Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восприятие ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Восприятие (перцепция) – это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Восприятие результат деятельности как системы анализаторов, так и аналитико-синтетической деятельности. Восприятие – многоэтапный процесс. 1 этап: Обнаружение – осознание раздражителя (фиксация в коре головного мозга различных ощущений) 2 этап: Различение – на этом этапе происходит процесс выделения основных раздражителей, с отвлечением от несущественных, и на их основе формируется первичный («эталонный») образ. Селекция ощущений субъективна, и зависит от интересов, потребностей, способностей и т.п. субъекта. 3 этап: Идентификация (Узнавание): - сопоставление первичного образа («эталона») с образами, имеющимися в памяти. В случае отсутствия в памяти аналога эталону, воспринимаемый образ «подгоняется» под наиболее соответствующий. 4 этап: Опознание – классификация воспринимаемого образа, отнесение его к определенной категории. По существу, опознать образ – назвать его: «Я вижу …». Если процесс идентификации выполнен с приближением, то воспринимаемый образ фиксируется как: «Это похоже на …». Таким образом, на 1-2 этапах происходит формирование образа воспринимаемого раздражителя. На 3-м – унавание раздражителя. На 4-м – его осознание и фиксация в памяти. Мы видим, что на всех этапах перцепции вероятно искажение воспринимаемого образа: на 1 – это связано с разностью работы анализаторов, на 2 – с разностью значения раздражителя для субъекта, на третьем – с разностью опыта, а на 4 – с разностью интеллекта. Таким образом, одну и туже информацию люди воспринимают по разному. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека, от индивидуально-психологических особенностей называется апперцепцией.
Свойства восприятия: Ø Целостность – объединение в образе составляющих его качеств Ø Предметность – предмет воспринимается как обособленный в пространстве и времени Ø Обобщенность – отнесение каждого образа к некоторому классу объектов Ø Константность – относительное постоянство восприятия образа. Ø Осмысленность – связь с пониманием сущности предметов и явлений посредством мышления. Ø Избирательность – преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия. Восприятие может быть ошибочным (иллюзорным). Под иллюзией понимается искаженное отражение реальности, носящее устойчивый характер: Ø Иллюзии времени; Ø Французский спелеолог М.Сифр, провел шестьдесят три дня в пропасти на глубине 135 метров в абсолютной темноте. Через тысячу часов (более 40 суток) ему казалось, что прошло лишь 25 суток. Когда заточение закончилось и за ним пришли, то он сказал, что если бы знал, что конец близок, то съел бы все помидоры и фрукты. Ø Субъективное течение вре6мени отмечали все исследователи и испытатели. Ø Иллюзия пространства; Ø Иллюзия перспективы; Ø Иллюзия размера и т.п. Ø Компенсация в области ощущений и восприятий. Люди переживают потерю любого канала, но происходит перестройка организма и психики Ø Адаптация
«О люди, вы, которые меня ославили и сами считаете меня озлобленным, сумасшедшим или человеоненавистническим, о как вы несправедливы! Вы не знает той скрытой причины, по которой я кажусь вам таким. По природе пылкий и деятельный, даже не чуждый светских развлечений, я еще юношей вынужден был отказаться от людского общества и вести одинокую жизнь. Если иной раз я и пытался преодолеть это, каким жестоким испытанием было для меня всякий раз новое подтверждение моего увечья. И мне невозможно было сказать людям: «говорите со мной громче, кричите, потому что я глухой!». Простите же меня за то, что я вынужден сторонится всех, меж тем как мне хотелось быть среди вас….
|