело покойного предается земле, а на следующий день разбирают юрту и сжигают березку с зарубками. Это последняя ниточка, что связывала душу покойного с землей, теперь он вечно будет находиться в небесной обители.
– «Египетская книга мертвых»
Древние египтяне с величайшим почтением относились к таинству смерти. Они полагали, что душа человека может вернуться в его тело, поэтому бальзамировали тела и окружали их всеми необходимыми предметами. В стране мертвых человек не должен был ни в чем нуждаться. В «Текстах саркофагов» можно найти такое обращение к душе (душу египтяне называли «ба»):
«Ты вошел и вышел, с ликованием в сердце, по милости Господина богов. Ты удостоился добрых похорон, дожив до почтенной старости; когда пришел срок, ты занял свое место в гробу и соединился с землей на западной возвышенности. Ты превратишься в живое „ба“, и оно, несомненно, сможет добывать хлеб, воду и воздух; и ты примешь облик журавля или ласточки, сокола или выпи – как тебе будет угодно».
Звезда. Звезда является очень древним знаком. По количеству лучей звезду также называют пентаграммой. Каждый из лучей символизирует какой-то первоэлемент: воздух, воду, огонь, землю и металл. В средние века пентаграммы служили защитой от злых духов.
Ты переплывешь на другую сторону на лодке и не обернешься, ты поплывешь по водам потока, и твоя жизнь начнется сызнова. Твое «ба» не отлучится от твоего тела, и твое «ба» будет говорить с тобой, и ты будешь равным среди других, получая то, что есть на земле. У тебя будет власть над водой, ты будешь вдыхать воздух, и ты насытишь желания своего сердца. Глаза будут даны тебе, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, и рот, чтобы говорить, и ноги, чтобы ходить. Ты будешь двигать руками и плечами, твоя плоть будет крепка, твои мускулы будут послушны, и ты возликуешь всеми своими членами. Ты исследуешь свое тело и найдешь его целым и невредимым, к тебе не пристанет никакое зло. Твое истинное сердце будет с тобой, поистине, у тебя будет твое прежнее сердце. Ты поднимешься на небо и проникнешь в подземный мир в любом обличье, в каком только пожелаешь».
По верованиям древних египтян, умерший человек, прежде чем попасть в царство мертвых, должен пройти через суд. Этот суд происходит в зале Двух Истин (зале Маат). Кроме богини Маат, в зале также находятся бог Анубис с головой шакала и бог Тот, у которого голова ибиса. Тот считался у древних египтян богом мудрости. Душа человека, попавшего в зал богини Маат, робко подходила к трону богини. Бог Анубис держал точнейшие весы. На одну чашу весов Анубис помещал сердце умершего человека, а на другую чашу весов богиня Маат клала свое перо, считавшееся символом истины и справедливости. В это время умерший произносил исповедь, в которой повествовал о своих земных делах:
«Привет тебе, о великая богиня, владыка истины. Я пришел к тебе, чтобы узреть твою красоту и испытать на себе твою милостивую доброту. Я знаю тебя, знаю твое имя. Я знаю имена сорока двух богов, живущих с тобой в этом дворе истины – они отвращают тех, кто совершил зло. Они питаются их кровью в тот день, когда жизни людей разбираются в присутствии Осириса.
Воистину я пришел к тебе. Я принес истину к тебе. Я отринул несправедливость ради тебя. Я не грешил против людей. Я не причинял вреда моим родичам. Я не совершал зла в месте Истины. Я не знался с недостойными. Я не творил омерзительных дел. ... Я не был деспотом для рабов. Я не кощунствовал. Я не отнимал у бедняка его добра. Я не делал того, что отвратительно богам. ... Я никого не заставлял страдать. Я никого не отпускал голодным. Я не был причиной слез. Я никого не убивал.
Святые апостолы Марк, Матфей, Лука и Иоанн являются евангелистами. Ими были написаны 4 Евангелия – жизнеописания земного пути Иисуса Христа. И умерший перечислял еще множество преступлений, которые он не совершал. Если он говорит правду, то весы замирают в равновесии. Если же он солгал, утаил истину, то становится тяжелым перо богини Маат. И тогда небесный писец Тот выносит душе приговор. Если вел человек праведную жизнь, то ждет его небесная лодка Ра, но если много грехов совершил он в жизни, то трехчленное чудовище Амемет, имеющее части крокодила, льва и гиппопотама, прозванное Пожирателем Душ, схватит несчастного грешника и начнет терзать его. Но если человек вел праведную жизнь, то ему не нужно бояться суда Анубиса. Ведь сказано о праведниках в «Текстах саркофагов»: Пока существует твоя душа, пока твое сердце пребудет с тобою, Анубис помнит о тебе в Бусирисе, Твоя душа ликует в Абидосе, где твое тело счастливо на высоком холме.
Твой бальзамировщик ликует везде. Ах, поистине ты избранный! Ты целостен в этом твоем достоинстве, что передо мной, Сердце Анубиса радуется делам его рук, И сердце Господина Дворца Богов трепещет, Когда он созерцает этого благого Бога, Повелителя тех, что были, и Правителя тех, что будут.
К праведнику подходит Гор, берет за руку и ведет к Осирису. С этих пор душа человека будет вечно находиться среди богов в их небесном жилище на высоком холме. Душа человека каждую минуту теперь будет наслаждаться и радоваться Божественному свету, что исходит от Осириса и других богов. Вместе с ними будет стоять она на высоком помосте, который прозван великим помостом, ведь на нем восседают все боги. Будет душа праведного наблюдать над тем, как проходит суд над душами умерших людей в зале Двух Истин. И будет радоваться его сердце, когда выдержит суд душа праведника, и содрогнется от печали и ужаса, когда грешного человека схватит чудовище Амемет. В скорби закроет душа праведника свои глаза руками, когда повлечет Амемет грешника в царство вечной тьмы. Но стоит ласково взглянуть Ра на душу праведника, как снова она возрадуется Божественному свету. Ра подаст руку праведной душе и поведет тебя по лестнице, которая уходит на небо и приведет к Нут. А боги будут напутствовать безгрешного словами:
«Приходит знающий свое место. О Чистый, воссядь на своем троне в лодке Ра и плыви по небу... Плыви с нетленными звездами, плыви с неутомимыми звездами. Принимай дань вечерней лодки, стань духом, живущим в Дуат. Живи сладостной жизнью, какой живет повелитель горизонта».
В 565 году ирландский святой Коламба путешествовал по Шотландии и остановился возле озера Несс. По берегу проходила похоронная процессия, несли хоронить человека, растерзанного чудовищем, жившим в этом озере. Святой вошел в воду, и тут же показалась голова подводного монстра. Но Коламба сотворил крестное знамение, воззвал к Господу и приказал чудовищу убраться в свое логово. Больше чудовище на берегу не появлялось. И с этими словами напутствия входит душа человека, не совершавшего грехов, в небесную обитель, где предстоит ей пребывать, вкушая блаженство рядом с богами бесконечно, пока восходит солнце и прекрасный ликом Ра плывет в своей золотой лодке по бескрайнему морю неба и проливает свой Божественный свет на Землю и всех живущих на Земле.
Date: 2015-08-24; view: 315; Нарушение авторских прав |