Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические особенности женщины, способствующие формированию материнского поведения
Чтобы женщина стала полноценной матерью, ей необходимо пройти все этапы формирования материнского поведения. Психологические особенности женщины способствуют этому процессу, помогают ей наилучшим образом выполнить материнскую функцию. Перечислим основные психологические особенности, которые являются стимулами для совершенствования материнских качеств. Поклонение большой матери. Каждая мать, как новоиспеченная, так и опытная, нуждается в покровительстве некоей большой матери, старшей по возрасту и по наличию опыта материнства. Это некая недосягаемая идеальная мать, которая достигла совершенства в искусстве воспитания детей и всегда доброжелательна. Она может поделиться опытом, подсказать и поправить в какой-либо бытовой ситуации, и в то же время может простить все ошибки, пожалеть и защитить не только ребенка, но и менее опытную мать. Каждая мать невольно ищет такого покровительства и стремится соответствовать этому идеалу. Страх перед крадущей матерью. Это чувство испытывает каждая женщина после первых родов по отношению к любой другой женщине, более умело и решительно обращающейся с ее ребенком. Например, такие чувства женщины часто испытывают по отношению к медперсоналу родильного дома, детской больницы и по отношению к собственной матери, бабушке ребенка. Этот страх является архетипичным. Его природа лежит в основе взаимоотношений между самками в группе. Опытные самки приматов, живущих группой, очень внимательно наблюдают за молодыми первородящими самками. Если они видят, что молодая самка неумело обращается с малышом, то они просто забирают его у матери и воспитывают и вскармливают без ее участия. У народов, сохранивших первобытную культуру, тоже есть обычаи, согласно которым более опытные матери могут забрать у молодой женщины ребенка в наказание за то, что она плохо ухаживает за ним. Таким образом, это чувство для молодых матерей является стимулом для более совершенного овладения навыками в уходе за ребенком. Интуитивно женщина не хочет оказаться на месте той, у кого забрали ребенка из-за ее материнской несостоятельности. Подобный факт являлся бы неоспоримым доказательством того, что она плохая мать. Соревновательность с другими матерями, равными по опыту. Практически каждая молодая мать, родившая первого или второго ребенка, примерно через 2—3 месяца после родов стремится к общению с другими матерями, чтобы поделиться своими достижениями и узнать, как ухаживают другие матери за своими детьми. Интуитивно неопытные матери стремятся сравнивать разные приемы ухода, чтобы убедиться в правильности своих действий, почерпнуть новую информацию или уточнить имеющуюся и выделить те методы, которые наилучшим образом способствуют развитию ребенка. Такое общение позволяет матерям приобрести ощущение материнской состоятельности, гордость за успехи своего ребенка и уверенность в своих силах. Date: 2015-08-24; view: 333; Нарушение авторских прав |