Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тхайе Дордже (р. 1983)





Колокольчик:ритуальный предмет, который используется часто вместе с дордже

и символизирует мудрость, или пространство. Вместе с дордже они означают неразделимость пространства и блаженства, мудрости и сочувствия.

Красная мудрость (тиб. Дордже Памо

, санск. Ваджраварахи

): Будда–

женщина, олицетворение наивысшей мудрости всех Будд. Красная, танцующая, в правой руке она держит кривой нож, которым рассекает все мелочное, а в левой — чашу из черепа с нектаром Освобождения

. Важная медитационная форма в линии преемственности Карма Кагью

, подруга Будды Высшая Радость

.

Кхандро (тиб.): см. Дакиня.

 

Лама (тиб.; букв. «высший принцип»): один из Трех корней

. Буддийский учитель. Особенно важен в Алмазном пути

. Без него нет доступа к глубочайшим поучениям. Посредством Гуру–йоги

— медитации

на Ламу — мы получаем его благословение. В это время в течение нескольких мгновений переживается истинная природа ума

. Лама воплощает для ученика Три состояния Просветления

.

Лунг (тиб.): ритуальная декламация (прочтение вслух) какого–либо текста Алмазного пути

. Когда ученик слышит слоги, ему передается их значение. См. также посвящение

.

Лхагтонг (тиб.; санск. Випашьяна

): медитация проникающего видения; эта практика медитации

применяется как метод и в Сутре

, и в Тантре.

Она основывается на стабильном опыте шинэ

. Мы стараемся поддерживать видение недвойственности воспринимающего сознания и воспринимаемого объекта от мгновения к мгновению. Есть аналитический и прямой лхагтонг.

Любящие Глаза (тиб. Ченрезиг

, санск. Авалокитешвара

): Будда

сочувствия и неразличающей любви, в Состоянии радости

, белый, сидящий, с четырьмя руками. В его внешней правой руке — хрустальная мала

, освобождающая всех существ из обусловленного мира. В двух средних руках он держит драгоценность Просветления у сердца, а во внешней левой руке — цветок лотоса, который показывает чистоту его настроя. Его глаза видят всех существ.

Мала (санск.; тиб. тхренгва

): буддийские четки, используемые для подсчета мантр

во время медитации

или для напоминания о внимательности во время многочисленных повторений.

Малый путь (тиб. тхег чунг

, санск. хинаяна

; сегодня — Тхеравада): путь «слушателей» (санск. шраваки

) и «Будд–одиночек», или «одиноких практиков» (санск. пратьекабудды

). Здесь в центре внимания практикующего — его личное Освобождение

.

Мандала (санск.; тиб. Кхьилкхор

, букв. «центр и окружность»). У этого слова имеется несколько значений:

– поле силы Будды, возникающее из бесчисленных возможностей пространства, или изображение такого поля. В более широком смысле этот термин означает также силовое поле человека или группы;

– мысленно представляемая вселенная, полная драгоценностей, которую мы преподносим Буддам, выполняя подношение мандалы — третью часть основополагающих упражнений

;

– металлический диск, используемый при подношении мандалы.

Мантра (санск.; тиб. нгаг

): естественная звуковая вибрация формы Будды

. Активизирует поле силы Будды

. Во многих медитациях Алмазного пути

имеется фаза, во время которой произносятся мантры.

Марпа (1012–1097): «великий переводчик». Он совершил три похода в Индию и провел там много лет, обучаясь у своих учителей. Ему удалось возродить буддизм в Тибете. Его главными учителями были Наропа

и Майтрипа, от которых он получил шесть йог Наропы

и поучения Великой печати

. Он был первым тибетцем — держателем линии преемственности в школе Кагью

и стал учителем Миларепы

. Мирская и йогическая

передача линии Кагью часто называется также «Марпа Кагью» (см. Гампопа

).

Маха–ати (санск.): см. Великое совершенство

.

Махамудра (санск.): см. Великая печать

.

Махасиддха (махасиддхи) (санск.; тиб. друбчен

, букв. «великий совершенный»): великие тантрические

мастера Индии, славившиеся тем, что благодаря мощным средствам тантры

и Великой печати

они достигали Просветления

за одну жизнь. Они происходили из всех слоев общества и постигали природу ума,

живя в обстоятельствах, часто, на первый взгляд, совершенно обычных. С помощью своей духовной силы они могли производить изменения в мире явлений и тем самым убеждать учеников в действенности Учения. Особенное значение для линии преемственности Кагью

имеют такие махасиддхи, как Сараха, Тилопа

и Наропа

.

Махаяна (санск.): см. Великий путь

.

Медитационное (буддийское) уединение (также англ. ретрит): занятия медитацией, продолжающиеся несколько дней, недель или лет (см. также трехлетнее отшельничество

) в спокойном, уединенном месте, без отвлечения на коллизии жизни. Уединенная медитация дает наибольший эффект, когда у практикующего есть ясная цель и определенный распорядок дня, ему обеспечена забота и кураторство в каком–либо буддийском центре, и уединение согласовано с учителем. Медитационные уединения бывают открытые или закрытые, одиночные, парные или групповые. Благодаря им человек может выработать больше отстраненности от повседневной суеты, и они углубляют опыт медитации.

