Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические особенности женщины, способствующие формированию материнского поведения





Чтобы женщина стала полноценной матерью, ей необходимо прой­ти все этапы формирования материнского поведения. Психологиче­ские особенности женщины способствуют этому процессу, помога­ют ей наилучшим образом выполнить материнскую функцию. Пере­числим основные психологические особенности, которые являются стимулами для совершенствования материнских качеств.

Поклонение большой матери. Каждая мать, как новоиспеченная, так и опытная, нуж­дается в покровительстве некоей большой матери, старшей по возра­сту и по наличию опыта материнства. Это некая недосягаемая иде­альная мать, которая достигла совершенства в искусстве воспитания детей и всегда доброжелательна. Она может поделиться опытом, под­сказать и поправить в какой-либо бытовой ситуации, и в то же время может простить все ошибки, пожалеть и защитить не только ребен­ка, но и менее опытную мать. Каждая мать невольно ищет такого по­кровительства и стремится соответствовать этому идеалу.

Страх перед крадущей матерью. Это чувство испытывает каждая женщина после первых родов по отношению к любой другой женщине, более умело и решительно обращающейся с ее ребенком. Например, такие чувст­ва женщины часто испытывают по отношению к медперсоналу ро­дильного дома, детской больницы и по отношению к собственной матери, бабушке ребенка. Этот страх является архетипичным. Его природа лежит в основе взаимоотношений между самками в группе. Опытные самки приматов, живущих группой, очень внимательно на­блюдают за молодыми первородящими самками. Если они видят, что молодая самка неумело обращается с малышом, то они просто заби­рают его у матери и воспитывают и вскармливают без ее участия. У народов, сохранивших первобытную культуру, тоже есть обычаи, со­гласно которым более опытные матери могут забрать у молодой женщины ребенка в наказание за то, что она плохо ухаживает за ним. Таким образом, это чувство для молодых матерей является стиму­лом для более совершенного овладения навыками в уходе за ребен­ком. Интуитивно женщина не хочет оказаться на месте той, у кого забрали ребенка из-за ее материнской несостоятельности. Подоб­ный факт являлся бы неоспоримым доказательством того, что она плохая мать.

Соревновательность с другими матерями, равными по опыту. Практически каждая молодая мать, родившая первого или второго ребенка, при­мерно через 2—3 месяца после родов стремится к общению с други­ми матерями, чтобы поделиться своими достижениями и узнать, как ухаживают другие матери за своими детьми. Интуитивно неопытные матери стремятся сравнивать разные приемы ухода, чтобы убедиться в правильности своих действий, почерпнуть новую информацию или уточнить имеющуюся и выделить те методы, которые наилуч­шим образом способствуют развитию ребенка. Такое общение позволяет матерям приобрести ощущение материнской состоятельности, гордость за успехи своего ребенка и уверенность в своих силах.







Date: 2015-08-24; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию