Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И всё таки, есть ли ниндзя сегодня ?⇐ ПредыдущаяСтр 96 из 96
Думается, однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от того, кого считать ниндзя. Например, можно ли считать настоящим ниндзя человека, который в течение 2‑3 лет занимался в каком‑нибудь клубе на Западе и получил соответствующий сертификат? Ну а если человек занимался по книге какого‑нибудь «западного» специалиста, который, на самом деле, имеет весьма смутное представление о нин‑дзюцу и не обучался ни у одного из наставников? Вряд ли. Считать таких любителей ниндзя означало бы относиться к ним в десятки раз серьезнее, чем они того заслуживают. Может быть, следует считать ниндзя современных шпионов или солдат из некоторых спецподразделений? По функциям они очень близки своим средневековым сородичам. Зато очень и очень далеки по форме – слишком далеко шагнул технический прогресс со времени «золотого века» нин‑дзюцу, да и с традиционной японской культурой и философией они, как правило, никак не связаны. К тому же, такое понимание терминов «ниндзя» и «нин‑дзюцу» чересчур расширительно, и они становятся синонимами слов «шпион‑диверсант» и «шпионаж». Все‑таки нельзя отрывать нин‑дзюцу от того конкретного контекста японского средневековья, в котором оно сложилось. Это означает, что классическое нин‑дзюцу «золотого века» сегодня – не более чем музейный экспонат. Хотя экспонат весьма интересный, поучительный и «научительный», в том смысле, что его исследование может дать немало ценного материала. Например, до сего дня не изучены и не разгаданы многие психотехники «ночных невидимок», методы их физической подготовки, способы «оттачивания» чувств – зрения, слуха – и т. д. В завершение разговора хочется поделиться лишь одной мыслью: если вы когда‑либо слышали от кого‑то, что он – «ниндзя», можете считать его самозванцем, ибо это противоречит и духу, и традициям «ночных воинов» и реальной истории.
Заключение
Вот и завершилось наше путешествие по страницам истории нин‑дзюцу. Многое осталось вне поля зрения автора или просто не вошло в книгу, многое нуждается в проверке и уточнении. Фактически, эта работа лишь намечает направления дальнейших более глубоких и основательных исследований истории «ночных воинов» средневековой Японии. И автор собирается продолжить разговор о ниндзя и нин‑дзюцу в ряде последующих публикаций. Так в настоящее время готовится к изданию второй том серии «Путь невидимых», который будет называться «Секреты ночных демонов. Подлинная техника нин‑дзюцу». Он посвящен анализу философии, теории и практики нин‑дзюцу периода его расцвета. В этой книге читатели смогут прочитать об основных принципах нин‑дзюцу, структуре шпионских сетей, вербовке и засылке тайных агентов, кодовом языке и боевых псевдонимах ниндзя, методах шифрования информации, способах проникновения во вражеские крепости, приемах маскировки, диверсионных акциях, о работе ниндзя в качестве телохранителей, методах их подготовки и тренировки, системе выживания; познакомятся с десятками видов снаряжения и оружия «ночных воинов», с рецептами лекарств и высококалорийных пилюль, секретными методами психологической войны, с мистическими ритуалами куд‑зи‑ин и кудзи‑кири и т.д. Кроме того, в этот том войдут переводы десятков отрывков из старинных наставлений по разведке: глава о физиогномике ниндзя из «Сёнинки», рекомендации по организации засад и полевой разведке и т.д., и глава о дошедших до наших дней трактатах по нин‑дзюцу. Хочется подчеркнуть, что настоящая книга – плод работы не только автора, но и целого ряда его коллег по Московскому центру изучения нин‑дзюцу «Синобикай». «Синобикай» является независимой общественной организацией, занимающейся изучением истории, традиций и техники нин‑дзюцу. Центр культивирует древнюю школу боевого искусства Катори Синто‑рю. Он поддерживает отношения со многими общественными и научными организациями, со школами и мастерами боевых искусств, проводит учебные семинары, готовит методические разработки, книги и видеопособия по боевым искусствам, переводит важнейшие сочинения по бу‑дзюцу, издает журнал «Додзё. Воинские искусства Японии». Особенно автору хотелось бы поблагодарить наставника школы Катори Синто‑рю Сергея Семенчука за те ценные замечания и советы, за те знания, которыми он поделился при подготовке книги к изданию, а также Алексея Астафьева, который, благодаря многолетнему опыту занятий и преподавания бу‑дзюцу и незаурядному таланту художника, смог подготовить замечательные иллюстрации к книге.