Медитация (буддийская): тибетское слово «гом» означает «знакомиться с чем–то» и указывает на упражнение, во время которого ум учится сбрасывать свои завесы. При этом используются методы, позволяющие превращать в наш собственный опыт то, что мы уже поняли интеллектуально. Медитация — это пребывание без усилий в том, что есть. На различных уровнях буддийских поучений передаются различные методы, которые в основном можно объединить в две группы: шинэ

и лхагтонг

. Важнейшими средствами в Алмазном пути

являются отождествление с Просветлением

, пробуждение просветленных полей силы

с помощью мантр

и поддержание чистого видения

. Как и раньше в пещерах йогинов Тибета, сегодня медитация с ведущим (тиб. гом лунг

) открывает многим медитирующим доступ к бесчисленным средствам Алмазного пути

.

Медитация на Шестнадцатого Кармапу: эта медитация

была составлена самим Шестнадцатым Кармапой

. Она является формой Гуру–йоги

и используется, согласно пожеланию Кармапы, в качестве главной практики для совместных медитаций

в центрах Алмазного пути

на Западе.

Миларепа (1040–1123): главный ученик Марпы

и учитель Гампопы

. Самый известный из тибетских йогинов

. В юности он, выполняя желание матери, отомстил врагам своей семьи, убив тридцать пять человек, и затем стал искать способ очиститься от накопленной плохой кармы

. Он встретился с Марпой

и благодаря своему несокрушимому доверию к нему и готовности медитировать в самых суровых условиях обрел результат практики поучений за одну жизнь.

Мудрость, пять видов: истинная природа пяти видов мешающих чувств. Путем преобразования обычного восприятия гнев узнается как зеркалоподобное состояние, гордость становится равностной мудростью, привязанность — умением проводить различия, ревность превращается в искусство накапливать и усваивать опыт, а запутанность — во всепроникающее глубокое видение.

Наропа (956–1040): ученик Тилопы

и учитель Марпы

. Индийский махасиддха

, в прошлом — ученый из Наланды, одного из крупных буддийских университетов Индии. Спустя восемь лет академической карьеры отказался от нее, стал бродячим нищим йогином

и пустился на поиски истинного учителя. Наропа составил первый письменный сборник важных тантрических

поучений «Шесть йог Наропы»

(тиб. наро чё друг

).

Нёндро (тиб.): см. Основополагающие упражнения

.

Нирвана (санск.; тиб. ньянг нген ле депа

): вообще — освобождение от страданий сансары

. В Махаяне

— состояние совершенВ­ства (состояние Будды

).

Ньингма (линия преемственности, школа), ньингмапинцы: самая ранняя из четырех главных школ

тибетского буддизма, «старая школа». Ее основал в VIII веке индийский мастер Гуру Ринпоче

(тиб.; санск. Падмасамбхава

). Различают традицию «кама» — школу непосредственной передачи от учителя к ученику — и традицию «терма»

— передачу «скрытых сокровищ». Вскоре после ухода Гуру Ринпоче

враждебно настроенный к буддизму король Лангдарма разрушил монастыри и линию передачи, однако термы,

позднее обнаруженные тертонами

(«способными находить сокровища»), сохранили поучения для последующих поколений. Многие тертоны

практиковали в Кагью

, и благодаря взаимопомощи в сохранении этих линий передачи между школами Кагью

и Ньингма образовалась близкая связь.

Обещание Бодхисаттвы: обещание достичь Просветления

для блага всех существ и работать, проявляя силу и выдержку, пока все существа не станут освободившимися

или просветленными.

Оно дается в присутствии Бодхисаттвы

и повторяется в ежедневной медитации

для укрепления этой мотивации.

Освободительница (тиб. Долма

, санск. Тара

).

Зеленая Освободительница: Будда–

женщина, олицетворение сочувствия в Состоянии радости

, изумрудно–зеленая, сидящая. Правая рука ее лежит на колене в жесте дарения, левая держит цветок лотоса. Правая нога выдвинута вперед в знак того, что Тара в любой момент готова прийти на помощь. Вокруг нее сидят двадцать других Освободительниц. Они защищают от различных опасностей и исполняют желания.

Желтая Освободительница (тиб. Нор гьюн ма

, санск. Васудхара, или Басундхара

): Будда–женщина в Состоянии радости, способствующая богатству в материальном и духовном плане. Она золотистая, сидящая. Правая нога ее выдвинута вперед. Правая рука в жесте щедрости, левая держит рисовый колос. Она спутница Будды Богатства

(Джамбхалы) и главный аспект в буддийском искусстве Непала.

Белая Освободительница: Будда–женщина в Состоянии радости

, олицетворение долголетия и силы воли. Сидит в полной позе медитации. Ее отличительный признак — семь глаз мудрости.

Освободительница Постижения (тиб. Долма Налджорма

): зеленая форма Освободительницы с восемью руками.

Освобождение: выход из круговорота бытия (сансары

), то есть состояние ума, в котором полностью преодолено страдание вместе с его причинами. На этом уровне отпадают все мешающие чувства, но о Просветлении

мы говорим, лишь когда отброшены последние жесткие идеи о реальности.

 

Основные мысли: см. Четыре основополагающие мысли

.

Основополагающие упражнения (тиб. чаг чен нгёндро

, букв. «подготовка к Великой печати

»): состоят из четырех общих (Четыре основные мысли

) и четырех особенных подготовительных упражнений. С помощью особенной подготовки — основополагающих упражнений — мы создаем в своем подсознании бессчетное множество хороших впечатлений, которые образуют основу для Великой печати

. В каждом упражнении делаются 111111 повторений:

– принятие Прибежища

и пробуждение Просветленного настроя

во время простираний;

– очищение от приносящих боль впечатлений с помощью медитации

на Алмазный ум

;

– подношение мандалы;

 

– Гуру–йога

, медитация

на Ламу.

 

Осознанное умирание: см. Пхова.

 

Отшельничество: см. медитационное уединение

.

