Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






XIII. Видоизменение этого учения в махаяне





Система мадхьямика исходила из совершенно иной концепции реальности. В соответствии с этой системой реальным было признано то, что обладало своей собственной реальностью (svabhava), то, что не являлось результатом причин (akritaka = asanskrita). что не зависело от чего-либо вообще (paratva nirapeksa) 128. В хинаяне элементы бытия, несмотря на их взаимозависимость (sanskrita-pratityasamutpanna), считались реальными (vastu). В махаяне, напротив, все элементы бытия именно потому, что они были взаимозависимы, считались нереальными (shunya-svabhava-sunya) 129. В хинаяне каждое целое (rasi-avayavin) рассматривается как номинальное бытие (prajnaptisat) и лишь конечные частицы или элементы (dharma) считаются реальными (vastu). В махаяне все частицы, или элементы, нереальны (shunya) и лишь целое, т.е. "целое целого" (dharmata-dharma-kaya) будет реальным. В махаяне существует следующее определение реальности (tattva): "непостижимое извне, недвижное, не изреченное в словах, невыразимое в понятиях, немножественное – вот сущность реальности"130 [ 25 ]. Зависимое бытие не есть реальное бытие, совершенно так же как занятые в долг деньги не есть реальное богатство131. Теория о том, что всякое реальное бытие может длиться лишь один момент, поскольку два момента уже заключают в себе синтез, была оставлена, и понятие о мгновенной сущности (kshana), столь характерное для других школ буддийской мысли, также было отброшено132 как недоказуемое (asiddha) и неспособное противостоять критике133. В хинаяне личность (pudgala), "Я" (atma), была разложена на свои составляющие (skandha-ayatana-dhatavah = anatma), и потому истинных личностей не было (pudgala-nairatmya), а были лишь скопления мгновенно возникающих и исчезающих сил (sanskara-samuha). В махаяне мы имеем, напротив, отрицание реальных элементов (dharma-nairatmya) и утверждение целого в смысле абсолютного целого (dharma-kaya) 134. Иными словами, в хинаяне мы имеем радикальный плюрализм, превратившийся в махаяне в радикальный монизм.

 

 







Date: 2015-08-24; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию