Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рене декарт
Наука о нейроассоциативной обусловленности предлагает шесть этапов, специально разработанных для изменения поведения путем разрушения расслабляющей модели. Но сначала мы должны понять, как мозг создает нейроассоциацию. Всякий раз, когда вы испытываете сильное страдание или радость, ваш мозг немедленно начинает выискивать причину. Для этого он пользуется следующими тремя критериями: 1. Ваш мозг ищет что-то особенное. Затем он начинает сужать ряд подходящих для этого причин, пытаясь выделить что-то необычное для данных обстоятельств. Ведь это логично — если у вас проявляются необычные чувства, то для них должна быть и необычная причина. 2. Ваш мозг ищет что-то, что произошло одновременно с возникновением переживания. В психологии это известно как закон новизны. Смысл его следующем: что случается в момент сильного удовольствия или страдания (или в непосредственной близости к нему), является, возможно, причиной этого чувства. 3. Ваш мозг ищет логическую связь. Если вы испытываете боль или радость, ваш мозг начинает немедленно выявлять, что есть вокруг вас необычного, что происходило бы одновременно с этим. Если происходит нечто, удовлетворяющее этим двум критериям, то, когда бы вы ни чувствовали эту боль или радость, вы можете быть уверены, что ваш мозг определит, что это и есть причина. Суть в том, что, когда мы испытываем достаточно сильную боль или радость, мы стараемся приобщить к этому все, что в тот момент происходило. Я уверен, что у каждого из нас всегда найдется кто-нибудь, кто может сказать: "Ты всегда делаешь это", после того как вы сделали что-нибудь в первый раз. Возможно, вы даже говорите это сами себе. Поскольку эти три критерия, по которым формируются нейроассоциации, весьма неточны, то очень легко стать жертвой ошибочных истолкований, в результате чего создаются так называемые ложные нейроассоциации. Вот почему мы должны оценить эти связи до того, как они станут частью подсознательного процесса принятия решения. Мы так привыкли обвинять случай, что отстраняемся и от возможных решений. Я когда-то знал женщину, весьма преуспевающую художницу, у которой на протяжении двадцати лет не было ни единой интимной связи с мужчиной. Она была чрезвычайно страстная женщина во всех отношениях, что, кстати, и помогло ей стать такой выдающейся художницей. Однако, когда ее интимная связь оборвалась и она погрузилась в сильные переживания, ее мозг немедленно стал искать причину — то есть что было особенного в этих отношениях — и отметил, что они были чрезвычайно эмоциональными. Вместо того чтобы оценить это как одну из наиболее привлекательных сторон этой связи, она решила, что именно это и явилось причиной разрыва отношений. Ее мозг начал также выискивать что-нибудь сопутствующее этим переживаниям, и опять он отметил, что как раз перед тем, как отношения закончились, было много страсти. Когда она стала искать чего-то одновременного, то и здесь "виновницей" оказалась страсть. А так как "страсть" удовлетворяла всем трем критериям, то в мозгу созрело решение, что именно это и являлось причиной столь болезненной развязки данных отношений. Определив свою темпераментность причиной разрыва, она решила никогда больше не проявлять в интимных отношениях слишком пылких чувств. Это и есть классический пример ложной нейроассоциации. Эта художница связала происшедшее с ложной причиной, которая направляет и нынешнее ее поведение, нанося вред потенциальным возможностям будущих отношений. Настоящей же причиной разрыва было то, что у нее и у ее партнера были разные ценности и принципы. Но так как она связала свои переживания с излишней страстью, то стала всеми силами избегать ее выражения не только в интимных отношениях, но даже и в своем искусстве. От этого пострадал качественный уровень всей ее жизни. Данный случай служит идеальным примером создания тех странных связей, которыми мы иногда себя ограничиваем; нам с вами не мешало бы понять, как в нашем мозгу создаются ассоциации, и усомниться во многих, уже устоявшихся, связях, которые, возможно, и ограничивают нашу жизнь. В противном случае мы обречены на постоянное чувство обделенности и разочарования как в личной, так и в профессиональной сферах. Date: 2015-08-24; view: 297; Нарушение авторских прав |