Поле силы: см. Мандала.

 

Посвящение (тиб. Ванг, санск. Абхишека): «передача полномочий». Чаще всего связанное с церемониями введение практикующего в поле силы Йидама

. Благодаря посвящению ученик получает полномочия медитировать на данный аспект Просветления (см. также Три состояния Просветления

). Полномочия на практику связаны с обещаниями. Посвящения могут даваться и просто как благословение

(так называемое посвящение–разрешение). Участники такого посвящения получают связь

с Ламой

, и, кроме того, у них очищаются препятствия на пути к Просветлению.

Помимо посвящения, для практик Алмазного пути

нужны также передача чтением текста (тиб. лунг

) и устные объяснения (тиб. тхри

). Непосредственный способ — «гомлунг» — объясняется в статье «медитация».

Прибежище (тиб. Кхьяб дро

, букв. «приходить под защиту»): встреча с собственной природой Будды

. Мы обращаемся к ценностям, на которые действительно можно положиться. Мы принимаем Прибежище в Будде

как цели, в Дхарме

— Учении — как пути, и в совершенной Сангхе

— Бодхисаттвах

— как друзьях и помощниках на пути. Это так называемые Три драгоценности

. В Алмазном пути мы принимаем Прибежище дополнительно в Трех корнях

. Принятие Прибежища у Ламы

является ритуальным началом пути. Он создает связь между просветленной природой

ученика и вневременной мудростью Будды

. В качестве доброго знака дается буддийское имя и отстригается немного волос, что является символическим напоминанием о соответствующем поступке Будды: он состриг волосы, после того как оставил родину, решив посвятить все свое время и энергию поиску Просветления.

Природа ума: см. Будда–природа.

 

Просветление / Просветленный: см. Будда.

 

Просветленный настрой (тиб. чанг чуб кьи сем

, санск. бодхичитта

): основа Великого пути

и Алмазного пути

, желание достичь Просветления

для блага всех существ. Настрой ума Бодхисаттвы

. Обусловленный (относительный) Просветленный настрой состоит из этого желания и действий, направленных на самосовершенствование посредством шести освобождающих действий

для блага всех. Окончательный (абсолютный) являет собой постижение неразделимости пустоты

и сочувствия, спонтанной и свободной от усилий активности без размышлений и колебаний. Субъект, объект и действие больше не воспринимаются как отделенные друг от друга.

Пространство: пространство вневременно, оно есть везде, в качестве присущей всем возможности ума. Оно содержит в себе знание, переживает радость и выражает себя как любящее и разумное. Постоянное знание этого пространства в себе и вокруг себя является полным Просветлением

. Часто неправильно понимаемое как ничто, некое отсутствие или черная дыра, оно на самом деле все связывает. Будда

описывал его как пустоту

; оно охватывает и знает все времена и направления.

Пуджа (санск.; тиб. чёпа

): «призывание посредством подношения», медитация

, состоящая в призывании определенных форм Будд

с пением на тибетском языке.

Пустота (тиб. тонгпаньи

, санск. шуньята

): все является пустым в смысле отсутствия независимого существования. Ничто не возникает само по себе — все происходит на основе тех или иных условий. Пустота является действительной, окончательной природой всех внешних и внутренних явлений и не может быть понята посредством концепций.

Пхова (тиб.): медитация

осознанного умирания. Мы учимся отправлять свое сознание из тела в сердце Будды Безграничного Света,

таким образом подготавливаясь к смерти. В результате успешной практики у нас будет меньше страха, а после смерти мы окажемся в Чистой стране Высшей Радости

. Оттуда мы сможем продолжить развитие до Просветления

.

Пять семейств Будд: см. Семейства Будд.

 

Пять видов мудрости: см. Мудрость

.

Ретрит: см. Медитационное уединение

.

Ринпоче (тиб.): «драгоценный» — почетный титул, нередко присваиваемый буддийским учителям.

Сакья (линия преемственности, школа), сакьяпинцы: одна из четырех главных школ

тибетского буддизма, которую основал в XI веке Кхён Кёнчок Гьялпо. В ней уделяется внимание как изучению, так и практике медитации

.

Самадхи (санск.; тиб. тинг нге дзин

): медитативное погружение.

Сансара (санск.; тиб. Кхорва

): круговорот бытия. Вынужденные перерождения в обусловленных состояниях.

Сангха (санск.; тиб. гендюн

): сообщество практикующих. Как часть буддийского Прибежища

— совершенные друзья на пути. Часто так называется буддийская группа.

Связь, связи (тиб. дамциг

, санск. Самайя

): основа быстрого духовного роста в буддизме Алмазного пути

. Благодаря ненарушенной связи с Ламой

, формами Будд

и теми людьми, с которыми мы вместе получали посвящения

и поучения, практикующий быстро раскрывает присущие ему способности.

Сиятельная Богиня (тиб. Палден Лхамо

, санск. Шри Дэви

): Защитница

мудрости, разные аспекты которой присутствуют во всех четырех линиях тибетского буддизма. Подруга Черного Плаща

. Самые известные ее проявления — это двурукая и четырехрукая форма. Считается излучением Сарасвати, или Освободительницы

.

Состояние Будды: см. Просветление.

 

Состояние излучения (тиб. тулку

, санск. нирманакайя

):

см. Тулку

.

Состояние истины (тиб. чёку

, санск. дхармакайя

, букв. «тело явлений»): одно из Трех состояний Просветления.

Состояние истины — это само вневременное Просветление

, пустая природа ума

. Является основой Состояния радости

и Состояния излучения

. Это абсолютная сущность, суть Будды

, вне всяких форм, качеств и ограничений. Познание Состояния истины приносит пользу нам самим и наделяет абсолютным бесстрашием, тогда как Состояния формы

приносят пользу другим.

Состояние радости (тиб. лонг ку

, санск. Самбхогакайя

): одно из Трех состояний Просветления

. Просветленное

выражение ясности ума, его свободной игры и опыта высшей радости. Это состояние переживается, когда ум с уровня бесстрашия узнает свое богатство возможностей. Оно проявляется из Состояния истины

в виде разнообразных просветленных форм.

Высокоразвитые Бодхисаттвы

могут встречаться с ними и получать от них поучения. См. также тулку

.

Состояния формы: Состояние радости

и Состояние излучения

. Они происходят из Состояния истины

для блага всех существ.

Ступа (санск.; тиб. чортен

): форма, часто в виде архитектурного сооружения, которая символизирует совершенное

Просветление,

чаще всего наполненная реликвиями, написанными мантрами

и т. д. Это слово означает в дословном переводе с тибетского (чо — «подарок», тен — «основа, основание»), «основание для дарения подарков» (тела, речи и ума

) Просветлению

. Поучения об этом Будда

дал в «Сутре взаимозависимого возникновения»

.

Ступа воплощает преобразование всех чувств и первоэлементов в пять видов просветленной мудрости и пять семейств Будд

. Используется буддистами как место для совершения внеличностных пожеланий для блага всех существ: ее обходят по часовой стрелке. Часто символизирует Сангху

.

Сутра (санск.; тиб. до

): часто употребляется как название пути причины и признака. Мы долго создаем «причины» Просветления

, чтобы познать «признак» всех вещей — их пустоту

. См. также Великий путь.

 

Второе значение (санск. букв. «путеводная нить») — название отдельных лекций Будды

.

Тантра (буддийская), тантрический (санск.): часть Великого пути

, важнейшими средствами в которой являются отождествление с Просветлением

и поддержание чистого видения

. Тантраяна (путь тантры) — синоним Ваджраяны (санск. Алмазный путь

) и Мантраяны

(Путь мантры

). Цель — состояние Будды

— здесь превращается в путь. Это быстрый путь к Просветлению

, предпосылками к которому являются доверие к собственному уму и сочувственный настрой (см. Просветленный настрой

).

Тенгьюр (тиб.): собрание комментариев индийских мастеров к поучениям Будды

(Кангьюр

), его разные издания содержат от 225 до 256 томов.

Терма (тиб.), букв.: «скрытое сокровище»: поучения, которые спрятали Гуру Ринпоче

и его тибетская спутница Йеше Цогьял. Благодаря этому они сохранились и впоследствии были обнаружены «способными находить сокровища» (тиб. тертон

). Они составляют большую часть передачи Ньингма

.

Тертон (тиб.), букв. «способный находить сокровища»: см. терма

, а также Гуру Ринпоче

.

Тилопа (928–1009): великий индийский мастер медитации

и махасиддха

, соединивший в себе всю передачу Алмазного пути

. Он передал все своему главному ученику Наропе

. Он стал, таким образом, отцом–основателем линии Кагью

.

Тонглен (тиб.), букв. «давать и брать»: медитация Великого пути

.

Трехлетнее отшельничество (также: трехлетний ретрит): традиционное образование лам

в тибетском буддизме. Оно длится три года, три месяца и три дня и проводится в группе людей только своего пола. Состоит из основополагающих упражнений

, внешней, внутренней и тайной практики Йидама

и шести поучений Наропы.

 

Три Драгоценности: Будда, Дхарма

и Сангха.

Все буддисты принимают в них Прибежище.

 

Три Корня: Лама, Йидам

и Защитник

. В дополнение к Трем драгоценностям

они являются Прибежищем

в Алмазном пути

и создают возможность быстрого достижения Просветления

. Являются источниками (или корнями) благословения

, постижения и защиты.

Три состояния Просветления (санск. трикайя

): Состояние истины

(санск. дхармакайя

) связано с опытом бесстрашия, Состояние радости

(санск. Самбхогакайя

) связано с опытом необусловленной радости, Состояние излучения

(санск. нирманакайя

) связано с опытом необусловленного сочувствия. Три состояния Просветления

пробуждаются во время посвящений

тела, речи и ума в Гуру–йоге

, а также во время церемониальных посвящений.

 

Тулку (тиб., санск. нирманакайя

): одно из Трех состояний Просветления

. Также — Состояние излучения

. Выражает способность ума беспрепятственно проявляться из пространства. В высшем смысле понятие «нирманакайя» относится к историческому Будде

. Он — «совершенный тулку». Другие разновидности тулку — это «тулку–эксперт», который действует на благо других в качестве, например, целителя, деятеля искусства или ученого, и «воплощенный тулку», который может даже принять рождение в теле животного, чтобы помогать существам. Некоторые из тулку помнят свои прошлые жизни, другие вначале не помнят. Они проявляются, чтобы открыть существам доступ к их природе Будды

. Тулку дословно означает «тело–иллюзия». Он не считает, что является своим телом — он знает, что у него есть тело, и может использовать тело как инструмент для работы на благо всех существ.

Тумо (тиб.): см. Шесть поучений Наропы

.

Тхри (тиб.): устное объяснение по медитации

, получаемое от Ламы

или (во многих случаях) от его опытных учеников. См. также Посвящение

.