[1]«Повесть о доме Тайра».
[2]«Повесть о великом мире».
[3]«Хроника 5 поколений Ходзё».
[4]«Записи 8 провинций Канто».
[5]«Воинская повесть о. Сикоку».
[6]«Воинская повесть Мацуо».
[7]«Дневник обители Тамон».
[8]«Десять тысяч рек собираются в море».
[9]«Книга об истинном нин‑дзюцу».
[10]«Термины самурайских родов».
[11]«Воинская повесть [провинции] Этиго».
[12]«Последующее зерцало».
[13]«Земельный самурай» – мелкий военный феодал, не имеющий над собой господина.
[14]«Летопись древних дел».
[15]«Анналы Японии».
[16]«Диалоги Ли Вэй‑гуна»
[17]«Книга перемен».
[18]«Продолжение анналов Японии».
[19]«Каталог книг, имеющихся в настоящее время в Японии».
[20]«Записки о стране Японии и чудесах дивных воздаяния прижизненного за добрые и злые дела».
[21]1 дзё = 3,03 м.
[22]Буддийский святой, достигший просветления, но отказывающийся от перехода в состояние райского небытия ради спасения людей.
[23]«Повесть о рассвете и падении Минамото и Тайра».
[24]«Сказание о Ёсицуне».
[25]«Записи о скитаниях Кофуку‑дзи».
[26]«О боевых искусствах».
[27]1 сяку = 30,3 см.
[28]1 сун = 3,03 см.
[29]«Повесть о мятеже в Ига».
[30]«Сказание о Кога Сабуро».
[31]Принявший монашество.
[32]«Тайный свиток по учению ниндзя».
[33]«[Уложение] о церемониях годов Энги».
[34]Вассал сёгуна.
[35]Поместье.
[36]Головной убор знати.
[37]Сёгунское военное правительство.
[38]Военный губернатор.
[39]Управляющий поместьем.
[40]«Местный воин» – мелкий военный феодал, не имеющий над собой господина.
[41]1 ри = 3927 м.
[42]«Увеличивающее зеркало».
[43]«Записи о древних войнах в 8 провинциях Канто».
[44]«Личные записи Мацубары, писанные во время отдохновения».
[45]«Дополнения к дневнику Иэтады».
[46]«Смешанные записи виденного и слышанного».
[47]«Заново составленная повесть об Оде Нобунаге».
[48]«Воинская повесть края Осю».
[49]Женщины‑шаманки в синтоистских святилищах.
[50]«Сокрытое в листве».
[51]Букв. «предводитель шайки».
[52]«Повесть о великом мире тёмной добродетели».
[53]«Дополнение к „Ноти кагами“.
[54]«Сказания провинции Микава».
[55]«Сокращённая книга о правильном применении военного искусства».
[56]Применение огнестрельного оружия.
[57]Применение огневых средств.
[58]«Памятные записки Хосокавы Юсая».
[59]«Книга о разведке на войне».
[60]«Дневник войны в Корее».
[61]1 тё = 109,09 м.
[62]«Военные рассказы заморских стран».
[63]«Повесть о тайко Тоётоми Хидэёси».
[64]«Подлинная хроника Токугавы».
[65]1 кан = 3,75 кг.
[66]Путешествие с посещением залов бу‑дзюцу с целью овладения боевым искусством.
[67]1 то = 18,39 л.
[68]«Отчётная книга о прикреплённых к Ига».
[69]«Тайные записки о нин‑дзюцу».
[70]«Иллюстрированное наставление по сюрикэн‑дзюцу».
[71]«Записки одного поколения ниндзя школы Кога‑рю».
Date: 2015-08-24; view: 325; Нарушение авторских прав |