Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тхайе Дордже (р. 1983) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Колокольчик:ритуальный предмет, который используется часто вместе с дордже и символизирует мудрость, или пространство. Вместе с дордже они означают неразделимость пространства и блаженства, мудрости и сочувствия. Красная мудрость (тиб. Дордже Памо , санск. Ваджраварахи ): Будда– женщина, олицетворение наивысшей мудрости всех Будд. Красная, танцующая, в правой руке она держит кривой нож, которым рассекает все мелочное, а в левой — чашу из черепа с нектаром Освобождения . Важная медитационная форма в линии преемственности Карма Кагью , подруга Будды Высшая Радость . Кхандро (тиб.): см. Дакиня.
Лама (тиб.; букв. «высший принцип»): один из Трех корней . Буддийский учитель. Особенно важен в Алмазном пути . Без него нет доступа к глубочайшим поучениям. Посредством Гуру–йоги — медитации на Ламу — мы получаем его благословение. В это время в течение нескольких мгновений переживается истинная природа ума . Лама воплощает для ученика Три состояния Просветления . Лунг (тиб.): ритуальная декламация (прочтение вслух) какого–либо текста Алмазного пути . Когда ученик слышит слоги, ему передается их значение. См. также посвящение . Лхагтонг (тиб.; санск. Випашьяна ): медитация проникающего видения; эта практика медитации применяется как метод и в Сутре , и в Тантре. Она основывается на стабильном опыте шинэ . Мы стараемся поддерживать видение недвойственности воспринимающего сознания и воспринимаемого объекта от мгновения к мгновению. Есть аналитический и прямой лхагтонг. Любящие Глаза (тиб. Ченрезиг , санск. Авалокитешвара ): Будда сочувствия и неразличающей любви, в Состоянии радости , белый, сидящий, с четырьмя руками. В его внешней правой руке — хрустальная мала , освобождающая всех существ из обусловленного мира. В двух средних руках он держит драгоценность Просветления у сердца, а во внешней левой руке — цветок лотоса, который показывает чистоту его настроя. Его глаза видят всех существ. Мала (санск.; тиб. тхренгва ): буддийские четки, используемые для подсчета мантр во время медитации или для напоминания о внимательности во время многочисленных повторений. Малый путь (тиб. тхег чунг , санск. хинаяна ; сегодня — Тхеравада): путь «слушателей» (санск. шраваки ) и «Будд–одиночек», или «одиноких практиков» (санск. пратьекабудды ). Здесь в центре внимания практикующего — его личное Освобождение . Мандала (санск.; тиб. Кхьилкхор , букв. «центр и окружность»). У этого слова имеется несколько значений: – поле силы Будды, возникающее из бесчисленных возможностей пространства, или изображение такого поля. В более широком смысле этот термин означает также силовое поле человека или группы; – мысленно представляемая вселенная, полная драгоценностей, которую мы преподносим Буддам, выполняя подношение мандалы — третью часть основополагающих упражнений ; – металлический диск, используемый при подношении мандалы. Мантра (санск.; тиб. нгаг ): естественная звуковая вибрация формы Будды . Активизирует поле силы Будды . Во многих медитациях Алмазного пути имеется фаза, во время которой произносятся мантры. Марпа (1012–1097): «великий переводчик». Он совершил три похода в Индию и провел там много лет, обучаясь у своих учителей. Ему удалось возродить буддизм в Тибете. Его главными учителями были Наропа и Майтрипа, от которых он получил шесть йог Наропы и поучения Великой печати . Он был первым тибетцем — держателем линии преемственности в школе Кагью и стал учителем Миларепы . Мирская и йогическая передача линии Кагью часто называется также «Марпа Кагью» (см. Гампопа ). Маха–ати (санск.): см. Великое совершенство . Махамудра (санск.): см. Великая печать . Махасиддха (махасиддхи) (санск.; тиб. друбчен , букв. «великий совершенный»): великие тантрические мастера Индии, славившиеся тем, что благодаря мощным средствам тантры и Великой печати они достигали Просветления за одну жизнь. Они происходили из всех слоев общества и постигали природу ума, живя в обстоятельствах, часто, на первый взгляд, совершенно обычных. С помощью своей духовной силы они могли производить изменения в мире явлений и тем самым убеждать учеников в действенности Учения. Особенное значение для линии преемственности Кагью имеют такие махасиддхи, как Сараха, Тилопа и Наропа . Махаяна (санск.): см. Великий путь . Медитационное (буддийское) уединение (также англ. ретрит): занятия медитацией, продолжающиеся несколько дней, недель или лет (см. также трехлетнее отшельничество ) в спокойном, уединенном месте, без отвлечения на коллизии жизни. Уединенная медитация дает наибольший эффект, когда у практикующего есть ясная цель и определенный распорядок дня, ему обеспечена забота и кураторство в каком–либо буддийском центре, и уединение согласовано с учителем. Медитационные уединения бывают открытые или закрытые, одиночные, парные или групповые. Благодаря им человек может выработать больше отстраненности от повседневной суеты, и они углубляют опыт медитации. Медитация (буддийская): тибетское слово «гом» означает «знакомиться с чем–то» и указывает на упражнение, во время которого ум учится сбрасывать свои завесы. При этом используются методы, позволяющие превращать в наш собственный опыт то, что мы уже поняли интеллектуально. Медитация — это пребывание без усилий в том, что есть. На различных уровнях буддийских поучений передаются различные методы, которые в основном можно объединить в две группы: шинэ и лхагтонг . Важнейшими средствами в Алмазном пути являются отождествление с Просветлением , пробуждение просветленных полей силы с помощью мантр и поддержание чистого видения . Как и раньше в пещерах йогинов Тибета, сегодня медитация с ведущим (тиб. гом лунг ) открывает многим медитирующим доступ к бесчисленным средствам Алмазного пути . Медитация на Шестнадцатого Кармапу: эта медитация была составлена самим Шестнадцатым Кармапой . Она является формой Гуру–йоги и используется, согласно пожеланию Кармапы, в качестве главной практики для совместных медитаций в центрах Алмазного пути на Западе. Миларепа (1040–1123): главный ученик Марпы и учитель Гампопы . Самый известный из тибетских йогинов . В юности он, выполняя желание матери, отомстил врагам своей семьи, убив тридцать пять человек, и затем стал искать способ очиститься от накопленной плохой кармы . Он встретился с Марпой и благодаря своему несокрушимому доверию к нему и готовности медитировать в самых суровых условиях обрел результат практики поучений за одну жизнь. Мудрость, пять видов: истинная природа пяти видов мешающих чувств. Путем преобразования обычного восприятия гнев узнается как зеркалоподобное состояние, гордость становится равностной мудростью, привязанность — умением проводить различия, ревность превращается в искусство накапливать и усваивать опыт, а запутанность — во всепроникающее глубокое видение. Наропа (956–1040): ученик Тилопы и учитель Марпы . Индийский махасиддха , в прошлом — ученый из Наланды, одного из крупных буддийских университетов Индии. Спустя восемь лет академической карьеры отказался от нее, стал бродячим нищим йогином и пустился на поиски истинного учителя. Наропа составил первый письменный сборник важных тантрических поучений «Шесть йог Наропы» (тиб. наро чё друг ). Нёндро (тиб.): см. Основополагающие упражнения . Нирвана (санск.; тиб. ньянг нген ле депа ): вообще — освобождение от страданий сансары . В Махаяне — состояние совершенВства (состояние Будды ). Ньингма (линия преемственности, школа), ньингмапинцы: самая ранняя из четырех главных школ тибетского буддизма, «старая школа». Ее основал в VIII веке индийский мастер Гуру Ринпоче (тиб.; санск. Падмасамбхава ). Различают традицию «кама» — школу непосредственной передачи от учителя к ученику — и традицию «терма» — передачу «скрытых сокровищ». Вскоре после ухода Гуру Ринпоче враждебно настроенный к буддизму король Лангдарма разрушил монастыри и линию передачи, однако термы, позднее обнаруженные тертонами («способными находить сокровища»), сохранили поучения для последующих поколений. Многие тертоны практиковали в Кагью , и благодаря взаимопомощи в сохранении этих линий передачи между школами Кагью и Ньингма образовалась близкая связь. Обещание Бодхисаттвы: обещание достичь Просветления для блага всех существ и работать, проявляя силу и выдержку, пока все существа не станут освободившимися или просветленными. Оно дается в присутствии Бодхисаттвы и повторяется в ежедневной медитации для укрепления этой мотивации. Освободительница (тиб. Долма , санск. Тара ). Зеленая Освободительница: Будда– женщина, олицетворение сочувствия в Состоянии радости , изумрудно–зеленая, сидящая. Правая рука ее лежит на колене в жесте дарения, левая держит цветок лотоса. Правая нога выдвинута вперед в знак того, что Тара в любой момент готова прийти на помощь. Вокруг нее сидят двадцать других Освободительниц. Они защищают от различных опасностей и исполняют желания. Желтая Освободительница (тиб. Нор гьюн ма , санск. Васудхара, или Басундхара ): Будда–женщина в Состоянии радости, способствующая богатству в материальном и духовном плане. Она золотистая, сидящая. Правая нога ее выдвинута вперед. Правая рука в жесте щедрости, левая держит рисовый колос. Она спутница Будды Богатства (Джамбхалы) и главный аспект в буддийском искусстве Непала. Белая Освободительница: Будда–женщина в Состоянии радости , олицетворение долголетия и силы воли. Сидит в полной позе медитации. Ее отличительный признак — семь глаз мудрости. Освободительница Постижения (тиб. Долма Налджорма ): зеленая форма Освободительницы с восемью руками. Освобождение: выход из круговорота бытия (сансары ), то есть состояние ума, в котором полностью преодолено страдание вместе с его причинами. На этом уровне отпадают все мешающие чувства, но о Просветлении мы говорим, лишь когда отброшены последние жесткие идеи о реальности.
Основные мысли: см. Четыре основополагающие мысли . Основополагающие упражнения (тиб. чаг чен нгёндро , букв. «подготовка к Великой печати »): состоят из четырех общих (Четыре основные мысли ) и четырех особенных подготовительных упражнений. С помощью особенной подготовки — основополагающих упражнений — мы создаем в своем подсознании бессчетное множество хороших впечатлений, которые образуют основу для Великой печати . В каждом упражнении делаются 111111 повторений: – принятие Прибежища и пробуждение Просветленного настроя во время простираний; – очищение от приносящих боль впечатлений с помощью медитации на Алмазный ум ; – подношение мандалы;
– Гуру–йога , медитация на Ламу.
Осознанное умирание: см. Пхова.
Отшельничество: см. медитационное уединение . Поле силы: см. Мандала.
Посвящение (тиб. Ванг, санск. Абхишека): «передача полномочий». Чаще всего связанное с церемониями введение практикующего в поле силы Йидама . Благодаря посвящению ученик получает полномочия медитировать на данный аспект Просветления (см. также Три состояния Просветления ). Полномочия на практику связаны с обещаниями. Посвящения могут даваться и просто как благословение (так называемое посвящение–разрешение). Участники такого посвящения получают связь с Ламой , и, кроме того, у них очищаются препятствия на пути к Просветлению. Помимо посвящения, для практик Алмазного пути нужны также передача чтением текста (тиб. лунг ) и устные объяснения (тиб. тхри ). Непосредственный способ — «гомлунг» — объясняется в статье «медитация». Прибежище (тиб. Кхьяб дро , букв. «приходить под защиту»): встреча с собственной природой Будды . Мы обращаемся к ценностям, на которые действительно можно положиться. Мы принимаем Прибежище в Будде как цели, в Дхарме — Учении — как пути, и в совершенной Сангхе — Бодхисаттвах — как друзьях и помощниках на пути. Это так называемые Три драгоценности . В Алмазном пути мы принимаем Прибежище дополнительно в Трех корнях . Принятие Прибежища у Ламы является ритуальным началом пути. Он создает связь между просветленной природой ученика и вневременной мудростью Будды . В качестве доброго знака дается буддийское имя и отстригается немного волос, что является символическим напоминанием о соответствующем поступке Будды: он состриг волосы, после того как оставил родину, решив посвятить все свое время и энергию поиску Просветления. Природа ума: см. Будда–природа.
Просветление / Просветленный: см. Будда.
Просветленный настрой (тиб. чанг чуб кьи сем , санск. бодхичитта ): основа Великого пути и Алмазного пути , желание достичь Просветления для блага всех существ. Настрой ума Бодхисаттвы . Обусловленный (относительный) Просветленный настрой состоит из этого желания и действий, направленных на самосовершенствование посредством шести освобождающих действий для блага всех. Окончательный (абсолютный) являет собой постижение неразделимости пустоты и сочувствия, спонтанной и свободной от усилий активности без размышлений и колебаний. Субъект, объект и действие больше не воспринимаются как отделенные друг от друга. Пространство: пространство вневременно, оно есть везде, в качестве присущей всем возможности ума. Оно содержит в себе знание, переживает радость и выражает себя как любящее и разумное. Постоянное знание этого пространства в себе и вокруг себя является полным Просветлением . Часто неправильно понимаемое как ничто, некое отсутствие или черная дыра, оно на самом деле все связывает. Будда описывал его как пустоту ; оно охватывает и знает все времена и направления. Пуджа (санск.; тиб. чёпа ): «призывание посредством подношения», медитация , состоящая в призывании определенных форм Будд с пением на тибетском языке. Пустота (тиб. тонгпаньи , санск. шуньята ): все является пустым в смысле отсутствия независимого существования. Ничто не возникает само по себе — все происходит на основе тех или иных условий. Пустота является действительной, окончательной природой всех внешних и внутренних явлений и не может быть понята посредством концепций. Пхова (тиб.): медитация осознанного умирания. Мы учимся отправлять свое сознание из тела в сердце Будды Безграничного Света, таким образом подготавливаясь к смерти. В результате успешной практики у нас будет меньше страха, а после смерти мы окажемся в Чистой стране Высшей Радости . Оттуда мы сможем продолжить развитие до Просветления . Пять семейств Будд: см. Семейства Будд.
Пять видов мудрости: см. Мудрость . Ретрит: см. Медитационное уединение . Ринпоче (тиб.): «драгоценный» — почетный титул, нередко присваиваемый буддийским учителям. Сакья (линия преемственности, школа), сакьяпинцы: одна из четырех главных школ тибетского буддизма, которую основал в XI веке Кхён Кёнчок Гьялпо. В ней уделяется внимание как изучению, так и практике медитации . Самадхи (санск.; тиб. тинг нге дзин ): медитативное погружение. Сансара (санск.; тиб. Кхорва ): круговорот бытия. Вынужденные перерождения в обусловленных состояниях. Сангха (санск.; тиб. гендюн ): сообщество практикующих. Как часть буддийского Прибежища — совершенные друзья на пути. Часто так называется буддийская группа. Связь, связи (тиб. дамциг , санск. Самайя ): основа быстрого духовного роста в буддизме Алмазного пути . Благодаря ненарушенной связи с Ламой , формами Будд и теми людьми, с которыми мы вместе получали посвящения и поучения, практикующий быстро раскрывает присущие ему способности. Сиятельная Богиня (тиб. Палден Лхамо , санск. Шри Дэви ): Защитница мудрости, разные аспекты которой присутствуют во всех четырех линиях тибетского буддизма. Подруга Черного Плаща . Самые известные ее проявления — это двурукая и четырехрукая форма. Считается излучением Сарасвати, или Освободительницы . Состояние Будды: см. Просветление.
Состояние излучения (тиб. тулку , санск. нирманакайя ): см. Тулку . Состояние истины (тиб. чёку , санск. дхармакайя , букв. «тело явлений»): одно из Трех состояний Просветления. Состояние истины — это само вневременное Просветление , пустая природа ума . Является основой Состояния радости и Состояния излучения . Это абсолютная сущность, суть Будды , вне всяких форм, качеств и ограничений. Познание Состояния истины приносит пользу нам самим и наделяет абсолютным бесстрашием, тогда как Состояния формы приносят пользу другим. Состояние радости (тиб. лонг ку , санск. Самбхогакайя ): одно из Трех состояний Просветления . Просветленное выражение ясности ума, его свободной игры и опыта высшей радости. Это состояние переживается, когда ум с уровня бесстрашия узнает свое богатство возможностей. Оно проявляется из Состояния истины в виде разнообразных просветленных форм. Высокоразвитые Бодхисаттвы могут встречаться с ними и получать от них поучения. См. также тулку . Состояния формы: Состояние радости и Состояние излучения . Они происходят из Состояния истины для блага всех существ. Ступа (санск.; тиб. чортен ): форма, часто в виде архитектурного сооружения, которая символизирует совершенное Просветление, чаще всего наполненная реликвиями, написанными мантрами и т. д. Это слово означает в дословном переводе с тибетского (чо — «подарок», тен — «основа, основание»), «основание для дарения подарков» (тела, речи и ума ) Просветлению . Поучения об этом Будда дал в «Сутре взаимозависимого возникновения» . Ступа воплощает преобразование всех чувств и первоэлементов в пять видов просветленной мудрости и пять семейств Будд . Используется буддистами как место для совершения внеличностных пожеланий для блага всех существ: ее обходят по часовой стрелке. Часто символизирует Сангху . Сутра (санск.; тиб. до ): часто употребляется как название пути причины и признака. Мы долго создаем «причины» Просветления , чтобы познать «признак» всех вещей — их пустоту . См. также Великий путь.
Второе значение (санск. букв. «путеводная нить») — название отдельных лекций Будды . Тантра (буддийская), тантрический (санск.): часть Великого пути , важнейшими средствами в которой являются отождествление с Просветлением и поддержание чистого видения . Тантраяна (путь тантры) — синоним Ваджраяны (санск. Алмазный путь ) и Мантраяны (Путь мантры ). Цель — состояние Будды — здесь превращается в путь. Это быстрый путь к Просветлению , предпосылками к которому являются доверие к собственному уму и сочувственный настрой (см. Просветленный настрой ). Тенгьюр (тиб.): собрание комментариев индийских мастеров к поучениям Будды (Кангьюр ), его разные издания содержат от 225 до 256 томов. Терма (тиб.), букв.: «скрытое сокровище»: поучения, которые спрятали Гуру Ринпоче и его тибетская спутница Йеше Цогьял. Благодаря этому они сохранились и впоследствии были обнаружены «способными находить сокровища» (тиб. тертон ). Они составляют большую часть передачи Ньингма . Тертон (тиб.), букв. «способный находить сокровища»: см. терма , а также Гуру Ринпоче . Тилопа (928–1009): великий индийский мастер медитации и махасиддха , соединивший в себе всю передачу Алмазного пути . Он передал все своему главному ученику Наропе . Он стал, таким образом, отцом–основателем линии Кагью . Тонглен (тиб.), букв. «давать и брать»: медитация Великого пути . Трехлетнее отшельничество (также: трехлетний ретрит): традиционное образование лам в тибетском буддизме. Оно длится три года, три месяца и три дня и проводится в группе людей только своего пола. Состоит из основополагающих упражнений , внешней, внутренней и тайной практики Йидама и шести поучений Наропы.
Три Драгоценности: Будда, Дхарма и Сангха. Все буддисты принимают в них Прибежище.
Три Корня: Лама, Йидам и Защитник . В дополнение к Трем драгоценностям они являются Прибежищем в Алмазном пути и создают возможность быстрого достижения Просветления . Являются источниками (или корнями) благословения , постижения и защиты. Три состояния Просветления (санск. трикайя ): Состояние истины (санск. дхармакайя ) связано с опытом бесстрашия, Состояние радости (санск. Самбхогакайя ) связано с опытом необусловленной радости, Состояние излучения (санск. нирманакайя ) связано с опытом необусловленного сочувствия. Три состояния Просветления пробуждаются во время посвящений тела, речи и ума в Гуру–йоге , а также во время церемониальных посвящений.
Тулку (тиб., санск. нирманакайя ): одно из Трех состояний Просветления . Также — Состояние излучения . Выражает способность ума беспрепятственно проявляться из пространства. В высшем смысле понятие «нирманакайя» относится к историческому Будде . Он — «совершенный тулку». Другие разновидности тулку — это «тулку–эксперт», который действует на благо других в качестве, например, целителя, деятеля искусства или ученого, и «воплощенный тулку», который может даже принять рождение в теле животного, чтобы помогать существам. Некоторые из тулку помнят свои прошлые жизни, другие вначале не помнят. Они проявляются, чтобы открыть существам доступ к их природе Будды . Тулку дословно означает «тело–иллюзия». Он не считает, что является своим телом — он знает, что у него есть тело, и может использовать тело как инструмент для работы на благо всех существ. Тумо (тиб.): см. Шесть поучений Наропы . Тхри (тиб.): устное объяснение по медитации , получаемое от Ламы или (во многих случаях) от его опытных учеников. См. также Посвящение . Тысячерукая форма Любящих Глаз (тиб. Чаг тонг чен тон чен ре зиг , санск. Сахасрабхуджа–Авалокитешвара ): Будда сочувстВвия в Состоянии радости ; белый, стоящий, с одиннадцатью головами и тысячей рук, восемь из которых направлены вперед и держат различные предметы, символизирующие его качества. Эта форма используется, главным образом, для определенной практики, связанной с постом (тиб. ньюнг нэ ). Ванг (тиб.): см. Посвящение . Ум: поток отдельных моментов ясного и осознанного восприятия. В непросветленном состоянии его способности мышления, восприятия и воспоминания выражаются через сознание. Его истинная, просветленная сущность свободна от привязанности к «я» и переживает себя неотделимой от пространства — как открытое, ясное и неограниченное осознавание. Уровень радости: см. Состояние радости.