Тысячерукая форма Любящих Глаз (тиб. Чаг тонг чен тон чен ре зиг

, санск. Сахасрабхуджа–Авалокитешвара

): Будда

сочувстВ­вия в Состоянии радости

; белый, стоящий, с одиннадцатью головами и тысячей рук, восемь из которых направлены вперед и держат различные предметы, символизирующие его качества. Эта форма используется, главным образом, для определенной практики, связанной с постом (тиб. ньюнг нэ

).

Ванг (тиб.): см. Посвящение

.

Ум: поток отдельных моментов ясного и осознанного восприятия. В непросветленном состоянии его способности мышления, восприятия и воспоминания выражаются через сознание. Его истинная, просветленная

сущность свободна от привязанности к «я» и переживает себя неотделимой от пространства — как открытое, ясное и неограниченное осознавание.

Уровень радости: см. Состояние радости.

 

Хинаяна (санск.): см. Малый путь

.

Церемония короны: при жизни Пятого Кармапы китайский император велел изготовить копию силового поля черной короны.

С тех пор Кармапы

показывают ее на церемониях, во время которых пребывают в состоянии глубокой медитации

. Шестнадцатый Кармапа

считается излучением Всемогущего Океана. Черная корона

относится к сокровищам линии преемственности Карма Кагью.

 

Черная корона: особенный атрибут Кармап

. В момент своего Просветления Кармапа

получил от Дакинь

корону, сплетенную из их волос мудрости. Таким образом Дакини короновали Кармапу

как «Господина активности Будд». Это поле силы постоянно находится над его головой и видно только существам на высоком уровне духовного развития. Во время церемонии короны

используется ее физическая копия — метод, позволяющий достичь Освобождения

, просто видя корону. При виде черной короны или вследствие медитации

на нее возникает открытость, позволяющая очищать глубочайшие уровни ума и постигать его природу.

Черный Плащ (тиб. Бернагчен, санск. Махакала): главный Защитник линии преемственности Карма Кагью,

черно–синий, подпрыгивающий на солнечном диске или сидящий верхом на муле со своей подругой Сиятельной Богиней

(Палден Лхамо). В правой руке он держит кривой нож, который отсекает все препятствия, а в левой — чашу из черепа с кровью сердца эго.

Четыре главные школы, или линии преемственности, тибетского буддизма: Кагью

(тиб., букв. «устная передача»), Ньингма

(тиб., букв. «старый стиль»), Сакья

(область в Тибете), Гелуг

(тиб., букв. «традиция добродетели», или же «традиция Ганден»).

Четыре основополагающие мысли, также — четыре общие подготовки: четыре мысли, направляющие ум к Дхарме

и развивающие глубокое понимание основных реалий нашей жизни:

– драгоценность нашего нынешнего существования, которое можно использовать для достижения Освобождения

и Просветления;

 

– непостоянство, означающее, что этот шанс следует использовать прямо сейчас;

– карма

— причина и следствие, — означающая, что мы сами определяем, что происходит в нашей жизни;

– тот факт, что Просветление

является единственной истинной и непреходящей радостью.

См. также основополагающие упражнения

.

Четыре основополагающих упражнения: см. Основополагающие упражнения

.

Чистая страна: поле силы Будды

. Самая известная из Чистых стран — Чистая страна великой радости

Будды Безграничного Света (см. также Пхова

).

Чистая страна великой радости (тиб. Девачен

, санск. Сукхавати

): Чистая страна

Будды Безграничного Света. Ее достичь особенно легко — это можно сделать благодаря прежним пожеланиям Будды Безграничного Света и пхове

.

Чистое видение (или чистый взгляд): взгляд на все вещи, развиваемый в Алмазном пути

. Мы учимся видеть мир и существ как самоосвобождающую игру пространства.

Шесть освобождающих действий (тиб. пхарёл ту чинпа друг

, санск. парамиты

): освобождающие действия Бодхисаттвы

. Чаще всего называют следующие шесть действий: щедрость, осмысленный образ жизни, терпение, радостное усилие, медитация

и освобождающая мудрость.

Шесть поучений Наропы: высокоэффективные средства линии преемственности Кагью

, которые практикуются только в уединении. Их целью является познание природы ума

через его аспект энергии. В них содержатся следующие медитации: внутренний жар (тиб. тумо

), ясный свет (осэл

), сновидение (милам

), тело–иллюзия (гьюлю

), промежуточное состояние (бардо

), осознанное умирание (пхова

).

Шинэ (тиб., санск. шаматха

): покой ума, пребывание в покое. Медитация

на действительный, воображаемый или абстрактный объект. Упражнение заключается в том, чтобы приучить ум покоиться однонаправленно и не отвлекаясь. Шинэ в Сутре

и Тантре

является основой узнавания истинной природы ума

.

Ясность (тиб. Сэлва

): пустота

, ясность и безграничность

— три неотделимых друг от друга качества ума. Ясность — это присущая уму способность к непрерывному восприятию, переживанию. При достижении Просветления она соответствует Состоянию радости

.

 

 

Адреса буддийских центров

 

Буддийские центры линии преемственности Карма Кагью в России и странах бывшего СССР, находящиеся под духовным руководством Его Святейшества Семнадцатого Кармапы Тринле Тхае Дордже и управлением Ламы Оле Нидала.

