Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные закономерности отрицательной цветовой индукции ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
На меру индукционного окрашивания влияют следующие (главные) факторы. 1. Расстояние между пятнами. Чем меньше расстояние между пятнами, тем больше контраст. Этим объясняется явление краевого контраста - кажущееся изменение цвета к краю пятна. 2. Четкость контура. Четкий контур увеличивает яркостный контраст и уменьшает хроматический. 3. Отношение яркостей цветовых пятен. Чем ближе значения яркости пятен, тем сильнее хроматическая индукция. И наоборот, увеличение яркостного контраста приводит к уменьшению хроматического. 4. Отношение площадей пятен. Чем больше площадь одного пятна относительно площади другого, тем сильнее его индукционное действие. 5. Насыщенность пятна. Насыщенность пятна пропорциональна его индукционному действию. 6. Время наблюдения. При длительном фиксировании пятен контраст уменьшается и может даже исчезнуть совсем. Лучше всего индукция воспринимается при быстром взгляде. 7. Область сетчатки, фиксирующая цветовые пятна. Периферические области сетчатки чувствительнее к индукции, чем центральная. Поэтому отношения цветов более точно оцениваются, если смотреть несколько в сторону от места их контакта. В практике нередко возникает задача ослабления или устранения индукционного окрашивания. Этого можно достичь следующими способами: · а) подмешиванием цвета фона в цвет пятна; · б) обведением пятна четким темным контуром; · в) обобщением силуэта пятен, сокращением их периметра; · г) взаимным удалением пятен в пространстве. Oтрицательная индукция может быть вызвана следующими причинами: 1. местной адаптацией - снижением чувствительности участка сетчатки к фиксируемому цвету, в результате чего цвет, который наблюдается вслед за первым, как бы теряет способность интенсивного возбуждения соответствующего центра. 2. а втоиндукцией, т. е. способностью органа зрения в ответ на раздражение каким-либо цветом продуцировать противоположный цвет. Цветовая индукция - причина множества явлений, объединяемых общим термином "контрасты". В научной терминологии под контрастом подразумевают вообще всякое различие, но при этом вводят понятие меры. Контраст и индукция не одно и то же, поскольку контраст - мера индукции. Яркостный контраст характеризуется отношением разности яркости пятен к большей яркости. Яркостный контраст может быть большим, средним и малым. Контраст по насыщенности характеризуется отношением разности величин насыщенности к большей насыщенности. Контраст по насыщенности краски может быть большим, средним и малым. Контраст по цветовому тону характеризуется величиной интервала между цветами в 10-ти ступенчатом круге. Контраст по цветовому тону может быть большим, средним и малым. 1. Большой контраст: a. большой контраст по цветовому тону при среднем и большом контрасте по насыщенности и яркости; b. средний контраст по цветовому тону при большом контрасте по насыщенности или яркости. 2. Средний контраст: a. средний контраст по цветовому тону при среднем контрасте по насыщенности или яркости; b. малый контраст по цветовому тону при большом контрасте по насыщенности или яркости. 3. Малый контраст: a. малый контраст по цветовому тону при среднем и малом контрасте по насыщенности или яркости; b. средний контраст по цветовому тону при малом контрасте по насыщенности или яркости; c. большой контраст по цветовому тону при малом контрасте по насыщенности и яркости. Полярный контраст (диаметральный) формируется при достижении различиями в своих крайних проявлениях. Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. ТИПЫ ЦВЕТОВЫХ КОНТРАСТОВ: · 1.Контраст цветовых сопоставлений · 2.Контраст светлого и тёмного · 3.Контраст холодного и тёплого · 4.Контраст дополнительных цветов · 5.Симультанный контраст · 6.Контраст цветового насыщения · 7.Контраст цветового распространения. Контраст цветовых сопоставлений - формируется с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности. Наиболее сильно выраженным цветовым контрастом обладают жёлтый, красный и синий цвета. Оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно.Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности. КОНТРАСТ СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО Белое и чёрное во всех отношениях противоположны, но между ними расположены области серых тонов и весь ряд хроматического цвета. Существует всего один максимально чёрный и один максимально белый цвет и бесконечное число светлых и тёмных оттенков серого цвета, которые могут быть развёрнуты в непрерывную шкалу между белым и чёрным. Число различимых глазом оттенков серого цвета зависит от чувствительности глаза и предела восприятия зрителя. Серый цвет — это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Он смягчает их силу или делает их более сочными. Одинаковая светлота или одинаковая темнота делают цвета как бы родственными. Благодаря одинаковой тональности они становятся как бы связанными и объединёнными между собой. КОНТРАСТ ХОЛОДНОГО И ТЕПЛОГО Обычно жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. КОНТРАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ Расположенные рядом дополнительных цвета возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. пары дополнительных цветов: · жёлтый — фиолетовый · жёлто-оранжевый — сине-фиолетовый · оранжевый — синий · красно-оранжевый - сине-зелёный · красный — зелёный · красно-фиолетовый - жёлто-зелёный. Закон дополнительных цветов является основой гармоничности композиции, потому что при его соблюдении в глазах создаётся ощущение полного равновесия. Особенности, которыми обладают пары дополнительных цветов: · жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного · красно-оранжевый — сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого. · красный - зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью. Симультанный контраст – это явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т.е. одновременно, порождает его сам. Контраст цветового насыщения – это взаимодействие противоположностей между цветами насыщенными, яркими и блёклыми, затемнёнными. Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою яркость. Цвета могут быть осветлены или затемнены четырьмя способами, причём они весьма различно реагируют на средства, которые используются в этих целях. · Чистый цвет может быть смешан с белым. · Чистый цвет можно смешать с чёрным. · Насыщенный цвет может быть разбавлен благодаря добавлению к нему смеси чёрного и белого, то есть серого цвета. · Чистые цвета могут быть изменены путём добавления соответствующих дополнительных цветов. Контраст цветового распространения характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми плоскостями. Его сущность - противопоставление между «много» и «мало», «большой» и «маленький». Оба фактора - и яркость, и размер цветовой плоскости самым тесным образом связаны между собой. Согласование размеров цветовых плосткостей по меньшей мере столь же важно, сколь и сам выбор цветовой гаммы, поскольку каждая цветовая композиция должна исходить и развиваться из соотношений цветовых пятен между собой. Формы, размеры и очертания цветовых плоскостей должны определяться характером цвета и его интенсивностью, а не предрешаться собственно рисунком. Соблюдение этого правила особенно важно для определения цветовых масс. Date: 2015-08-22; view: 387; Нарушение авторских прав |