Хинаяна (санск.): см. Малый путь . Церемония короны: при жизни Пятого Кармапы китайский император велел изготовить копию силового поля черной короны. С тех пор Кармапы показывают ее на церемониях, во время которых пребывают в состоянии глубокой медитации . Шестнадцатый Кармапа считается излучением Всемогущего Океана. Черная корона относится к сокровищам линии преемственности Карма Кагью.
Черная корона: особенный атрибут Кармап . В момент своего Просветления Кармапа получил от Дакинь корону, сплетенную из их волос мудрости. Таким образом Дакини короновали Кармапу как «Господина активности Будд». Это поле силы постоянно находится над его головой и видно только существам на высоком уровне духовного развития. Во время церемонии короны используется ее физическая копия — метод, позволяющий достичь Освобождения , просто видя корону. При виде черной короны или вследствие медитации на нее возникает открытость, позволяющая очищать глубочайшие уровни ума и постигать его природу. Черный Плащ (тиб. Бернагчен, санск. Махакала): главный Защитник линии преемственности Карма Кагью, черно–синий, подпрыгивающий на солнечном диске или сидящий верхом на муле со своей подругой Сиятельной Богиней (Палден Лхамо). В правой руке он держит кривой нож, который отсекает все препятствия, а в левой — чашу из черепа с кровью сердца эго. Четыре главные школы, или линии преемственности, тибетского буддизма: Кагью (тиб., букв. «устная передача»), Ньингма (тиб., букв. «старый стиль»), Сакья (область в Тибете), Гелуг (тиб., букв. «традиция добродетели», или же «традиция Ганден»). Четыре основополагающие мысли, также — четыре общие подготовки: четыре мысли, направляющие ум к Дхарме и развивающие глубокое понимание основных реалий нашей жизни: – драгоценность нашего нынешнего существования, которое можно использовать для достижения Освобождения и Просветления;
– непостоянство, означающее, что этот шанс следует использовать прямо сейчас; – карма — причина и следствие, — означающая, что мы сами определяем, что происходит в нашей жизни; – тот факт, что Просветление является единственной истинной и непреходящей радостью. См. также основополагающие упражнения . Четыре основополагающих упражнения: см. Основополагающие упражнения . Чистая страна: поле силы Будды . Самая известная из Чистых стран — Чистая страна великой радости Будды Безграничного Света (см. также Пхова ). Чистая страна великой радости (тиб. Девачен , санск. Сукхавати ): Чистая страна Будды Безграничного Света. Ее достичь особенно легко — это можно сделать благодаря прежним пожеланиям Будды Безграничного Света и пхове . Чистое видение (или чистый взгляд): взгляд на все вещи, развиваемый в Алмазном пути . Мы учимся видеть мир и существ как самоосвобождающую игру пространства. Шесть освобождающих действий (тиб. пхарёл ту чинпа друг , санск. парамиты ): освобождающие действия Бодхисаттвы . Чаще всего называют следующие шесть действий: щедрость, осмысленный образ жизни, терпение, радостное усилие, медитация и освобождающая мудрость. Шесть поучений Наропы: высокоэффективные средства линии преемственности Кагью , которые практикуются только в уединении. Их целью является познание природы ума через его аспект энергии. В них содержатся следующие медитации: внутренний жар (тиб. тумо ), ясный свет (осэл ), сновидение (милам ), тело–иллюзия (гьюлю ), промежуточное состояние (бардо ), осознанное умирание (пхова ). Шинэ (тиб., санск. шаматха ): покой ума, пребывание в покое. Медитация на действительный, воображаемый или абстрактный объект. Упражнение заключается в том, чтобы приучить ум покоиться однонаправленно и не отвлекаясь. Шинэ в Сутре и Тантре является основой узнавания истинной природы ума . Ясность (тиб. Сэлва ): пустота , ясность и безграничность — три неотделимых друг от друга качества ума. Ясность — это присущая уму способность к непрерывному восприятию, переживанию. При достижении Просветления она соответствует Состоянию радости .
Адреса буддийских центров
Буддийские центры линии преемственности Карма Кагью в России и странах бывшего СССР, находящиеся под духовным руководством Его Святейшества Семнадцатого Кармапы Тринле Тхае Дордже и управлением Ламы Оле Нидала. Российская ассоциация буддийских центров школы Карма Кагью: www.buddhism.ru Абакан E–mail: [email protected] URL: http://abakan.buddhism.ru Адрес: 655010, Абакан, Республика Хакасия, ул. Торговая, 14–49 Контакт: Галина Лудова Тел.: 8 (39022) 30429 Ангарск E–mail: [email protected] Адрес: 665830, Ангарск, ул. Мира, 24/21 Контакт: Игорь Щеглов Тел./факс: 8 (3951) 528058 Архангельск E–mail: [email protected] URL: http://arkhangelsk.buddhism.ru Адрес: 163045, Архангельск, ул. Гагарина, 1–4 Контакт: Елена Самбурская Тел.: 8 (8182) 275948, +7 921 2400012 Архара E–mail: [email protected] URL: http://arkhara.buddhism.ru Адрес: 676740, Архара, Амурская обл., пер. Дорожный, 6 Контакт: Михаил Парилов Тел.: +7 914 5909723, +7 962 2948114, +7 962 2837605 Аскат (Алтайский ретритный центр) E–mail: [email protected] URL: http://askat.buddhism.ru Адрес: 649220, Республика Алтай, Чемальский район, село Аскат, ул. Кузьмы Басаргина, 7 Контакт: Илья Сандомирский Тел.: +7 913 9051658, +7 913 9981424 Астрахань E–mail: [email protected] Адрес: 414022, Астрахань, ул. Н. Островского, 160/2–8 Контакт: Любовь Иванова Тел.: 8 (8512) 350698, +7 927 6643770, +7 906 4556691, +7 903 3214931, +7 906 4565662, +7 927 5578888 Ачинск E–mail: [email protected] Адрес: 662161, Ачинск, микрорайон 4, 11–39 Контакт: Вадим Шабардин Тел.: +7 923 2888285, 8 (39151) 79991, +7 913 8365642 Барнаул E–mail: [email protected] Адрес: 656049, Барнаул, ул. Бехтерева, 8–160 Контакт: Пётр Каменных Тел/Факс: 8 (3852) 779329, 89132325684, 89132149079 Белогорск E–mail: [email protected] URL: http://belogorsk.buddhism.ru Адрес: 676856, Амурский край, Белогорск, Юбилейный, 4а–91 Контакт: Елена Китикова Тел.: 8 (41641) 26217 Бердск E–mail: [email protected] Адрес: 633010, Бердск, ул.Островского, 81–61 Контакт: Слава Волков Тел: 8 (38341) 27022, +7 913 9428390, +7 913 7602389, +7 913 7436004 Благовещенск E–mail: [email protected] URL: http://blagoveshchensk.buddhism.ru Адрес: 675002, Благовещенск, ул. Амурская, 34–2 Контакт: Георгий Придня Тел.: 8 (4162) 536716, +7 914 5527528 Владивосток E–mail: [email protected] URL: http://vladivostok.buddhism.ru Адрес: 690014, Владивосток, ул. Державина, 3 Контакт: Руслан Федоров Тел.: 8 (4232) 405233 Владимир E–mail: [email protected] Адрес: 600005, Владимир, ул. Горького, д.85–13 Контакт: Елена Лохани Тел.: 8 (4922) 334158, +7 906 6142749, +7 903 8304531, +7 905 6158018 Волгоград E–mail: [email protected] URL: http://volgograd.buddhism.ru Адрес: 400082, Волгоград, ул. Фадеева, 43–25 Контакт: Саша Дудкин Тел.: 8 (8442) 630949, 338624, 236520 Горно–Алтайск E–mail: gorno–[email protected] Дзержинск E–mail: [email protected] URL: http://dzerzhinsk.buddhism.ru Адрес: 606034, Дзержинск, ул. Октябрьская, 36–76 Контакт: Александр Гудочков Тел.: 8 (8313) 264522, +7 906 3575789 Екатеринбург E–mail: [email protected] URL: http://ekaterinburg.buddhism.ru Адрес: 620147, Екатеринбург, ул. Расковой, 46 Контакт: Саша Кулигин Тел.: +7 922 6169069, 8 (343) 3552160 Железногорск E–mail: [email protected] Адрес: 662971, Железногорск, ул. Проезд Мира, 11–64 Контакт: Андрей Поломошнов Тел.: 8 (39197) 47240 Зеленодольск E–mail: [email protected] Адрес: 422550, Зеленодольск, Татарстан, ул. Гагарина, 5/2–5 Контакт: Александр Тихонов Тел.: 8 (84371) 52213, +7 903 3413706 Ижевск E–mail: [email protected] URL: http://izhevsk.buddhism.ru Адрес: 426003, Ижевск, ул. Красноармейская, 88–223 Контакт: Оксана Калинина Тел.: +7 905 8762088, 8 (3412) 523628 Иркутск E–mail: [email protected] URL: http://irk.buddhism.ru Адрес: 664035, Иркутск, ул. Шевцова, 68 Контакт: Александр Вычугжанин Тел: 8 (3952) 337914, 337853 Йошкар–Ола E–mail: yoshkar–[email protected] URL: http://yoshkar–ola.buddhism.ru Адрес: 424000, Йошкар–Ола, ул. Красноармейская, 47–15 Контакт: Татьяна Вострова Тел.: 8 (8362) 451796 Казань E–mail: [email protected] Контакт: Оскар Брейтман Тел.: +7 917 2705530 Калининград E–mail: [email protected] URL: http://kaliningrad.buddhism.ru/ Адрес: 236000, Калининград, ул. Герцена, 1ж–29 Контакт: Константин Скоробагаченко Тел.: 8 (4012) 986884, 910334, +7 911 4751139, +7 909 7921609, +7 911 4563989 Канск E–mail: [email protected] Адрес: 663615, Канск, м–н Солнечный, 9–69 Контакт: Светлана Кедря Тел: 8 (39161) 32516, +7 906 9131517, +7 950 4111881 Кемерово E–mail: [email protected] Адрес: 650065, Кемерово, Ленинградский пр., 13–б–50 Контакт: Роман Мальцев Тел.: 8 (3842) 518535 Киров E–mail: [email protected] Контакт: Татьяна Князева Тел.: +7 919 5201716 Кировск E–mail: [email protected] Киселевск E–mail: [email protected] Адрес: 652723, Киселевск, Кемеровская обл, ул. Утренняя, 6–83 Контакт: Дмитрий Фомин Тел.: +7 905 0795226 Комсомольск–на–Амуре E–mail: komsomolsk–na–[email protected] Адрес: 681003, Комсомольск–на–Амуре, Октябрьский пр–т, 27–29 Контакт: Елена Бессонова Тел.: +7 914 7752116, +7 924 2254787, +7 914 1771198 Краснодар E–mail: [email protected] URL: http://krasnodar.buddhism.ru Адрес: 350000, Краснодар, ул. Калинина, 356 Контакт: Юрий Коваленко Тел.: +7 918 4581402, +7 909 4496281, +7 918 4481870 Красноярск E–mail: [email protected] URL: http://krasnoyarsk.buddhism.ru Адрес: 660043, Красноярск, ул. Полярная, 152 Контакт: Александр Ильяшевич Тел.: 8 (3912) 275543, 279078, +7 913 8313140 Кумертау E–mail: [email protected] Адрес: 453303, Кумертау, ул. Энергетиков, 27б/54 Контакт: Анатолий Макаров Тел.: 8 (34761) 34209 Курск E–mail: [email protected] Контакт: Екатерина Жмыхова Тел.: +7 909 2375017 Магнитогорск E–mail: [email protected] URL: http://magnitogorsk.buddhism.ru Адрес: 455030, Магнитогорск, ул. Ворошилова, 6–27 Контакт: Таня Тетерина Тел.: 8 (3519) 279784, 347827 Морки E–mail: [email protected] URL: http://morki.buddhism.ru Адрес: 425120, Морки, ул. Кудрявцева, 8 Контакт: Мансур Мифтахов Тел.: 8 (83635) 97441 Москва E–mail: [email protected] URL: http://www.mantra.ru Адрес: 103051, Москва, Петровский бульвар, 17/1–35 Тел./факс: 8 (495) 6090380, 9566146 Мурманск E–mail: [email protected] Адрес: 183042, Мурманск, Кольский пр., 33–4 Контакт: Сергей Негода Тел.: 8 (8152) 230840, +7 911 3171718, +7 921 7259315 Находка E–mail: [email protected] URL: http://nakhodka.buddhism.ru Адрес: 692909, Находка, Находкинский пр., 112–16 Контакт: Андрей Минаков Тел.: 8 (42366) 21573, +7 902 5259863, +7 914 7987884 Невинномысск E–mail: [email protected] URL: http://nevinnomyssk.buddhism.ru Адрес: 357100, Невинномысск, ул. Железнодорожная, 4–2 Контакт: Дмитрий Строгулев Тел.: 8 (86554) 73637, 66263, 49851 Нижний Новгород E–mail: [email protected] URL: http://nnov.buddhism.ru Адрес: Нижний Новгород, ул. Максима Горького, 4 Контакт: Надежда Белан Тел.: 8 (8312) 343272, 276253, +7 920 2530102, +7 920 2574818, +7 920 2532569 Новосибирск E–mail: [email protected] URL: http://novosibirsk.buddhism.ru Адрес: 630091, Новосибирск, Красный пр–т., 49–8 Контакт: Вилор Коляда Тел.: 8 (3832) 213716, 770266 Омск E–mail: [email protected] URL: http://omsk.buddhism.ru Адрес: 644020, Омск, ул. Лобкова, 4–6 Контакт: Андрей Попп Тел.: 8 (3812) 400187, +7 904 3208166, +7 904 3276842 Орел E–mail: [email protected] URL: http://orel.buddhism.ru Адрес: 302000, Орел, ул. Металлургов, 27–121 Контакт: Лидия Юшкова Тел.: 8 (4862) 364733 Пермь E–mail: [email protected] Адрес: 614002, Пермь, ул. Фонтанная, 4–92 Контакт: Люба Журютина Тел.: +7 902 4745303, +7 908 2422165 Подкаменная (Иркутский ретритный центр) E–mail: [email protected] URL: http://podkamennaya.buddhism.ru Адрес: Иркутская область, п. Подкаменная, ул. Лесная, 4 Контакт: Геннадий Катунцев Тел: +7 902 5610350, +7 950 1044782 Пятигорск E–mail: [email protected] URL: http://pyatigorsk.buddhism.ru Адрес: 357500, Пятигорск, ул. Мира, 13–5 Контакт: Михаил Григорьев Тел.: 8 (8793) 392427, +7 918 7664807 Ростов–на–Дону E–mail: rostov–on–[email protected] Адрес: 344068, Ростов–на–Дону, ул. Ларина, 41/19–88 Контакт: Андрей