Российская ассоциация буддийских центров школы Карма Кагью:

www.buddhism.ru

Абакан

E–mail: [email protected]

URL: http://abakan.buddhism.ru

Адрес: 655010, Абакан, Республика Хакасия, ул. Торговая, 14–49

Контакт: Галина Лудова

Тел.: 8 (39022) 30429

Ангарск

E–mail: [email protected]

Адрес: 665830, Ангарск, ул. Мира, 24/21

Контакт: Игорь Щеглов

Тел./факс: 8 (3951) 528058

Архангельск

E–mail: [email protected]

URL: http://arkhangelsk.buddhism.ru

Адрес: 163045, Архангельск, ул. Гагарина, 1–4

Контакт: Елена Самбурская

Тел.: 8 (8182) 275948, +7 921 2400012

Архара

E–mail: [email protected]

URL: http://arkhara.buddhism.ru

Адрес: 676740, Архара, Амурская обл., пер. Дорожный, 6

Контакт: Михаил Парилов

Тел.: +7 914 5909723, +7 962 2948114, +7 962 2837605

Аскат (Алтайский ретритный центр)

E–mail: [email protected]

URL: http://askat.buddhism.ru

Адрес: 649220, Республика Алтай, Чемальский район, село Аскат, ул. Кузьмы Басаргина, 7

Контакт: Илья Сандомирский

Тел.: +7 913 9051658, +7 913 9981424

Астрахань

E–mail: [email protected]

Адрес: 414022, Астрахань, ул. Н. Островского, 160/2–8

Контакт: Любовь Иванова

Тел.: 8 (8512) 350698, +7 927 6643770, +7 906 4556691,

+7 903 3214931, +7 906 4565662, +7 927 5578888

Ачинск

E–mail: [email protected]

Адрес: 662161, Ачинск, микрорайон 4, 11–39

Контакт: Вадим Шабардин

Тел.: +7 923 2888285, 8 (39151) 79991, +7 913 8365642

Барнаул

E–mail: [email protected]

Адрес: 656049, Барнаул, ул. Бехтерева, 8–160

Контакт: Пётр Каменных

Тел/Факс: 8 (3852) 779329, 89132325684, 89132149079

Белогорск

E–mail: [email protected]

URL: http://belogorsk.buddhism.ru

Адрес: 676856, Амурский край, Белогорск, Юбилейный, 4а–91

Контакт: Елена Китикова

Тел.: 8 (41641) 26217

Бердск

E–mail: [email protected]

Адрес: 633010, Бердск, ул.Островского, 81–61

Контакт: Слава Волков

Тел: 8 (38341) 27022, +7 913 9428390, +7 913 7602389, +7 913 7436004

Благовещенск

E–mail: [email protected]

URL: http://blagoveshchensk.buddhism.ru

Адрес: 675002, Благовещенск, ул. Амурская, 34–2

Контакт: Георгий Придня

Тел.: 8 (4162) 536716, +7 914 5527528

Владивосток

E–mail: [email protected]

URL: http://vladivostok.buddhism.ru

Адрес: 690014, Владивосток, ул. Державина, 3

Контакт: Руслан Федоров

Тел.: 8 (4232) 405233

Владимир

E–mail: [email protected]

Адрес: 600005, Владимир, ул. Горького, д.85–13

Контакт: Елена Лохани

Тел.: 8 (4922) 334158, +7 906 6142749, +7 903 8304531, +7 905 6158018

Волгоград

E–mail: [email protected]

URL: http://volgograd.buddhism.ru

Адрес: 400082, Волгоград, ул. Фадеева, 43–25

Контакт: Саша Дудкин

Тел.: 8 (8442) 630949, 338624, 236520

Горно–Алтайск

E–mail: gorno–[email protected]

Дзержинск

E–mail: [email protected]

URL: http://dzerzhinsk.buddhism.ru

Адрес: 606034, Дзержинск, ул. Октябрьская, 36–76

Контакт: Александр Гудочков

Тел.: 8 (8313) 264522, +7 906 3575789

Екатеринбург

E–mail: [email protected]

URL: http://ekaterinburg.buddhism.ru

Адрес: 620147, Екатеринбург, ул. Расковой, 46

Контакт: Саша Кулигин

Тел.: +7 922 6169069, 8 (343) 3552160

Железногорск

E–mail: [email protected]

Адрес: 662971, Железногорск, ул. Проезд Мира, 11–64

Контакт: Андрей Поломошнов

Тел.: 8 (39197) 47240

Зеленодольск

E–mail: [email protected]

Адрес: 422550, Зеленодольск, Татарстан, ул. Гагарина, 5/2–5

Контакт: Александр Тихонов

Тел.: 8 (84371) 52213, +7 903 3413706

Ижевск

E–mail: [email protected]

URL: http://izhevsk.buddhism.ru

Адрес: 426003, Ижевск, ул. Красноармейская, 88–223

Контакт: Оксана Калинина

Тел.: +7 905 8762088, 8 (3412) 523628

Иркутск

E–mail: [email protected]

URL: http://irk.buddhism.ru

Адрес: 664035, Иркутск, ул. Шевцова, 68

Контакт: Александр Вычугжанин

Тел: 8 (3952) 337914, 337853

Йошкар–Ола

E–mail: yoshkar–[email protected]

URL: http://yoshkar–ola.buddhism.ru

Адрес: 424000, Йошкар–Ола, ул. Красноармейская, 47–15

Контакт: Татьяна Вострова

Тел.: 8 (8362) 451796

Казань

E–mail: [email protected]

Контакт: Оскар Брейтман

Тел.: +7 917 2705530

Калининград

E–mail: [email protected]

URL: http://kaliningrad.buddhism.ru/

Адрес: 236000, Калининград, ул. Герцена, 1ж–29

Контакт: Константин Скоробагаченко

Тел.: 8 (4012) 986884, 910334, +7 911 4751139,

+7 909 7921609, +7 911 4563989

Канск

E–mail: [email protected]

Адрес: 663615, Канск, м–н Солнечный, 9–69

Контакт: Светлана Кедря

Тел: 8 (39161) 32516, +7 906 9131517, +7 950 4111881

Кемерово

E–mail: [email protected]

Адрес: 650065, Кемерово, Ленинградский пр., 13–б–50

Контакт: Роман Мальцев

Тел.: 8 (3842) 518535

Киров

E–mail: [email protected]

Контакт: Татьяна Князева

Тел.: +7 919 5201716

Кировск

E–mail: [email protected]

Киселевск

E–mail: [email protected]

Адрес: 652723, Киселевск,

Кемеровская обл, ул. Утренняя, 6–83

Контакт: Дмитрий Фомин

Тел.: +7 905 0795226

Комсомольск–на–Амуре

E–mail: komsomolsk–na–[email protected]

Адрес: 681003, Комсомольск–на–Амуре,

Октябрьский пр–т, 27–29

Контакт: Елена Бессонова

Тел.: +7 914 7752116, +7 924 2254787, +7 914 1771198

Краснодар

E–mail: [email protected]

URL: http://krasnodar.buddhism.ru

Адрес: 350000, Краснодар, ул. Калинина, 356

Контакт: Юрий Коваленко

Тел.: +7 918 4581402, +7 909 4496281, +7 918 4481870

Красноярск

E–mail: [email protected]

URL: http://krasnoyarsk.buddhism.ru

Адрес: 660043, Красноярск, ул. Полярная, 152

Контакт: Александр Ильяшевич

Тел.: 8 (3912) 275543, 279078, +7 913 8313140

Кумертау

E–mail: [email protected]

Адрес: 453303, Кумертау, ул. Энергетиков, 27б/54

Контакт: Анатолий Макаров

Тел.: 8 (34761) 34209

Курск

E–mail: [email protected]

Контакт: Екатерина Жмыхова

Тел.: +7 909 2375017

Магнитогорск

E–mail: [email protected]

URL: http://magnitogorsk.buddhism.ru

Адрес: 455030, Магнитогорск, ул. Ворошилова, 6–27

Контакт: Таня Тетерина

Тел.: 8 (3519) 279784, 347827

Морки

E–mail: [email protected]

URL: http://morki.buddhism.ru

Адрес: 425120, Морки, ул. Кудрявцева, 8

Контакт: Мансур Мифтахов

Тел.: 8 (83635) 97441

Москва

E–mail: [email protected]

URL: http://www.mantra.ru

Адрес: 103051, Москва,

Петровский бульвар, 17/1–35

Тел./факс: 8 (495) 6090380, 9566146

Мурманск

E–mail: [email protected]

Адрес: 183042, Мурманск,

Кольский пр., 33–4

Контакт: Сергей Негода

Тел.: 8 (8152) 230840, +7 911 3171718, +7 921 7259315

Находка

E–mail: [email protected]

URL: http://nakhodka.buddhism.ru

Адрес: 692909, Находка, Находкинский пр., 112–16

Контакт: Андрей Минаков

Тел.: 8 (42366) 21573, +7 902 5259863, +7 914 7987884

Невинномысск

E–mail: [email protected]

URL: http://nevinnomyssk.buddhism.ru

Адрес: 357100, Невинномысск, ул. Железнодорожная, 4–2

Контакт: Дмитрий Строгулев

Тел.: 8 (86554) 73637, 66263, 49851

Нижний Новгород

E–mail: [email protected]

URL: http://nnov.buddhism.ru

Адрес: Нижний Новгород, ул. Максима Горького, 4

Контакт: Надежда Белан

Тел.: 8 (8312) 343272, 276253, +7 920 2530102,

+7 920 2574818, +7 920 2532569

Новосибирск

E–mail: [email protected]

URL: http://novosibirsk.buddhism.ru

Адрес: 630091, Новосибирск, Красный пр–т., 49–8

Контакт: Вилор Коляда

Тел.: 8 (3832) 213716, 770266

Омск

E–mail: [email protected]

URL: http://omsk.buddhism.ru

Адрес: 644020, Омск, ул. Лобкова, 4–6

Контакт: Андрей Попп

Тел.: 8 (3812) 400187, +7 904 3208166, +7 904 3276842

Орел

E–mail: [email protected]

URL: http://orel.buddhism.ru

Адрес: 302000, Орел, ул. Металлургов, 27–121

Контакт: Лидия Юшкова

Тел.: 8 (4862) 364733

Пермь

E–mail: [email protected]

Адрес: 614002, Пермь, ул. Фонтанная, 4–92

Контакт: Люба Журютина

Тел.: +7 902 4745303, +7 908 2422165

Подкаменная (Иркутский ретритный центр)

E–mail: [email protected]

URL: http://podkamennaya.buddhism.ru

Адрес: Иркутская область, п. Подкаменная, ул. Лесная, 4

Контакт: Геннадий Катунцев

Тел: +7 902 5610350, +7 950 1044782

Пятигорск

E–mail: [email protected]

URL: http://pyatigorsk.buddhism.ru

Адрес: 357500, Пятигорск, ул. Мира, 13–5

Контакт: Михаил Григорьев

Тел.: 8 (8793) 392427, +7 918 7664807

Ростов–на–Дону

E–mail: rostov–on–[email protected]

Адрес: 344068, Ростов–на–Дону, ул. Ларина, 41/19–88

Контакт: Андрей Авраменко

Тел.: +7 903 4061711, +7 918 8529857,

+7 909 4295229, +7 908 1885657

Самара

E–mail: [email protected]

URL: http://samara.buddhism.ru

Адрес: 443086, Самара, ул. Ерошевского, 1–1

Контакт: Хубита Ламажапов

Тел.: 8 (846) 2665027, +7 917 1675288

Санкт–Петербург

E–mail: [email protected]

