Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поддержка предпринимательства в России ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Существенную роль в финансировании предпринимательской деятельности играет именно государство. Анализ нормативных актов в этой сфере с позиции их влияния на развитие предпринимательства в России позволяет определить, что механизм государственного воздействия включает организационно-управленческие и экономические меры. Организационные структуры поддержки бизнеса сегодня представлены в первую очередь Государственным комитетом РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, региональными фондами, агентствами, центрами и др. Все более активно действуют на федеральном и региональном уровнях союзы, ассоциации, и другие общественные объединения малых предприятий. Существенно укрепилась система торгово-промышленных палат, обладающая значительным потенциалом в сфере поддержки мелких предпринимателей. Вторую группу мер поддержки предпринимательства составляют различные фонды, источники их финансирования, рычаги и стимулы как межотраслевого, так и регионального воздействия. В развитии предпринимательства существенную роль играет региональная система регулирования и поддержки малого предпринимательства. Формы и методы реализации региональной политики в отношении малого предпринимательства исходят, с одной стороны, из мер, принимаемых на государственном уровне, с другой - определяются задачами развития и спецификой каждого конкретного региона. Большое значение в системе управляющего воздействия имеют конкретные формы и методы взаимоотношений администрации с предпринимательством, механизм его поддержки. Одна из основных форм помощи в развитии предпринимательства, особенно на начальной стадии, - предоставление субъектам предпринимательства кредитов. Кредиты могут предоставляться непосредственно администрацией из бюджета и внебюджетных средств, либо через банки, в том числе в порядке долевого участия, исходя из целесообразности развития на территории той или иной сферы предпринимательства. Важной сферой регулирования является применение финансовых методов в отношении тех рыночных структур, которые работают с предприятиями малого бизнеса. Здесь может применяться снижение ставки налогообложения организаций, кредитующих малые предприятия, предоставление им со стороны местной администрацией финансовых гарантий. В качестве гарантий администрацией могут быть использованы финансовые средства бюджета, объекты муниципальной собственности, недвижимости. Целью государственных программ является обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей: · открытость как при формировании государственной политики поддержки предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов; · учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости; · постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения; · значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства; · ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования; · использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры; · формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка; · организация систематических исследований по проблемам предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки предпринимательства; · существенное улучшение системы учета и государственной статистики предпринимательства; · обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур; · организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях. Тут следует сказать, что поддержкой бизнеса в России занимается не только правительство РФ, но и международные организации. Международный Банк Реконструкции и Развития разработал проект поддержки российских малых предприятий на $200 миллионов. В 1995 году Всемирный Банк и ЕБРР начали реализацию совместного Проекта поддержки предприятий, в рамках которого была открыта кредитная линия в размере $300 млн. для правомочных банков в целях перекредитования средств частным предприятиям. После кризиса 1998 г. проект был реструктурирован, и Всемирный банк возобновил свои операции для реализации данного проекта в начале 2001 г. ЕБРР также продолжает предоставлять финансирование, прежде всего, малым и средним предприятиям через правомочные российские банки. Средства указанных 2-х кредитных линий расходуются в рамках отдельных проектов. Реструктурированная кредитная линия Всемирного банка открыта на сумму $200 млн. Проект преследует 2 основные цели: a) предоставление частным предприятиям среднесрочного финансирования на основе действия рыночных принципов для осуществления капитальных вложений и получения дополнительных средств оборотного капитала, помогая таким образом обеспечить доступ таких предприятий к финансам, необходимым для расширения своей деятельности и роста и/или для реструктуризации в целях производства конкурентоспособной продукции; б) оказание содействия основной группе коммерческих банков для запуска механизмов предоставления срочных кредитов частным предприятиям.
Перечень подпроектов Проекта поддержки предприятий включает 43 субзайма на общую сумму выделенных средств в объеме $63,13 млн., из этой суммы $50,712 млн. (включая долю ЕБРР) уже было освоено. В географическом плане, проекты реализуются практически на всей территории Российской Федерации в 21 регионе. Из общего числа утвержденных проектов 33% проектов реализуется в Москве и Московской области, что представляет 34,73% от общей суммы утвержденных займов. Другими получателями значительного объема средств (более 1 млн. долларов США) из средств Проекта (в порядке убывания) являются Санкт-Петербург, Омск, Томск, Екатеринбург, Тюмень, Вологда, Нижегородская область и Приморский край. Механизм программы: частные предприятия могут обратиться в отобранные частные банки, принимающие участие в программе Проекта. Для участия в данном проекте указанные банки должны удовлетворять критериям, определенным в рамках Проекта развития финансовых учреждений (Проект РФУ). В ходе реализации Проекта РФУ банкам оказывается поддержка в целях их институционального развития путем разработки совместно с каждым банком Программ коррективных мер (ПКМ), учитывающих особенности каждого банка, и проведения мониторинга их реализации. Банки, для которых была разработана такая программа, выполняют ее, а Министерство финансов предоставляет им доступ к кредитам в рамках Проекта поддержки предприятий. Всемирный банк проводит анализ и либо утверждает, либо отклоняет заявки на получение займа в соответствии с процедурами Проекта поддержки предприятий. Банки используют кредитные средства Проекта для финансирования предприятий только после представления и получения утверждения контрактов и документов по займу для финансирования конкретных проектов. Условия займа: · Максимальная сумма займа – $5 000 000 (может быть ограничена еще на 10% от капитала участвующего банка). Минимальная сумма займа – $200 000. · Все займы предоставляются в долларах США. Предприятие принимает на себя риск обмена иностранной валюты. Однако оплата по контрактам в рамках Проекта может производиться в любой валюте, указанной в руководстве Всемирного банка, описывающем процедуры расходования средств. · Процентная ставка и комиссия устанавливаются участвующим банком в соответствии со спросом и конкуренцией на рынке. · Условия займа: предоставляется не менее чем на 1 год и не более чем на 5 лет, включая льготный период, устанавливаемый не более чем на 1 год. Также ЕБРР предоставил программу подготовки финансовых и управленческих кадров.
Заключение И в заключении следует сказать, что существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот “вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору.
Список использованных источников: 1. «Основные принципы финансирования проектов» Щербаков А.И., Сбербанк РФ, Москва. Из материалов конференции "'Роль аналитика в управлении предприятием" (Интернет-издание журнала «Развитие бизнеса.ру», 2002 г.) 2. «Банковский кредит для финансирования проекта» Виктория Савина (ЗАО «Телекомбанк»). Журнал «Директор-Инфо» № 34’2002.
|