Авраменко Тел.: +7 903 4061711, +7 918 8529857, +7 909 4295229, +7 908 1885657 Самара E–mail: [email protected] URL: http://samara.buddhism.ru Адрес: 443086, Самара, ул. Ерошевского, 1–1 Контакт: Хубита Ламажапов Тел.: 8 (846) 2665027, +7 917 1675288 Санкт–Петербург E–mail: [email protected] URL: http://petersburg.buddhism.ru Адрес: 198068, Санкт–Петербург, Никольский пер., 7–26 Тел.: 8 (812) 3100179, 7134265 Саратов E–mail: [email protected] URL: http://saratov.buddhism.ru Адрес: 410003, Саратов, ул. Соборная, 110 Контакт: Елена Катайцева Тел.: 8 (8452) 980957, 453350, 333967, +7 927 2242470, +7 927 1348765 Северодвинск E–mail: [email protected] URL: http://www.severodvinsk.buddhism.ru Адрес: 164500, Северодвинск, ул. Индустриальная, 52–8 Контакт: Анна Балашова Тел.: 8 (81842) 69066 Смоленск E–mail: [email protected] URL: http://smolensk.buddhism.ru Адрес: 214018, Смоленск, ул. Кирова, 28а–60 Контакт: Сергей Мартынов Тел.: 8 (4812) 394261, +7 909 2571029, +7 903 6980200, +7 905 6975436 Сочи E–mail: [email protected] URL: http://sochi.buddhism.ru Контакт: Елена Парунова Тел.: +7 918 0024554, +7 918 3048856 Сургут E–mail: [email protected] Адрес: 428400, Сургут, ул. Губкина, 23–6 Контакт: Татьяна Камышина Тел.: 8 (3462) 355232 Тольятти E–mail: [email protected] URL: http://togliatti.buddhism.ru Адрес: 445057, Тольятти, ул. Спортивная, 16–374 Контакт: Николай Максимов Тел.: 8 (8482) 703608, 201219 Томск E–mail: [email protected] URL: http://buddhism.tomsk.ru Адрес: 634009, Томск, ул. Розы Люксембург, 22–12 Контакт: Евгений Локотко Тел.: 8 (3822) 332253, +7 913 8802337 Туапсе E–mail: [email protected] Контакт: Надя Одегова Тел.: +7 918 0026906, +7 918 1648521 Тула E–mail: [email protected] URL: http://tula.buddhism.ru Адрес: 300044, Тула, ул. Пузакова, 76–144 Контакт: Дима Кушнер Тел.: 8 (4872) 349399 Тюмень E–mail: [email protected] Адрес: 625022, Тюмень, ул. Щербакова, 98–204 Контакт: Ева Гафурова Тел.: 8 (3452) 476846 Улан–Удэ E–mail: ulan–[email protected] URL: http://ulan–ude.buddhism.ru Адрес: 670045, Улан–Удэ, ул. Октябрьская, 41–4 Тел.: 8 (3012) 268498 Ульяновск E–mail: [email protected] URL: http://ulyanovsk.buddhism.ru/ Адрес: 432030, Ульяновск, ул. Федерации, 163 Контакт: Яна Телещук Тел.: 8 (8422) 449531, +7 903 3391813 Уфа E–mail: [email protected] Контакт: Ильвир Фаттахов Тел.: +7 901 4412158 Хабаровск E–mail: [email protected] URL: http://khabarovsk.buddhism.ru Адрес: 680000, Хабаровск, ул. Садовая, 7 Контакт: Алексей Руль Тел.: 8 (4212) 593108, +7 914 1912204 Челябинск E–mail: [email protected] URL: http://chel.buddhism.ru Адрес: 454014, Челябинск, Комсомольский пр–т, 3а–1 Контакт: Света Баландина Тел.: 8 (351) 7902993, 9039981 Череповец E–mail: [email protected] URL: http://cherepovets.buddhism.ru Контакт: Елена Игнатова Тел.: +7 921 7321699, +7 905 2989616 Чита E–mail: [email protected] Адрес: Чита, Новобульварная, 115–3 Контакт: Антон Литвиненко Тел.: +7 914 5076771, +7 914 4622809 Элиста E–mail: [email protected] URL: http://elista.buddhism.ru Адрес: 358000, Элиста, ул. Клыкова, 142–57 Контакт: Цагана Лиджиева Тел.: +7 927 5934155, +7 927 6467392, +7 927 5906435, +7 927 2834278 Южно–Сахалинск E–mail: [email protected] URL: http://sakhalin.buddhism.ru Адрес: 693010, Южно–Сахалинск, ул. Тихоокеанская, 17–8 Контакт: Роман Зайцев Тел.: 8 (4242) 761496, 722083, +7 962 1530310 Украина: www.buddhism.org.ua Киев Тел: +380 (44) 5599421, (67) 2091772 www.buddhism.kiev.ua Беларусь: www.buddhism.by Минск Тел. +375 (29) 756 0632, 708 1044, 617 3247 www.minsk.buddhism.ru Молдавия Кишинев Тел. +373 (22) 23 38 08, (79) 63 25 18 Email: chisinau@diamondway–center.org Латвия: www.buddhism.lv Рига Тел: +371 264 690 75 Email: riga@diamondway–center.org Литва: www.budizmas.lt Вильнюс +370 (610) 06639, 69822414 Email: [email protected] Эстония: www.buddhism.ee Таллинн Тел: +372 (566) 77631, 55682286 E–mail: tallinn@diamondway–center.org Центральный международный сайт Буддизма Алмазного пути: www.diamondway–buddhism.org Купить эту и другие книги изд–ва в Интернете:
|