URL: http://petersburg.buddhism.ru

Адрес: 198068, Санкт–Петербург, Никольский пер., 7–26

Тел.: 8 (812) 3100179, 7134265

Саратов

E–mail: [email protected]

URL: http://saratov.buddhism.ru

Адрес: 410003, Саратов, ул. Соборная, 110

Контакт: Елена Катайцева

Тел.: 8 (8452) 980957, 453350, 333967,

+7 927 2242470, +7 927 1348765

Северодвинск

E–mail: [email protected]

URL: http://www.severodvinsk.buddhism.ru

Адрес: 164500, Северодвинск, ул. Индустриальная, 52–8

Контакт: Анна Балашова

Тел.: 8 (81842) 69066

Смоленск

E–mail: [email protected]

URL: http://smolensk.buddhism.ru

Адрес: 214018, Смоленск, ул. Кирова, 28а–60

Контакт: Сергей Мартынов

Тел.: 8 (4812) 394261, +7 909 2571029,

+7 903 6980200, +7 905 6975436

Сочи

E–mail: [email protected]

URL: http://sochi.buddhism.ru

Контакт: Елена Парунова

Тел.: +7 918 0024554, +7 918 3048856

Сургут

E–mail: [email protected]

Адрес: 428400, Сургут, ул. Губкина, 23–6

Контакт: Татьяна Камышина

Тел.: 8 (3462) 355232

Тольятти

E–mail: [email protected]

URL: http://togliatti.buddhism.ru

Адрес: 445057, Тольятти,

ул. Спортивная, 16–374

Контакт: Николай Максимов

Тел.: 8 (8482) 703608, 201219

Томск

E–mail: [email protected]

URL: http://buddhism.tomsk.ru

Адрес: 634009, Томск, ул. Розы Люксембург, 22–12

Контакт: Евгений Локотко

Тел.: 8 (3822) 332253, +7 913 8802337

Туапсе

E–mail: [email protected]

Контакт: Надя Одегова

Тел.: +7 918 0026906, +7 918 1648521

Тула

E–mail: [email protected]

URL: http://tula.buddhism.ru

Адрес: 300044, Тула, ул. Пузакова, 76–144

Контакт: Дима Кушнер

Тел.: 8 (4872) 349399

Тюмень

E–mail: [email protected]

Адрес: 625022, Тюмень, ул. Щербакова, 98–204

Контакт: Ева Гафурова

Тел.: 8 (3452) 476846

Улан–Удэ

E–mail: ulan–[email protected]

URL: http://ulan–ude.buddhism.ru

Адрес: 670045, Улан–Удэ, ул. Октябрьская, 41–4

Тел.: 8 (3012) 268498

Ульяновск

E–mail: [email protected]

URL: http://ulyanovsk.buddhism.ru/

Адрес: 432030, Ульяновск, ул. Федерации, 163

Контакт: Яна Телещук

Тел.: 8 (8422) 449531, +7 903 3391813

Уфа

E–mail: [email protected]

Контакт: Ильвир Фаттахов

Тел.: +7 901 4412158

Хабаровск

E–mail: [email protected]

URL: http://khabarovsk.buddhism.ru

Адрес: 680000, Хабаровск, ул. Садовая, 7

Контакт: Алексей Руль

Тел.: 8 (4212) 593108, +7 914 1912204

Челябинск

E–mail: [email protected]

URL: http://chel.buddhism.ru

Адрес: 454014, Челябинск, Комсомольский пр–т, 3а–1

Контакт: Света Баландина

Тел.: 8 (351) 7902993, 9039981

Череповец

E–mail: [email protected]

URL: http://cherepovets.buddhism.ru

Контакт: Елена Игнатова

Тел.: +7 921 7321699, +7 905 2989616

Чита

E–mail: [email protected]

Адрес: Чита, Новобульварная, 115–3

Контакт: Антон Литвиненко

Тел.: +7 914 5076771, +7 914 4622809

Элиста

E–mail: [email protected]

URL: http://elista.buddhism.ru

Адрес: 358000, Элиста, ул. Клыкова, 142–57

Контакт: Цагана Лиджиева

Тел.: +7 927 5934155, +7 927 6467392, +7 927 5906435, +7 927 2834278

Южно–Сахалинск

E–mail: [email protected]

URL: http://sakhalin.buddhism.ru

Адрес: 693010, Южно–Сахалинск, ул. Тихоокеанская, 17–8

Контакт: Роман Зайцев

Тел.: 8 (4242) 761496, 722083, +7 962 1530310

Украина: www.buddhism.org.ua

Киев

Тел: +380 (44) 5599421, (67) 2091772 www.buddhism.kiev.ua

Беларусь: www.buddhism.by

Минск

Тел. +375 (29) 756 0632, 708 1044, 617 3247 www.minsk.buddhism.ru

Молдавия

Кишинев

Тел. +373 (22) 23 38 08, (79) 63 25 18

Email: chisinau@diamondway–center.org

Латвия: www.buddhism.lv

Рига

Тел: +371 264 690 75

Email: riga@diamondway–center.org

Литва: www.budizmas.lt

Вильнюс

+370 (610) 06639, 69822414

Email: [email protected]

Эстония: www.buddhism.ee

Таллинн

Тел: +372 (566) 77631, 55682286

E–mail: tallinn@diamondway–center.org

Центральный международный сайт Буддизма Алмазного пути:

www.diamondway–buddhism.org

Купить эту и другие книги изд–ва в Интернете:

 

Date: 2015-08-24; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию